Будни на границе Перу и Боливии

Из перуанской столицы инков Куско отправилась в автотерминал, чтобы рейсовым транспортом выехать в Боливию.

Тут произошла приятная случайность. Две подруги бразильянки, что встречались мне ещё в Чили, меня узнали. Лариса и Лика, вторая инвалид детства, но всё-таки путешествует на костылях, ждали свой рейс.

Девчонки посещали Мачу-Пикчу, который лишь на мгновение осветило солнце, и они успели сделать фото. В такой дождливый сезон солнце - редкая удача. Лика очень сильная в своих желаниях, она поднялась по дороге Инков к самому городу, передвигаясь по его лестницам и кручам с рюкзаком за плечами. Это было уже не первое её самостоятельное путешествие, и по тому восторгу, с которым она рассказывала о своих впечатлениях, поняла, эта девочка будет ходить по миру не меньше нас, здоровых А я ведь знаю, как трудно идти вверх по тропе Инков. Сто потов прольёшь. Была там тремя годами раньше.

Подружки тоже едут в Боливию, да ещё в одном автобусе со мной! Говорят на португальском, но мы отлично общаемся на миксе с испанским. Ехать до Ла Паса 18 часов. Дорога обещает быть менее опасной, будет плоскогорье, хотя и высокогорное. 

Отправились в 11.30 ночи. Я совершенно успокоенная в безопасности, сразу уснула, а открыла глаза утром. Море разливанное под названием Титикака, что лежит на границе двух стран, затопило все низменности. Значит, мы уже в Пуно, а переход в Боливию находится в городе Копакабана.

Озеро подтопило и сам город Пуно, что в пределах досягаемости его вод. Жуткая грязь, стремительные потоки по улицам неслись к Титикаке, пополняя и без того высокий уровень воды. 

Только рыбакам погода нипочём. Они на лодках проверяют свои снасти с озёрной теляпией. Местный народ ярко выделяется на фоне серого дня. Разнообразие шляп удивляет, здесь особое отношение к ним, но самые популярные фетровые шляпки котелки.

Вдоль озера ехали четыре часа, а оно всё не заканчивается. Наконец-то переход. Здесь столпотворение как и положено на границе. Велотакси почти наезжают друг на друга, стараясь заполучить клиента, толпа шарахается, кругом дождевые лужи и слякоть.

Валютчицы в котелках шустро меняют перуанские соли на боливано, хлопая пачками денег о деревянный походный стол, зазывая клиентов. Смешно смотреть на этот приём профессионалов. Он никак не вязался с их внешним видом и цветными мешками. Весёлые торговки предлагают  поделки, сувениры в традиционном стиле.

Купила себе севиче, популярное блюдо у перуанцев и боливийцев. Готовят его из теляпии в уксусносоляной заливке, добавляют много лука, чеснока, варёнкю морковь, сверху тыкву, зелень, помидоры кружочками. Очень съедобно, но съесть никак не получалось. Из одной очереди в другую, которые двигались очень быстро и без задержек. А потому носила блюдо за собой. Перуанскую границу прошла благополучно, а вот на боливийской работники повели носом, спросив:

- Чем здесь пахнет?

- Это моё севиче.

- А почему не ешь?

- Не успеваю. На улице съем.

Потом потребовали 55 дол. за визу, возмутилась, что с россиян могли бы столько и не брать, а они мне под нос тиматик со списком стран, подлежащих визовому сбору, среди них Рашен Федирэйшен. Меня водили из кабинета в кабинет, а я носила свою пахучую еду. Пусть терпят! 

Визу пришлось оплатить, но жалко. На ходу проглотила севиче, что носила за собой в пенопластовой ёмкости ещё с перуанской таможни, и села в свой автобус. 

Я въехала в Боливию, где обряды и обычаи чтутся и хранятся до сих пор. Страна самобытная и неординарная, но мы как-то очень мало знаем о ней. Потому она видится ещё интересней и желанней.  Без задержек и происшествий ни разу не сломавшийся транспорт доставил меня в самую высокогорную столицу мира - город Ла-Пас. 

В автотерминале касса обмена денег (касса де камбио), где курс валют всегда выше, чем в банках. Мы с девочками поменяли нужные суммы, а потом они предложили ехать в центр города, но мне надо рядом с вокзалом, ведь завтра собираюсь в город Оруро. Оттуда на известный всему миру знаменитый солар Уюни.  Должна же я сравнить его с чилийским солончаком Чаха! Устроилась на одну ночь в хостал за восемь долларов. В номере три тёплых одеяла, санузел на этаже, горячая вода, ещё и завтраки. Теперь я была свободна и пошла смотреть столицу. А холодрыга - жуть!

Следующая история - https://moya-planeta.ru/reports/view/rt