Один день в Италии
Как известно все дороги ведут в Рим. Это было летом. У меня был прямой рейс с Краснодара до Римини. После прилета в Италию, было знакомство с группой. Люди в основном из Краснодарского края, но были 2 семейные пары: муж и жена, мать и сын, которые из Москвы. Сразу скажу, что с группой мне повезло. Все милые,приветливые люди. Со многими до сих пор поддерживаю связь.
Итак, я отправляюсь на покорение Рима... Одна из экскурсии-это посещение Ватикана. Здесь с группой становимся в огромную очередь у стен Ватикана. К нам присоединяется наш гид, мужчина, среднего возраста и интеллигентного вида, настоящий итальянец. Так как есть легкий акцент. Зовут его Паоло. В течение нескольких минут в очереди он время от времени что-то интересное рассказывает (без "политики" и "быта").
В конце концов, мы подходим к входу и, пройдя через металлоискатель, вступаем за стены государства Ватикана. После кратковременного пребывания в просторном вестибюле, мы поднимаемся по эскалатору, и попадаем в так называемый "двор Шишки". Это внутренний двор, у одной из стен которого стоит огромное мраморное изображение сосновой шишки. Гуляем долго по этому двору. Мы ждём своей очереди.
Затем нас запускают в музей Пия-Климента. В тесной толпе туристов мы рассматриваем великолепно расписанные залы греко-римской скульптуры. Обращает на себя внимание великолепная мозаика полов. В "Зале муз" - их скульптуры размещены в нишах по стене, окружностью охватывающей известный "Бельведерский торс" в центре. Этрусский зал со знаменитым керамическим саркофагом. В нишах восьмигранного дворика расположенные скульптуры "Лаокоон" и "Аполлон Бельведерский".
Проходим "Галерею канделябров" и "Галерею гобеленов". В "Галерее географических карт" (выполненных на стенах карты провинций Италии) меня поражает великолепно расписанный потолок. Наконец, мы попадаем в знаменитые "станцы Рафаэля", парадные залы папского дворца, оформленные Рафаэлем и его учениками. Осмотр начинается с "Константиновского зала", расписанного сценами побед императора Константина. Зал приёмной папы поражает своим расписанным "деревянным потолком". После этого проходим в "Зал подписи" ("Станца дела Сеньятура"), служившей кабинетом Юлия II. Здесь фрески Рафаэля "Спор о Святом причастии" и "Афинская школа", на которой среди античных философов и учёных в образе Платона художник увековечил Леонардо да Винчи, у подножия лестницы - Микеланджело, и, наконец, и самого себя в скромном образе писца. Последняя "Станца Гелиодора" расписана Рафаэлем с его учениками. Здесь интересна фреска "Пожар в Борго", изображающая пожар вблизи собора Св. Петра в IX в. Всего четыре небольших зала с расписанными фресками стенами и потолками. Здесь нет ощущения реальности. Впечатление отсутствия присутствия: как будто видишь всё это во сне. Покидаем последний зал по узким переходам и лестницам дворца и оказываемся перед входом в "Сикстинскую капеллу".
Вступаем в зал и ...лично я теряю "дар речи", в буквальном и переносном смыслах слова. Зал огромный. Кругом охрана. Они следят,чтобы никто не разговаривал и не фотографировал. Но мне везет в таких случаях. Я успела запечатлить эту красоту. Он построен по приказу папы Сикста IV. Стены и потолок зала расписаны лучшими художниками Италии сценами из Ветхого и Нового Заветов. Роспись "Сотворение мира", "Сотворение Адама и Евы", сцены "Опьянения Ноя", "Изгнание Адама и Евы из Рая" и другие. По краям свода изображены фигуры пророков и сивилл. Все эти обнаженные и полуобнаженные фигуры изображены скульптурно-натуралистично с использованием оптических эффектов. На торцевой стене Микеланджело изобразил сцену "Страшного суда".
Несмотря на строжайший запрет, наш гид шёпотом рассказывает интересные детали и факты из истории росписи капеллы (мы слушаем его через наушники). Толпа стоит, запрокинув головы вверх (как расписывал купол Микеланджело).
Наконец, ошеломлённые, мы покидаем зал, выходим по открытой галерее на внутреннюю площадь ("Пьяцца дель Форно") и проникаем в атриум собора Св. Петра. Слева и справа от центрального входа две конные статуи (одна из них - Карла Великого, другая - Константина). В собор ведут пять дверей: первая называется "Святые ворота". Вторая - "Дверь таинств". Над центральными воротами мозаика Джотто. Затем идут "Врата Добра и Зла" и "Врата смерти". Мы входим через боковые ворота под своды собора.
После сильных впечатлений наступает прострация. Такого быть не может! Надо обладать сверхъестественным воображением, чтобы представить себе, что это создано руками человека!
Собор Св. Петра - самая большая церковь в мире.
В центре под куполом высокий бронзовый балдахин с крестом. Главный алтарь Кафедры Петровой, представляет собой бронзовое гигантское кресло ("престол Петра"). В апсиде - фигуры четырёх учителей церкви, - среди них Августин и Иоанн Златоуст, - которые поддерживают "престол Петра". Купол держат мощные расписные арки. Плафон украшен мозаиками. Бронзовая статуя апостола Петра. В поперечном нефе находится бронзовый памятник Сиксту IV, глиняная статуя Ангела . Здесь же знаменитая скульптура "Пьета" двадцатилетнего Микеланджело (на пьедестале которой неизвестный ещё мастер оставил свое имя).
В "Священных подземельях", куда мы спускаемся, находится "рака" Св. Петра и захоронения понтификов, в том числе Иоанна Павла II (как славянин, он единственный из пап погребён в земле).
Поднимаемся из подземелья и выходим на площадь Св. Петра.
Площадь окружает двухсторонняя колоннада. С левой, от нас, стороны площади - дворец, где располагается резиденция папы, в окне которой он появляется каждое воскресенье в полдень для прочтения молитвы. У подножья трехмаршевой лестницы собора - с одной стороны - статуя Св. Петра с ключами в руках, с другой - Св. Павла с мечом. Фасад собора украшают четыре пилястра и восемь колонн. Центральный балкон - лоджия Благословления. С неё объявляется об избрании нового папы. За ней видна крыша Сикстинской капеллы. В центре площади находится обелиск и два фонтана.
Мы походим к обелиску и прощаемся с нашим гидом (возвращая наушники).
В прекрасном настроении возвращаемся в отель. По пути меня поздравляют с Днем Рождения. Мне исполнилось 20 лет. И отпраздновала его в солнечной стране, в одном из красивых, классных городов Италии, в городе Риме. Этот день мне запомнится на долго. А вечером мы с группой едем по Ночному Риму. Вид изумительный. Выходим из автобуса и идем к площади Навона.
Здесь мы видим три прекрасных фонтана, среди которых выделяется фонтан Четырех рек: египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырех частей мира- Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату. На площадь две церки и несколько дворцов, например, палаццо Памфили. Мне это место напомнило Старый Арбат в Москве. Теже художники,которые высматривают свою очередную натурщицу. В завершении прекрасного дня, мы едим в отель,чтобы вкусить интересные города, места Италии. Ведь нас впереди ждали Триволи: парк с фонтанами, Сан-Марино, Сиена, Пиза, Флоренция, Неаполь и Помпеи, Венеция, галерея Уффици, дворец Дожей.Но это уже другая история...
Итак, я отправляюсь на покорение Рима... Одна из экскурсии-это посещение Ватикана. Здесь с группой становимся в огромную очередь у стен Ватикана. К нам присоединяется наш гид, мужчина, среднего возраста и интеллигентного вида, настоящий итальянец. Так как есть легкий акцент. Зовут его Паоло. В течение нескольких минут в очереди он время от времени что-то интересное рассказывает (без "политики" и "быта").
В конце концов, мы подходим к входу и, пройдя через металлоискатель, вступаем за стены государства Ватикана. После кратковременного пребывания в просторном вестибюле, мы поднимаемся по эскалатору, и попадаем в так называемый "двор Шишки". Это внутренний двор, у одной из стен которого стоит огромное мраморное изображение сосновой шишки. Гуляем долго по этому двору. Мы ждём своей очереди.
Затем нас запускают в музей Пия-Климента. В тесной толпе туристов мы рассматриваем великолепно расписанные залы греко-римской скульптуры. Обращает на себя внимание великолепная мозаика полов. В "Зале муз" - их скульптуры размещены в нишах по стене, окружностью охватывающей известный "Бельведерский торс" в центре. Этрусский зал со знаменитым керамическим саркофагом. В нишах восьмигранного дворика расположенные скульптуры "Лаокоон" и "Аполлон Бельведерский".
Проходим "Галерею канделябров" и "Галерею гобеленов". В "Галерее географических карт" (выполненных на стенах карты провинций Италии) меня поражает великолепно расписанный потолок. Наконец, мы попадаем в знаменитые "станцы Рафаэля", парадные залы папского дворца, оформленные Рафаэлем и его учениками. Осмотр начинается с "Константиновского зала", расписанного сценами побед императора Константина. Зал приёмной папы поражает своим расписанным "деревянным потолком". После этого проходим в "Зал подписи" ("Станца дела Сеньятура"), служившей кабинетом Юлия II. Здесь фрески Рафаэля "Спор о Святом причастии" и "Афинская школа", на которой среди античных философов и учёных в образе Платона художник увековечил Леонардо да Винчи, у подножия лестницы - Микеланджело, и, наконец, и самого себя в скромном образе писца. Последняя "Станца Гелиодора" расписана Рафаэлем с его учениками. Здесь интересна фреска "Пожар в Борго", изображающая пожар вблизи собора Св. Петра в IX в. Всего четыре небольших зала с расписанными фресками стенами и потолками. Здесь нет ощущения реальности. Впечатление отсутствия присутствия: как будто видишь всё это во сне. Покидаем последний зал по узким переходам и лестницам дворца и оказываемся перед входом в "Сикстинскую капеллу".
Вступаем в зал и ...лично я теряю "дар речи", в буквальном и переносном смыслах слова. Зал огромный. Кругом охрана. Они следят,чтобы никто не разговаривал и не фотографировал. Но мне везет в таких случаях. Я успела запечатлить эту красоту. Он построен по приказу папы Сикста IV. Стены и потолок зала расписаны лучшими художниками Италии сценами из Ветхого и Нового Заветов. Роспись "Сотворение мира", "Сотворение Адама и Евы", сцены "Опьянения Ноя", "Изгнание Адама и Евы из Рая" и другие. По краям свода изображены фигуры пророков и сивилл. Все эти обнаженные и полуобнаженные фигуры изображены скульптурно-натуралистично с использованием оптических эффектов. На торцевой стене Микеланджело изобразил сцену "Страшного суда".
Несмотря на строжайший запрет, наш гид шёпотом рассказывает интересные детали и факты из истории росписи капеллы (мы слушаем его через наушники). Толпа стоит, запрокинув головы вверх (как расписывал купол Микеланджело).
Наконец, ошеломлённые, мы покидаем зал, выходим по открытой галерее на внутреннюю площадь ("Пьяцца дель Форно") и проникаем в атриум собора Св. Петра. Слева и справа от центрального входа две конные статуи (одна из них - Карла Великого, другая - Константина). В собор ведут пять дверей: первая называется "Святые ворота". Вторая - "Дверь таинств". Над центральными воротами мозаика Джотто. Затем идут "Врата Добра и Зла" и "Врата смерти". Мы входим через боковые ворота под своды собора.
После сильных впечатлений наступает прострация. Такого быть не может! Надо обладать сверхъестественным воображением, чтобы представить себе, что это создано руками человека!
Собор Св. Петра - самая большая церковь в мире.
В центре под куполом высокий бронзовый балдахин с крестом. Главный алтарь Кафедры Петровой, представляет собой бронзовое гигантское кресло ("престол Петра"). В апсиде - фигуры четырёх учителей церкви, - среди них Августин и Иоанн Златоуст, - которые поддерживают "престол Петра". Купол держат мощные расписные арки. Плафон украшен мозаиками. Бронзовая статуя апостола Петра. В поперечном нефе находится бронзовый памятник Сиксту IV, глиняная статуя Ангела . Здесь же знаменитая скульптура "Пьета" двадцатилетнего Микеланджело (на пьедестале которой неизвестный ещё мастер оставил свое имя).
В "Священных подземельях", куда мы спускаемся, находится "рака" Св. Петра и захоронения понтификов, в том числе Иоанна Павла II (как славянин, он единственный из пап погребён в земле).
Поднимаемся из подземелья и выходим на площадь Св. Петра.
Площадь окружает двухсторонняя колоннада. С левой, от нас, стороны площади - дворец, где располагается резиденция папы, в окне которой он появляется каждое воскресенье в полдень для прочтения молитвы. У подножья трехмаршевой лестницы собора - с одной стороны - статуя Св. Петра с ключами в руках, с другой - Св. Павла с мечом. Фасад собора украшают четыре пилястра и восемь колонн. Центральный балкон - лоджия Благословления. С неё объявляется об избрании нового папы. За ней видна крыша Сикстинской капеллы. В центре площади находится обелиск и два фонтана.
Мы походим к обелиску и прощаемся с нашим гидом (возвращая наушники).
В прекрасном настроении возвращаемся в отель. По пути меня поздравляют с Днем Рождения. Мне исполнилось 20 лет. И отпраздновала его в солнечной стране, в одном из красивых, классных городов Италии, в городе Риме. Этот день мне запомнится на долго. А вечером мы с группой едем по Ночному Риму. Вид изумительный. Выходим из автобуса и идем к площади Навона.
Здесь мы видим три прекрасных фонтана, среди которых выделяется фонтан Четырех рек: египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырех частей мира- Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату. На площадь две церки и несколько дворцов, например, палаццо Памфили. Мне это место напомнило Старый Арбат в Москве. Теже художники,которые высматривают свою очередную натурщицу. В завершении прекрасного дня, мы едим в отель,чтобы вкусить интересные города, места Италии. Ведь нас впереди ждали Триволи: парк с фонтанами, Сан-Марино, Сиена, Пиза, Флоренция, Неаполь и Помпеи, Венеция, галерея Уффици, дворец Дожей.Но это уже другая история...
Читайте также
26 декабря 2024
164
25 декабря 2024
432
Будет интересно