Неделя в Париже. Продолжение. Часть 2

Начало наших приключений можно прочитать здесь

Выйти из музея можно и через стеклянную пирамиду. Внутри нее даже есть специальное место, отмеченное значком инстаграма.
Не откажите себе в удовольствии зайти в магазин за багетом после Лувра и посидеть на газоне сада Тюильри. Забавный момент: Парижские афроамериканцы продают воду по 1-3 евро за бутылку. Все бы ничего, только воду они набирают из подземного крана, за что подвергаются гонениям со стороны полиции и, в случае облавы, прячут бутылки в ближайшие кусты. К слову, воду в Париже можно пить прямо из-под крана.



Вечером мы прогулялись до Собора Парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари), что на острове Сите. Величие этого строения потрясает : монументальное, но в то же время воздушное.
Кстати, за Нотр Дамом есть небольшой сквер с Wi-Fi. После посещения парижских красот можно отправить друзьям фото-отчет прямо с места событий.



День третий. Вторник.

По вторникам многие музеи закрыты, поэтому мы решили прогуляться до Монмартра – самого богемного района Парижа.Еще в позапрошлом веке окрестности этого холма облюбовали художники: здесь жили и творили Моне, Писарро, Ренуар, Ван Гог. Излюбленными местами для посиделок и упражнений в искусстве становились салоны, такие как: “Черный кот”, “Мулен Руж”, “Проворный кролик”.



Вообще, Париж условно можно разделить на 3 части: традиционный центр с Лувром и садом Тюильри, молодежный и шумный Латинский квартал и богемный Монмартр. Сам Монмартр известен не только как обитель творческой интеллигенции, но и как местный квартал красных фонарей. Центр его – площадь Пигаль.
Прилегающие переулки заполнены секс-шопами и борделями, маскирующимися под массажные салоны. Здесь же находится легендарное кабаре “Мулен Руж”. Билеты на представления можно купить от 150 евро.



Здесь же находится самая высокая точка в Париже – вершина холма Монмартр, на которой в 1875-1914 гг. был построен католический храм Базилика Сакре-Кёр, что в переводе с французского значит “Сердце Христа”. Храм находится на высоте в 130 метров над городом. На него можно подняться по лестнице или же воспользоваться фуникулером.



Осторожно! У подножия холма орудуют мошенники. Это – все те же афро американцы. Ко мне подошел один из них с вопросом, откуда я. Получив ответ, что я из России, он показал свои познания в географии, спросив: Москва или Санкт-Петербург, тем временем наматывая мне на руку браслет-фенечку из ниток. “Но у меня нет денег”,- сказала я. “Ничего, акуна-матата”, - получила я в ответ. Когда настырный парень доплел фенечку, ему пришлось смириться с тем, что денег он не получит и снять браслет. Почитав дома статьи в Интернете, я поняла, что еще легко отделалась. Туристы пишут, что эти мошенники, заговаривая зубы, шарят по карманам. Или, затянув браслет так, что руку не вытащить, в шутливой, но настойчивой форме просят “выкуп”.



Оставив незадачливого продавца позади, мы поднялись пешком на холм – с него открывается прекрасный вид на город. Я – не художник, но даже во мне проснулось желание запечатлеть эту красоту, и я просидела с мелками и блокнотом, рисуя, несколько часов. В саму Базилику можно зайти бесплатно, входной билет потребуется только лишь на смотровую площадку.
В теплые месяцы туристов попросят покинуть территорию в 8 вечера, а осенью и зимой – уже в 5. Но и тут не обошлось без исключений: попасть сюда можно ночью. Местные собираются здесь, пьют вино и смотрят на ночной Париж.
Если будете в этих краях, обязательно загляните на кладбище Монмартр, там похоронены многие деятели искусства и науки: Франсуа Трюффо, Андре-Мари Ампер, Генрих Гейне, Александр Дюма-сын, Эмиль Золя.



День четвертый. Среда.

Продолжая тему кладбищ, мы пошли на самое крупное, знаменитое и посещаемое кладбище Пер-Лашез. Площадь этого кладбища составляет около 48 га. Туристы приходят сюда почтить память Джима Моррисона, Оскара Уальда, Эдит Пиаф и многих других. Есть здесь и свои “облюбованные” памятники. К таким относится могила журналиста Виктора Нуара. Виктор был большим любовным искусником, на что и намекает его каменный двойник. Его могила стала местом паломничества французских невест. Хорошим тоном считается поцеловать виктора и потереть его за …



Это не только кладбище, но и парк по совместительству. Пер-Лашез – большой город со своими улочками и “домами” в разных стилях. Перед кладбищем есть подробный план с указанием, кто и где похоронен. Еще на территории расположен крематорий и колумбарий.



После посещения кладбища мы отправились к зданию парижской Оперы – Оперы Гарнье. В наши дни Парижская Национальная Опера владеет двумя зданиями : вышеназванной Оперой Гарнье (1875 г.), с самой старой балетной школой в Европе и Оперой Бастилии (1989 г.).



Не располагая средствами для посещения Оперы, мы устроились на лестнице: здесь по вечерам уличные музыканты собирают альтернативную публику. Сидя рядом с французами, напевая с ними песни, на все сто окунаешься в неповторимую парижскую атмосферу.



Не стоит забывать, что париж – мировая столица моды. Недалеко от здания Оперы находится “Галерея Лафайетт” с самыми последними модными коллекциями. Здесь разместили свои бутики Армани, Шанель, Гальяно и пр. также в “Галерее” проходят показы мод, выставки, шоу. Она находится на бульваре Хаусманн, в шаговой доступности от Оперы. Мы гуляли там около 10 вечера, когда магазины были закрыты (до 20 00 с понедельника по субботу). После созерцания роб, шаровар и кафтанов от 1000 евро (это реальные названия), мы двинулись на восток – по улице Этьен Марсель. Ночной Париж абсолютно безопасен в центре, но в одиночку в темное время суток по малоизвестным улочкам я бы ходить не советовала. Пару раз к нам приставали бомжи, а один раз мы попали в весьма курьезную ситуацию.



Находясь около улицы Сан-Дени, мы увидели толпу афроамериканок, что-то очень страстно обсуждавших. Девушки кричали так, что прохожие оборачивались. Мы не стали задерживаться и пошли в глубину улицы. Проходившие мимо мужчины здоровались и подмигивали нам. Не понимая, в чем дело, мы осмотрелись: возле дороги, справа и слева, стояли девушки в коротких юбках. Мы тут же повернули обратно, запомнив название улицы. Мы попали в Сан-Дени, второй квартал красных фонарей после площади Пигаль. Но, в отличие от последнего, крайне не рекомендуется для туристического осмотра как рассадник криминала.



Продолжение следует...