ММБ. 100 километров за 2 дня, реально? День 2. Финиш

Вообще, очень тяжело ночью найти правильную дорогу. Так как очень много развилок, а ориентиров практически не видно. 

С того момента, как мы перешли брод, прошло около часа, когда мы повстречали группу людей, также идущую до промежуточного финиша. А нам казалось, что мы уже итак последние. А нет. Они нам сообщили, что скоро должен начаться ливень. В тот момент дождь уже начинал накрапывать. И в скором времени ведро воды обрушилось на землю мощными потоками. Тьма. Ливень. Грязь под ногами превратилась в кашу. Силы на исходе. В животе пусто. Последний раз мы ели в обед. Всё сырое: с головы до ног. Фонарь кое-как освещает дорогу. На лицо, плавно стекая с капюшона, падают морозные капли дождя. Дорога не кончается. 

И вот, спустя ещё час блужданий по мокрому лесу, мы дошли до сорок второго КП. Найти его было той ещё проблемой. Это была старая ольха, стоявшая возле бугра, которых там было несколько. 

Минут через двадцать, может, кто-то всё таки сумел его отыскать, и мы уже пошли до самого финиша. 

Спустя пятнадцать бесконечных часов и дорог, спустя пятьдесят тяжёлых километров, насквозь сырые, голодные и уставшие, в одиннадцать вечера мы дошли до лагеря. 

Дождь даже и не думал заканчиваться, поэтому мы в быстром темпе поставили палатку, по очереди переоделись в сухую одежду, приготовили ужин и легли спать. 

Капли дождя стучали по палатке, тело постепенно расслаблялось, глаза закрывались и вскоре наступила абсолютная тишина.

Воскрестный день мы встретили в шесть утра. Самым неприятным было - надевать сырую и грязную одежду и обувь. 

Мы собрали все вещи, убрали мокрую палатку и продолжили наш путь. Оставалось пройти около тридцати пяти километров до конца, так что день не обещал быть лёгким. 

Спустя часа два, погода вновь решила окатить нас водой. Но уже через полчаса всё кончилось, выглянуло солнышко и стало теплеть. Тогда мы решили позавтракать в близлежащем лесу. 

С каждым километром одежда становилась суше. 

В тот день, на первой стороне новой карты, практически все КП были обязательными. Но все находились по дороге. Поэтому не составляло никакого труда их брать. Дорога, в основном, шла через поля. Перегоны были достаточно длинными. В несколько километров между каждым. И очень часто попадались "пошаговые". Это когда вместо КП на дереве висит карта другого места, где расположен нужный КП. Если раньше они попадались довольно редко и ничего такого в этом не было, то в воскресный день, спустя столько пройденных километров, это начинало злить. В какой-то момент вообще хотелось разорвать бумажку в клочья. 

Когда мы дошли реки и последнего КП на первой стороне карты, там оказался небольшой привал, где можно было попить чай, перекусить и немного отдохнуть перед финишем. Так мы и сделали, но надолго там не остановились. Надо было как можно раньше выйти, чтобы вечером оказаться дома, поэтому спустя минут двадцать, мы продолжили путь. 

Вначале дорога шла по лесу и вывела на ЛЭП. Мы решили сократить путь и не брать последние КП. Только обязательный. И где-то с пятидесятого выйти сразу на шестидесятый. А от туда уже к самому финишу. 

Дорога в несколько километров через ЛЭП вновь упёрлась в лес. 

После взятия КП, мы шли своим маршрутом по GPS, стараясь сократить каждый километр. 

Когда вновь оказались на лесной дороге, то встретили ещё несколько групп участников. И так, все вместе, мы направились в сторону финиша. 

Казалось бы, ещё немного и всё закончится, но это было не совсем так.

Где-то за три километра до конца маршрута начал волнами накрапывать дождь. После дождя на нас обрушился мелкий град. Порывы ветра усиливались с каждой секундой. Ветер гудел, как проезжающие мимо машины, несущиеся на огромной скорости. 

И в какой-то момент, сосны, тонкие и высокие, начали трескаться под его порывами и сломленные падали на землю. 

Стало не по себе. Я шёл и думал: как бы никого не задело. Град уже не казался такой проблемой, когда сосны, качающиеся, как спички, могли свалиться на тебя в любую секунду. И я всё чаще стал поглядывать на верхушки деревьев, прислушиваться к каждому треску. 

Вскоре всё кончилось. Хмурое небо приобрело тёплые краски. С выходом из леса пошёл снег, медленно кружась в воздухе и мягкими хлопьями падая на влажную траву. 

Перейдя ещё один перелесок, мы вновь оказались на поле. В конце его уже виднелись надписи: "Финиш". Казалось бы, сто километров позади! Мы дошли! Мы сделали это! Но радости не было. Хотелось поскорее домой. Нужно было торопиться на ближайшую электричку, иначе потом пришлось бы сидеть на холоде. А погода и правда менялась. Начинало холодать. Особенно это ощущали мы, ведь до конца ещё не высохли. 

Самым трудным было дойти до станции, ведь до неё оставалось чуть меньше трёх километров. Тогда то у меня и впервые за всё время похода заболели ноги. Каждый шаг давался с трудом. Но и не мне одному. Рома уже начинал злиться. А Дима только подгонял. И к шести часам мы всё таки вышли к станции. Оставалось дождаться электрички, которая была через полчаса и всё закончится. 

Сумерки уже перешли в ночь. Мороз пробегал по каждой клеточке твоего тела. На станцию постепенно прибывали люди. Скоро мы уже оказались в электричке на пути в Москву. Наконец-то можно было доесть остатки еды и отдохнуть в тепле. 

Через два часа мы стояли на Белорусском вокзале. Все трое попрощались и поехали в разные стороны. Но мой путь ещё не был закончен. Я ехал к Матвею. Когда я переступил через порог его дома, он и отец начали меня поздравлять. Говорить, что я большой молодец, что дошёл до конца. 

Я помылся, поужинал, отдал всё снаряжение и был безумно им благодарен. Походная усталость начала спадать, и гордость за себя выступала вперёд. 

Мы ещё немного поболтали на кухне и в одиннадцать часов я поехал домой, заскочив по дороге в магазин, чтобы купить торт. О, как же я ждал этого момента! Весь последний день нашего маршрута я думал о том, как приеду домой, куплю торт и буду есть его ложкой. Так я и сделал, и был просто счастлив! Только тогда, когда спала усталость и раздражительность, сидя в тепле и наслаждаясь вкусным тортом, ко мне приходило осознание того, что мы сделали, сколько прошли. Уже с теплотой я вспоминал прошедшие дни и не мог в это поверить. Честно говоря, я не представлял даже, что способен на такое. И вот оказалось, что способен. Это безусловно радовало, ведь означало только одно: ещё более крутые путешествия впереди!