"Юрассик парк" - царство умиротворения на опушке Беларуси

Когда мы вышли из автобуса, зной ударил в нос. Именно такое первое ощущение осталось у меня от Национального парка "Браславские озера", куда в первый раз отправился с друзьями этим летом, даже не представляя себе, что спустя неделю буду называть его уже по-другому: "Юрассик парк"...

Отдыхали мы уже неделю в самом Браславе, и я порядком устал от этой совдепии: советского сервиса и мелкого песчаного центрального пляжа. Единственную радость мне доставляли пробежки по периметру озера в лучах восходящего солнца и то, что с утра повадились покупать свежую рыбу на завтрак. Это был целый ритуал. Так я и познакомился с ним. С Юрой. Он не был похож на обычного рыбака, весь модный такой, в очках, в лэйблах, в джинсах по коттону, но рыба у него была безумно вкусная. Покупали мы ее с утра, и я спросил – не с базара, а Юра неспешно ответствовал мне: "Нет, сам. У меня четверо детишек. Дочуня, вот еще, закомандовала айфон. Платят на работе немного, так я и встаю, с 4 до 7 рыбачу, и так каждый день в сезон. Свеженькую рыбку туристам отдаю".
Мы разговаривали с каждым разом все больше и больше, он постоянно и много шутил и с такой охотой рассказывал про все эти снасти и фидеры, что даже у меня, городского типичного жителя-танкиста, появился соблазн попробовать стать рыбаком.
Пару дней вынашивая эту идею, наконец робко попросился, чтобы он меня взял с собой. Окинув взглядом от макушки до носков, Юра вынес мне приговор: "Хорошо, сегодня ночью поедешь". Вздохнув с облегчением, я кивнул и сказал, что заплачу. Юра отказал категорически: «Нет, рыба это не потерпит", – и записал на древнюю кнопочную нокию координаты нашей агроусадьбы.
Целый день я ждал его. Когда к вечеру все мои друзья разбрелись, как обычно, ловить покемонов (летом это была самая популярная игра), я попробовал уснуть, но у меня не получалось. Ровно в 3.30 утра Юра заехал. С ним был еще один рыбак. Так Юра познакомил меня с Сергеем, своим закадычным другом. И мы поехали! Я не спрашивал, куда он везет. Но в те минуты я был по-настоящему счастлив, да так, что на этой волне я отрубался и вздремнул. Не знаю, сколько мы проехали, но разбудил меня штуршок : "Саша, мы на месте. Пора."
Однако сон свой не спешил прерывать. Через 5 минут валяния и сделавши потягуши, наконец-то я проснулся. Вышел из машины, и у меня отнялась речь. Туман, остров, камыши, лодки, безмятежная гладь воды и вдалеке на мостике Юра и Сергей. Это не шло ни в какое сравнение с теми "красотами", что я видел в самом Браславе и окрестностях центрального пляжа. Было слишком великолепно. Было неописуемо, я даже забыл спросил, что за место. Просто резюмировал для себя: "Юра, ты привез меня в ЮРАссик Парк".

Эффект гало.

Пока я запечатлевал всю красоту (весь этот природный фэшн), рыбалка шла полным ходом и уже пять крупногабаритных рыбешек бултыхались в общем садке.

И Юра отправился в "море".

Утолив свой фотографический голод, наконец-то в отсутствии Юры я взял удило и занял вакантное место на рыбацком мостике. Природа порадовала меня всего лишь парой уклеек, которые я неуклюже вытянул.
Время пролетело незаметно, и вот пришёл Юра с дальнего плавания.
Сперва я сделал единственное фото главного героя в профиль. Томный взгляд, синие очки, в которых, кажется, отражается безбрежное зеркало Браславских озер. Позировал он охотно, но немного позлился, что я его отвлекаю.

Понять его можно, Для меня рыбалка это развлечение, для него – способ прокормить семью и единение с природой.

Неожиданно подтянулись еще два рыбака, Михаил Сергеевич и Сергей Михайлович. "Мировые мужики, у них в этих краях дача", – буркнул характеристику новых рыбаков Юра. Несмотря на внешнюю солидность, радовались Михалыч и Сергеевич как дети, особенно когда совместными усилиями вытащили очередного крупного подлещика. Благо их эмоции уловил и фотоаппарат.

На рыбацком мостике стало совсем тесно, и мне пришлось заняться более привычным делом. Рассвело. Белорусское царство умиротворения "Юрассик парк" заиграло новыми красками.

Незаметно подкралось утро. Сфотографировав напоследок блаславских "лещезавров"

и оставив на посту одного Михалыча, мы отправились восвояси с этого магического места...