Как мы искали на Шпицбергене белого мишку
Прошедшая неделя была насыщена фантастическими натурными съёмками Шпицбергена, но чтобы их сделать, нам пришлось немало потрудиться. Поскольку в этот раз нашими гостями были фотографы-анималисты, главной целью фото-тура было найти белого медведя, причем не просто белого, а белоснежного, упитанного, с лоснящейся шерстью и в идеале - раздирающего на клочки моржа где-нибудь на льдине. Так мы узнали, что и среди белых медведей есть неликвид, вроде того несчастного тощего мишки, который попался нам неделю назад на одном из островов.
Поиск белого медведя на Шпицбергене с яхты - это квест с непредсказуемой концовкой, особенно, когда при этом руководствуешься мифическими локациями других фотографов, снимавших здесь чумовых медведей несколько лет назад и бумажной картой, купленной в сувенирном отделе, на которой отмечены места лишь предположительного обитания животных Шпицбергена. Белые мишки любят жить на льду, а ледовая обстановка здесь меняется каждый сезон. Не помогла даже информация недельной свежести - зверь ушёл с того места, где его видели и нет зверя. Покрутившись там-сям по фьордам и не найдя зверушек в положенных местах, мы отправились на самый север Свальбарда. Капитан яхты - полярник и профессионал, так что дело должно было выгореть. Путь был долгим, а в сильный ветер для гостей со слабым вестибулярным аппаратом ещё и не очень приятным. Через денёк-другой тощий мишка уже не казался таким тощим, но и он куда-то убрался с острова, на котором мы его раньше встретили.
Красоты на Свальбарде невероятные и живности вокруг множество - моржей наснимали целые терабайты, но нужен был медведь и мы продолжали двигаться на Север. Сразу было ясно, что маршрут мы выбрали нетривиальный - за всё время в этом районе мы не встретили ни одного круизного судна. Первый лёд нам попался за восьмидесятой параллелью, но это была в основном шуга и мелкие льдины.
Большая часть народа через час-другой ледяных полей в иллюминаторах пошла спать. Бескрайними просторами Арктики мы никого не удивили, скорее расстроили: мишки на горизонте так и не появлялись. Высматривать их остались только команда и два фотографа, причём именно высматривать, по-честному, прочёсывая глазами каждую льдину через бинокль и камеру с мачты. Так мы и валандались часов шесть среди льдин, как маркетантская лодка, пока капитан наконец не заметил жёлтый комок шерсти и две медвежьих пятки на одной из них. Это было чудо и мы искренне радовались, что нашли в целом море настоящего северного мишку, сидящего на качающейся льдине, как в советских мультиках и на конфетах. Экземпляр оказался отличным и снимали его где-то минут сорок. Фотографы просили подойти ближе, потом ещё ближе, потом мы подошли так близко, что лодку чуть не затёрло льдами - еле ноги унесли.
Второго мишку мы нашли позже на одном из островов в районе Ню-Олесунна по наводке одной из стоявших там лодок, которая за день до этого видела в том месте целых три штуки. Если в первом случае снимали прямо с яхты, то чтобы фотографировать второго медведя, пришлось добираться до берега на тузике. Поскольку Дэн как капитан был на руле, а наш старпом Вова - человеком с ружжом, поехать могли ещё двое. Так и катались по четыре человека, а те, кто оставался на Петруше, палили мишу в бинокль и корректировали тех, кто в тузике. Сперва пытались снимать прямо с лодки, но берег был высокий, а медведь далеко, поэтому мы начали осторожно выбираться на сушу. Кому-то повезло снять только вид сзади, кому-то, как медведь тащит и ест нерпу, но кадры на миллион сняли те, кто поехал последним заходом - мишка, устав от наших приставаний, пошёл купаться и вышел из воды метрах в пятидесяти от тузика, отряхивая на берегу шёрстку в лучах полярного солнца. До этого он лениво бродил или спал.
Вот так мы сейчас проводим время на Шпицбергене. Сегодня к нам заселяется группа фотопутешественника Дани Коржонова и пока мы не привезли новые снимки и видосы, наслаждайтесь тем, что уже готово. Ура.
Читайте также