Не стоит бояться ресторанов с громкими именами и звездами
Однажды гуляя по Риму, проголодалась. Помня о сиесте, решила во что бы то ни стало отобедать до начала этой самой сиесты в ресторанах. Они же закроются на целый час! По пути как на зло попадалось не так уж и много едален. И те полны жующих групп шумных туристов (нет, ничего не имею против туристов, просто хотелось лазаньи и тирамису, а не пиццы с борщом а-ля Италия, бокал вина и чашка капучино вместо бутылочного пива, и все это под милое щебетание итальянцев, а не под сплетни про Варьку и ее соседа на всех языках мира... ).Вдруг мой нос учуял запах вкусной еды. Но тогда, признаюсь, подумала, что опять из окошка второго этажа доносится заветный аромат. В течение недели до этого несколько раз заходила в кафе на собюлазнительный запах еды, а внутри пахло совсем не так. Оказывалось, что это местные, живущие этажом выше готовили себе обед и забывали закрывать форточки, дезориентировали наивных туристов. Махнув уже рукой на туристов, пойду, решила я, в этот манящий ресторан, и даже если снова ошибусь, то хоть чего-нибудь поем.
А на двери стикер Мишлен. Ну думаю, прощай студенческий бюджет, ждет меня там чашка кофе без тирамису, без обеда, зато с белоснежной скатертью и дорогим тонким и легким китайским сервизом. Ну это же Мишлен! В Москве такого не найти - надо пробовать. Но не тут-то было.
Стоило переступить порог, как меня подхватила взмыленная итальянка с подносом. Я только и успела промычать, что "не италиана". Она автоматически переключилась на английский. Одна? - Одна. И усадила меня за столик аккуратно накрытый клееночкой (как у бабушки на веранде в деревне), сунула меню и предупредила, что у меня есть 2 минуты до ее возвращения. Вокруг шумно, но не было русской речи. Спиной чувствовала стул сзади сидящего, локтями задевала сидящих за соседними столиками. Но самое забавное то, что на меня из-за развернутой газеты недовольно глядел американец. Он сидел напротив. За моим столом. Он явно был мне не рад, чего-то пробурчал и спрятался в газету. За ней, кстати, оказался какой-то десерт. Значит, скоро освободит мой столик. Выдохнула.
Вернулась официанка, приняла заказ. Тирамису закончилось, пришлось согласиться на чизкейк. Она пообещала, что он божественнен. Поверила ей, было в ней что-то такое домашнее, родное.
К тому моменту, как принесли лазанью, которая оказалась просто волшебной, американец с недовольным видом покинул ресторан. Осталась я одна за столиком. А лазань оказалась просто пальчики оближешь. После первого кусочка, а забыла про хмурого мужика, про тесноту и спешку. Оказывается момент слоган " и пусть весь мир подождет" может материализоваться. С чизкейком, кстати, не обманули. Жевала с удовольствием и рассматривала интерьеры. Ничего особенного. Стены выкрашены в типичный приятный цвет: не то серый, не то фисташковый. Цветочки нарисованные вдоль дверных косяков. Нет никаких вип-залов и столиков у окна с диванчиками. Свечей и дизайнерских шторок тоже нет. Большой светлый зал с тесно расставленными столиками. Все заняты, шумно и вкусно пахнет. Никакой музыки и телевизоров. Только где-то у бара слышно радио. Новости. Очень тихо. В узеньких проходах носятся официантки-итальянки с подносами. Очень грациозно, кстати.
Оказалось, что ресторан со звездой Мишлен может быть похожим на столовую. Но еда! Она компенсирует и интерьеры, и шум, и тесноту. И счет составил чуть более 10 евро. Для Рима это нормально: не дешево, но и не слишком дорого. Расплатившись на выходе (да, клиенты расплачивались сами на кассе у выхода) продолжила прогулку по Риму.
Одна беда, не помню ни адреса, ни названия этого милого места. Вышла и минут через пятнадцать оказалась у Пантеона. На следующий день пыталась отыскать этот ресторанчик - не нешла.
Читайте также
28 апреля 2025
334