Панама. Дамба Амадор и заброшенный город строителей
Предыдущая часть - Морской мост над заливом
Самое романтичное место в Панама сити, это Дамба Амадор. Здесь тихо и безлюдно. Уединиться вдвоём и уйти от шумного города, это ли не мечта для влюблённых парочек? Дамба представляет собой двухкилометровую дорогу в заливе, соединяющую острова Наос, Кулебра, Перико и Фламенко с материком. По обе стороны дороги тянутся стройные ряды пальм и скамьи для отдыха.
С двух сторон от монументальной дороги плещется море, а вдали видны острова в чёткой последовательности.
Сама дамба и острова насыпаны из грунта, вывозимого при строительстве Панамского канала. Этот тандем - дамба и канал - отметили свой столетний юбилей в 2014 году. Мне выпал тихий будничный день, а в конце недели дамба оживает и заполняется велосипедистами, подростками на роликах, семьями с детьми, а ещё туристами, которых автобусы привозят прямо сюда. Ведь дамба считается достопримечательностью Панамы, её гордостью. Туристы могут взять велосипед ($3 в час) или роликовые коньки ($1 в час) в пункте проката при входе на дамбу.
Там приятно сидеть на скамейке с видом на море и небоскребы Панамы, вдыхая морской воздух. Только не надо думать, что это обычная насыпь с пальмами и скамьями для посиделок. Дамба Амадор - это целый комплекс всевозможного сервиса, это территория фешенебельных отелей, недешёвых ресторанов, развлекательных центров и детских аттракционов.
На островах оборудованы причалы с белыми яхтами, места для рыбалки, работает исторический музей на тему возведения дамбы, музей биосферы региона, а многочисленные кафе на острове Фламенко не пустуют даже в будни.
На многих участках дамбы ведутся работы по расширению автострады. Меня поразил поток транспорта, довольно плотный и постоянный, а значит острова востребованы, как места для ведения бизнеса.
Но ещё больше меня поразили заброшенные посёлки с добротными домами, которые могли бы быть использованы, как жильё для бедных. Вход в поселения-призраки был воспрещён, о чём гласили пугающие таблички при входе на их территорию.
Раньше здесь помещались американские военные объекты. За год до передачи Панамского канала правительству страны (31 декабря 1999 г.), военные поселения начали пустеть одновременно с закрытием баз. Добротные административные здания, похожие на дворцы, зияли чёрными окнами без признаков жизни напротив брошенного посёлка.
Это не просто пара построек, это был целый город! Порталы казались унылыми с зарастающими травой подъездами, но присутствие какой-никакой охраны, даже в единственном лице, говорило о том, что этим дворцам будет дана вторая жизнь.
На одной из внутренних площадей разместилась стоянка транспорта, а в вестибюле здания художественная галерея. Охранник уверенно заявил, что в выходные дни жители города более активно посещают дамбу, а заодно мастерские художников. Народные умельцы выставляют здесь свои традиционные промыслы, работают детские карусели, а развлекательный центр, где крыша вкривь и вкось, наполняется детским смехом.
Правительство Панамы постепенно переоборудует бывшие американские базы в города с современной системой управления, в туристические объекты, в промышленные объекты и даже в декорации для съёмок фильмов. Так, например, покинутая военная лётная часть превращёна в декорацию боливийского аэропорта, где снимали фильм про известного всем «крутышку» Джеймса Бонда.
Примерно на середине Амадора целая плеяда национальных героев Панамы, политических деятелей, послов дружественных стран увековечена в бронзовых бюстах на гранитных постаментах и под флагами своих стран. Панама помнит о героях!
Вернулась в Каско Вехо через уже знакомфй район, другой путь был, это обратно через морскую автостраду, но с нехитрым подсчётом расстояния к тому моменту преодолела примерно десять километров, поэтому захотела сократить возвратную дорогу.
В тот день последний вечер провела в Панаме, гуляла, пока не зажглись небоскрёбы и светящиеся блики не заиграли на зыбких волнах. Завтра в десять ночи уеду в Коста Рику, но прежде вечера будет день и у меня для него был план.