Ольга Родаева
18 декабря 2013

Незнакомый Крым

Идея пойти в поход появилась у меня уже давно, но все как-то не получалось ее реализовать, все время находились какие-то причины и обстоятельства. Но вот момент настал, решение было принято, были найдены единомышленники, оставалось определиться с местом.
Так как я и мои друзья походники неопытные, то выбор пал на Крым. Было три основных причины за: относительно близко, дешево и знакомо.
Многие конено же бывали в Крыму, это очень популярное место у нашего туриста. Крым у боьшинства людей ассоциируется с морем,горячей кукурозой на пляже и "ночными развлечениями" на набережной в виде палаток с китайскими безделушками и фотографиями в костюмах эпохи Екатерины II.
Но мало кто бывал в настоящем, нетуристическом Крыму, который поражает своей красотой, то, что увидела там я навсегда запомнится.

Живем мы в Москве, поэтому до точки отправления в поход нужно было сперва добраться. Мы решили поехать на поезде и первый сюрприз ожидал меня уже Крурском вокзале в виде толп туристов с велосипедами и рюкзаками отправляющихся в путь. Надо отметить, что даты похода были с 1 по 9 мая, а это время непляжное для этого региона.
Оказалось, что не одни мы такие что, оказывается, май - идеальное время для путешесивий по Крыму.
Встреча с остальными участниками группы проходила на вокзале города Симферополя, откуда мы отправились на электричке до отправной точки нашего маршрута. Здесь мы "загрузили" наши рюкзаки едой и водой (по 6 кг продуктов на человека) и отправились в первую пробную десятикиллометровку.

Именно отсюда начался наш 9 дневный поход по яйлам и побережью Крыма.

Это пещерные города недалеко от Бахчисарая. Говорят, что несколько веков назад они использовались как жилище для людей, также зачастую в них основывали монатыри. Там существовали целые поселения, многоквартирные дома. Они были практически недоступны внешним завоевателям, люди имели целые отсеки для хранения пищи и воды, которых хватало на несколько недель, а то и месяцев.

Вот такими "видами из окна" наслаждались жители пещерных городов.

Наша дорога пролегала по удивительным местам, горы Крыма, так называемые яйлы (горы с плоскими вершинами), откуда открываются потрясающие виды.

На пятый день пути перед нами стояла нелегкая задача - крутой подъем в гору, наклон был действительно крутой, приходилось держаться за все возможное (корни деревьев, трава, пни), а с учетом того, что за плечами 15 кг, то задачка не из легкий. И вот, спустя полтора часа восхождения, на четвертом последнем дыхании мы наконец дошли! И это того стоило!

После восхождения нас ожидал еще один сюрприз - мы должны были разместиться на ночевку в кабаньем лесу! Сначала мы отнеслись к этому с юмором, но подойтя ближе к месту стоянки увидели, что это не шутки, место носило характерные следы пребывания кабанов. К счастю нам удалось избежать этой встречи. А уром нас ждала дорога к морю!

Путь был неблизкий, вечером мы должны были в первый раз увидеть море, но не тут то было.

Перед нами открылось море из облаков. Жаль, что купаться в нем нельзя.

Седьмой день. Мы наконец его увидели! Но только издалека, смотреть - смотри, но подойти нельзя.
Так начался наш путь по горам вдоль берега. А вечером нас ожидало путешествие к "затерянному миру".

Эта узкая полоска пляжа и есть "Затерянный мир", а затерянный он потому, что до него можно добраться только с воды, а с суши его окружают отвесные сказы. Это чистейший пляж и ни души!

На следующий день нас ожидало путешествие в одно из самых известных "мест силы" в Крыму - Храм солнца. Храм солнца это несколько каменных глыб, образующиъ круг, с алтерм посередине. До сих пор ведут споры о его происхождении. Это место паломничества огромного количества людей разной веры и нацианальности, недалеко от него строят буддистский храм и проходят служения и молитвы.
С этим местом связана интересная традиция - чтобы получить частичку энергии храма на алтаре каждый желающий может оставить небольшой "дар", а в замен взять что-то из того, что оставили другие.

И вот наступил последний день нашего похода. Мы спустились к морю, искупались (а как же иначе, не зря же мы все это время шли!) и отправились в Балаклаву!

Топ-3 моих открытий:
- можно целый день носить 15 кг за плечами и чувствовать себя прекрасно
- горячая вода и водопровод это благо, достаточно пластиковой бутылки и солнца
- тушенка с рисом это действительно вкусно

Факты о походы:
- 9 дней в пути
- группа 10 человек
- 110 км под рюкзаками
- 50 км налегке
- тепмиратура днем 25-28 градусов
- за плечами 15 кг (девочки) и 20 кг (мальчики)

В заключение хочу сказать, что поход удался, он был первым и не последним, уже есть планы на будущее. Проверка на прочность пройдена!