Лягушатники

Когда долго живешь в одной стране постепенно привыкаешь к окружающим тебя людям, их характерам и внешнему виду. Чехи, например, типичные «кнедлики»: пышные, сдобные, разноформенные. Им вкусно и сытно жить в свой стране. С самого детства в школах вместо Пушкина и таблицы умножения преподают схемы пивоварения и названия сортов хмеля. На экзаменах за 9-ый класс дети по цвету отличают “Pilsner” от “Kozela”, и горе тому, кто ошибся — родители считают это позором всей семьи.





Чехи знают толк в колбасках и громком сморкании. Иногда засмотришься на какого-нибудь Бандэроса в метро — элегантный, статный, а он достанет из кармана накрахмаленный платок и кааааккк дунет!!! А потом смотрит на тебя, улыбаясь, — дескать, ну что, детка, познакомимся?

Чехия — это не просто отдельная страна на карте Европы, это отдельный мир со своими правилами и особенностями. Балерины здесь, скажем, тоже с детства разбираются в пиве и жареных ребрышках. И примой в «Лебедином озере» будет та, кто за раз выпьет не менее 3-х литров «десятки». Мне страшно представить их репетиции! Глядя из зала на это «озеро маленьких слонов», честно пытающихся подпрыгнуть хоть на 20 сантиметров, невольно жалеешь наших русских балерин, питающихся одним воздухом и аплодисментами. Чешская «лебедь», оседлав дородного балеруна, сумеет-таки довести зрительный зал до экстаза .

Чехи любят модничать. Глядя на них, понимаешь, что это ребята с юмором. Они класть хотели на Милан и Париж с их трендами и тенденциями. Порвалась колготка? Хм, значит нужно порвать вторую симметрично и поднять нос, как знак того, что ты совершенно не стесняешься, и через полчаса ты встретишь человек сто последователей твоего креатива. После Бреста, где несчастные девушки не могут зайти в магазин не накрашенными, боясь, что их не рассчитают на кассе, Прага — это центр свободы!

Сегодня я прилетела во Францию. О том, что Париж — законодатель мод, видно уже в самолете по отутюженным лицам и костюмам пассажиров. Холеные мужчины с маникюром и аккуратными проборами заполняют мир повсюду вокруг тебя. От их навязчивой красоты и запахов дорогого парфюма возникает ощущение, что ты на выставке породистых кобелей. Они научились есть сандвичи с соусом и не пачкать дорогие рубашки. Они улыбаются сразу 32-мя жемчужинами. В их взглядах слышна нотка притягательной грусти, а джинсы сидят так туго, что ты сама чувствуешь, насколько тесно там красивой попе.



Смотрю я на этих лягушатников и думаю: «Бедные, как вы живете?»