Дарья Филиппова
30 марта 2015

Один день в Этномире

В Этномире я уже была несколько раз - это комплекс находится всего в часе езды на автомобиле от нашей дачи, и примерно раз в год мы туда заглядываем, чтобы узнать, что новенького там образовалось ( и оторвать родителей от грядок). На этот раз мы запланировали посетить Этномир в понедельник, погода нас немного подвела, было пасмурно и моросил мелкий дождик, но это нас не остановило от намеченной цели. Так что взяв яркие зонтики с собой, сели в машину и в путь!
Скажу сразу - понедельник в Этномире "санитарный день". Сам то комплекс работает, даже мастер классы проходят, но закрыты некоторые павильоны, дворы и кафешки. Так что рекомендую для полноценного просмотра выбрать другой день. Конечно, самые насыщенные программы проходят в выходные, но будьте готовы к тому, что билеты в выходные стоят дороже и к большому количеству туристов ( с ночевкой приезжают целые группы от школьников и старше).
Приехав на место, дождь еще моросил, но это не беда - начало экспозиции начинается с большого крытого павильона - улица Мира. На кассе помимо входного билета- браслетика выдают карту Этномира и программу мастер классов.
Кофеманам на заметку- при входе на улицу Мира справа расположена кофейня "Бен Челеро" - кофе пить только там! В Москве подобный кофе почти не встречала. Так что рекомендую взбодриться - и в путь ( он будет долгим)! Вот, к сожалению, в понедельник кофейня не работала.
На улице Мира расположено множество маленьких павильончиков. Каждый павильон соответствует какой-либо стране или нескольким странам сразу. Заглядываешь в каждый павильон, рассматриваешь, фоткаешь и дальше. В некоторых павильонах проходят платные мастер классы- например, гончарное дело, поделки из войлока... В наш день проходила дегустация индийского чая масала. Нам рассказали про чай масала, про то, что означает каждая из специй и дали попробовать немного. Чай на любителя- моим не понравился, мне пришелся по вкусу, хотя я бы предпочла, чтобы его готовили только на молоке ( а не на смеси молока и воды). При желании можно приобрести смесь специй масала и готовить чай дома.
Каждый павильончик красив по своему, мне больше всего понравились павильоны, посвященные Австралии, Греции, Португалии, Прибалтийским странам, Северной Америки. Некоторые павильончики только в процессе обретения красоты.

На втором этаже, помимо гостиничных номеров и кафешек представлены макеты всевозможных замков, Кремлей и крепостей. Глядя на макеты, представляешь - какой это кропотливый труд! Но, к сожалению, не все это осознают! Чьи-то неспокойные руки добрались до макетов, несмотря на предупреждающие таблички, и изгадили, пообломав что только можно.

Пока мы погуляли по улице Мира, дождь взял тайм-аут, и мы вышли на улицу! :) Территория для прогулок обширна, даже есть пункт проката эко-транспорта. Мы пошли по дорожке, любуясь деревянными этно-постройками. В этно-постройках расположены гостиницы, музеи, сувенирные магазины, кафе.

Есть и вольер хасок, зимой на них можно покататься! Так же за дополнительную плату можно зайти к ним в вольер и потискать от души. Надо в следующий раз познакомиться с ними поближе! ;)

Есть и живой уголок, пока там живут только сурикаты.

Этномир активно застраивается, с каждым годом мы замечаем что-нибудь новенькое.

Дождик то прекращался, то опять моросил, мы открыли свои яркие зонтики! :)
А это хозяин Этномира. Жаль, не было угощения. Но, судя по внешнему виду, он не бедствует. :)

Я наконец-то посетила музей русской печки, а то как ни приеду- на музее висит здоровый замок.
Наверху есть смотровая площадка- открывается отличный вид! :)

Назад пошли вновь и улице Мира - и не зря! :) Открылся музей кукол мира, и милый гид поведал нам много интересных фактов про куклы и национальные костюмы народов мира, было очень интересно, узнали много нового.

Вот так и завершился наш день, часов 6 мы тут точно пробыли.
Кстати, если приедете на несколько дней и вам захочется разнообразия, то относительно недалеко здесь есть парк птиц "Воробьи". Тоже интересное место, позже я и о нем напишу.
Желаю всем увлекательных путешествий!