Олег Сычев
29 марта 2014
1089

Париж глазами географа

Увидев Париж, умирать совсем не хочется. Напротив, возникает желание побывать еще много много раз. Что и говорить-красивый и самое главное-стильный город! Город может быть красивым, но не стильным. А вот Париж и то и другое. Если например, сравнивать с аморфной как студень Москвой с ее эклектичной архитектурой, то Париж-цельное законченное урбанистическое образование с одним преобладающим архитектурным стилем, гвоздем которого несомненно является непременная на доме мансарда и кованые ажурные балкончики.

В своих административных границах Париж совсем не большой (сто с чем-то кв км площади). Но есть и т н Большой Париж-парижская агломерация, которую создавали не без участия французских географов-урбанистов. Создали вполне удачно. Почти исчезли автомобильные пробки. Из исторического Парижа, опоясанного бульварами, вывели практически всю промышленность. Проложили скоростные хайвеи и линии быстрого метро RER (двухэтажные вагоны!), соединившего центр Парижа с его спутниками-пригородами и аэропортами. Кстати, это RER интегрировано с обычным метро, что очень удобно, но с первого раза вызывает некоторые затруднения в довольно запутанной системе парижского городского транспорта.
Парижское метро (год открытия-1900) своей утилитарной архитектурой конечно не прельщает, но вот станции по всему городу расположены очень часто (гораздо чаще чем в центре Москвы). Двери в вагонах нужно открывать и закрывать самому!, что очень непривычно по сравнению с московским метро. Но на одной линии курсируют полностью автоматизированные метровагоны без машиниста.
В Париже нет троллейбусов и только одна или две трамвайные линии, да и то на окраинах. В целях борьбы с городскими пробками трамвай в Париже был признан «безперспективным». Но сейчас потихоньку начинается постепенное возрождение этого вида транспорта.
Как и в любом западноевропейском городе в Париже есть велосипедные стоянки. Но в отличии от Амстердама велосипедистов в разы меньше. Молодежь предпочитает мощные мотоциклы. Да и сам велосипед тяжелый и неуклюжий, мне не понравился.
На улицах Парижа можно увидеть реликтовые автомобили выпуска 50-60-х годов, например, гордость и легенда французского автопрома марка «Ситроен».
Видел как укладывают “асфальт”. Из грузовика достают рулон какого-то материала свиду похожего на асфальт, его разворачивают и аккуратно впечатывают в дорогу. Но французские дороги все же хуже немецких, да и бельгийских.
Развенчаю один из стереотипов: парижане-модники. Так, но не совсем так. Модно и стильно одеваются пожилые люди, особенно парижские старушки. А вот одежда молодежи вполне интернациональна: джинсы, свитера, кроссовки. И мало кто повязан пресловутым шарфиком. А в те июньские дни погода в Париже была холодной и дождливой.
Еще один стереотип: французы любят лягушачину. В Париже очень мало заведений где подают этот продукт. Как говаривают знатоки, за хорошими лягушачьими блюдами нужно ехать в Марсель.
А теперь про этническо-социальную сторону Парижа. В городе много арабов и негров, выходцев из бывших французских колоний. Обосновались афрофранцузы в основном в 19-ом округе (Париж разделен на двадцать округов). А рабочие пригороды Парижа, где в основном и сконцентрирована парижская индустрия, почти сплошь заселены иммигрантами.
Арабы в основном работают в торговой сфере, многие держат небольшие магазинчики. Афрофранцузы на самых тяжелых и непристижных работах, многие безработные и пробавляются торговлей с рук разных безделушек в туристических местах Парижа. Довольно много негров в парижской полиции. Уличные регулировщики почти все негры. Изрядное количество вьетнамцев, как и в Москве, торгующие на барахолках дешевым товаром с лейблами престижных мировых марок, конечно же поддельных.
Зашел в одно интернет-кафе. Хозяин там индус.
Многие автохтонные французы предпочитают жить не в самом Париже, а в регионе Иль-де-Франс, особенно обеспеченная часть населения. В географии этот процесс переселения горожан в сельскую местность называется рурализация.
В социальном отношении Париж можно разделить на две части: элитные буржуазно-богемные районы запада и юга и преимущественно пролетарский север и восток, где еще сохраняются промышленные предприятия и где проживают иммигранты-гастарбайтеры.
Про архитектурно-исторические памятники и музеи говорить не буду, потому как существует масса источников, да и лучше своими глазами увидеть и прочувствовать всю эту красоту.
Все таки не могу удержаться, не упомянув парижский район Монмартр, раскинувшийся на самом высоком городском холме. По мне это самая уютная часть Парижа! Монмартр-бывшая деревня, поэтому дома в основном двухэтажные, а улочки, мощеные булыжником. С перепадом высот помагают справляться многочисленные каменные лестницы и фуникулер, поднимающий вас на самую высокую часть Парижа-базилику Сакре-Кер. На одной из улиц Монмартра есть виноградная плантация и настоящая мельница.
Да, и в Париже очень легко ориентироваться. Планировка такая же как в Москве: радиально (в историческом центре)-кольцевая (в пригородах). Указывающими путь маяками, хорошо заметными из любой точки города, являются Эйфелевая башня, башня Монпарнас, купол Дома инвалидов, базилика Сакре-Кер, небоскребы современного района Дефанс.

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Путешественник видит то, что видит; туристы видят то, на что они приехали посмотретьГ. К. Честертон