"Кошкин парк" в Марракеше

Отрывок из дневниковых записей в настоящем времени

Я классно отдыхаю, именно отдыхаю, что, пожалуй, даже не вспомню, когда мне было так спокойно и без напряжения в чужой стране. Наверное, так же чудесно чувствовала себя в Гаване. Понятно, если нет напряжения/движения/переездов, то приключений не ожидается. Видимо, я ленюсь потихоньку, а может в моей жизни было так много приключений, что я к ним привыкла и не замечаю, хотя они повсюду.
Вот сейчас сижу под апельсиновым деревом на апельсиновой аллее в апельсиновом парке, а напротив старинная оранжевая мечеть Коутубия арабской и мавританской смеси архитектур.

Апельсиново-оранжевый кружевной минарет как с открытки, он золотом сияет на фоне синего бездонного неба в окружении мандаринового парка. Это ли не приключение? Когда еще? Да, я понимаю, будет нечто другое лучше/хуже/интересней, но сегодня так, и это приключилось со мной сейчас, в этот момент.

Парки в Марракеше особенные, а марокканская пальма, что растет тут в изобилии, необыкновенно хороша! Она обожает пустыни. От одного ее корня отходят несколько стволов и нарядными кронами устремляются в небесную синь. Однажды насчитала восемь пальм вместе, а это, как гигантский букет от природы! Когда еще такое приключится?

Рядом с марокканской пальмой красуются пальмы Вашингтон. Их белые стволы прямые и гладкие столь высоки, что порою они служат маяками.

В их кронах закрепляют прожектора, ведь аэропорт Менара находится в черте Марракеша, и пусть пилоты ориентируются на мощные лучи. А ещё маскируют всякую технику в искусственных кронах по подобию пальмы Вашингтон. От настоящей не отличишь.

Ноябрь с декабрем в Марокко, как у нас весна в конце апреля, а это время цветов. Все вокруг цветет! Клумбы, кусты, деревья балуют глаз. Художественная стрижка прошлась по всем паркам, даже самым малым, а это красиво и необычно.

Вот продавец несёт кофе в чайнике на углях и улыбается. Понятно, что ко мне. Надо взять. Кофе со специями изначально пьют только в Африке, а у них уже переняли моду и другие континенты. Это невероятно вкусно! Как не радоваться? Аж дурман в голове. Кайфую! Может еще чего сыпанул? Я дома чай с кофе так же завариваю. Африканцы научили.

Вокруг меня собрались кошки. Стакан с кофе в руке увидели. Они в парке сытно живут за счет туристов.

Все кисы красивые, сытые и гладкие, а мне дать нечего, у меня с собой только фрукты, да вот кофе с дурманом.

Отдыхающие всегда кормят кошек. На них вся надежда.

У меня подруга есть тихая и покладистая, но один недостаток имеет – конченая кошатница. Я её однажды с собой позвала в Тунис, да не рада была. Давно дело было. Я тогда на три\четыре месяца уезжала зимовать в тёплые края, а Тунис был моей последней отдушиной перед зимним странствием. Так вот, та самая подруга, как только кошек увидела на территории отеля, так всё, пропала.
Она отказалась ото всех интересных экскурсий, от прогулок по городу, от дискотек и целый день возилась с животными – кормила, поила, гладила, разговаривала с ними и на руках баюкала.
Кошки кучковались у нас под дверью в бунгало и за окном. Становилось невыносимо жить. Но ещё хуже стало тогда, когда подруга озлобилась на меня из-за кошек. Я не хотела таскать для них сосиски и колбасу со шведского стола.
Подруга стала обвинять меня во всех кошачьих проблемах, хотя их не было. Кошки жили королевски!
Она довела меня до безысходности, и я сдалась.
Мы с утра надевали наши тёплые куртки с карманами, в которых приехали, и шли на завтрак. В Тунисе в октябре тепло, все в платьицах и сарафанах. На нас смотрели с недоумением. Мы шли за колбасой. Набирали полные тарелки мясных нарезок, сыра и к ним по чашке чая. А чтобы меньше было глаз, выходили на малолюдную террасу. Там кусочками колбасы, ломтиками буженины, ветчины и сыром набивали карманы до подозрительного выпирания и скрывались в кошачьем саду.
Я ворчала и грозила разъехаться по разным номерам, а подруга радовалась, что кошки до обеда валяются с обожравшимися животами не в силах передвигаться.
К обеду начиналась та же история, но при тридцати градусах тепла. Мы снова надевали куртки с карманами и, обливаясь потом, шли на обед за колбасой.
Две недели я была подневольной похитительницей отельной колбасы, но дружбу нашу сохранила. Чего только не сделаешь ради подруги?!
А сейчас она совсем с кошками свихнулась. В шесть утра за рыбой на базар. Семь кошек в доме. У каждой из них свой вкус. Всем берёт разную тюльку по заказу.) Чистит, варит, кости выбирает. Сам бы ел!

Отвлеклась слегка, бывает. В общем, о парках Марракеша одни приятные речи.

Все они будто бы только что пострижены, но когда это происходит, никто не видит. Необходимые работы в скверах, на улицах проводят по ночам. Днём не увидеть рабочих с секаторами, они не нарушают поэтическо-лирическую ауру атмосферных мест.

Не грохочут отбойные молотки по дорогам. Сантехники не открывают люки под ногами. Дорожники не закрывают проезды и проходы по улицам.

В общем, тут не вредят человеку.
Встанешь с утра, выйдешь на улицу и глянешь на город, а там уже всё сделано. Красота!

По пути в парк взяла кило душистых яблок, чтобы раздавать людям, как обычно делаю. Уже четыре отдала бедным за помин души моих ангелов-хранителей - мамочки, бабушки, отца и дедушки, да и сама заодно два штуки съела. Два гигантских граната в отель заберу. Думаете только яблоки с гранатами? Ничего подобного!

Уговорили меня сегодня на странные ягоды без вразумительного названия. Купила, а что делать? Съела в одиночку. По консистенции точно клубника с мелкими семечками, а по вкусу ни дать ни взять яблоко.

Пока я тут по клавиатуре стучала, туча надвинулась. Что-то все потемнело вокруг, а минарет Коутубия стал еще красивее теперь уже на фоне черного неба.

Сегодня дождит периодически, а завтра собираюсь в красивую долину, если дождь не испортит погоду. Хотя погода любая сгодится, чтобы вкушать счастливые моменты. А пока по домам!

Читайте также