По Египту за рулем 3000 км
С недавнего времени, мы с супругой переехали жить в Египет и стали частью большой русскоязычной диаспоры, которая живет в стране древних пирамид, где круглый год лето.
Мы решили без сказок гидов, сами посмотреть страну, в которой живем. И не смотря на небольшие трудности в поездке, не пожалели об этом.
В небольшой компании по аренде авто в Хургаде, мы взяли на неделю авто.
Купив обычную карту в магазине и немного посидев в интернете, проложили маршрут с древними и не очень достопримечательностями, которые хотели посмотреть.

Выехав из Хургады рано утром, уже к обеду, были в Монастыре св. Павла. О самом этом монастыре (равно как и о следующем) есть достаточно общей информации в интернете.

Поделюсь своими впечатлениями.
• Первое, что удивило, это территория монашеского комплекса. Такое впечатление, что не одно поколение монахов строило забор в пустыне, чтобы отгородить территорию.
• Для себя с удивлением узнал, что св. Павел, это не библейский апостол Павел! Это был Павел Фивейский, живший в V веке.

• При входе, снимают обувь! Атмосфера внутри монастыря достаточно располагающая, думаю именно поэтому, большое количество египтян-коптов приезжает в выходные со своими семьями и в прохладных помещениях нескольких церквей, слушают духовные назидания. Некоторые, не стесняются, и дремать при этом, сидя на полу, прислонившись к стене.
Осмотр монастыря занял у нас, почти три часа.

Через час мы были уже у другого исторического монастыря – св. Антония.
Здесь уже больше впечатляет архитектура и история, чем духовность.
Осмотр занял у нас, не более 1.5 часа.

Около 3-х часов заняла пустынная дорога по марсианскому пейзажу до ближайшего города на берегу Нила. Да, Нилу не зря с глубокой древности, предавалось столько значения. Город Бени Суеф, непривычно для Египта покрыт зеленью. Именно здесь, на берегу Нила, наша следующая остановка. По приданию, в этом месте жили Мария, Иосиф и младенец Христос, когда они бежали из Иудеии от гнева Ирода.
Люди в этом городе, удивительно добрые и веселые.

Еще 1.5 часа езды и вечером мы оказались в городе Эль Фаюм, где и решили остановиться на ночлег, чтобы утром осмотреть местные пирамиды (их около 48 по всему Египту) и другие древности человеческой цивилизации.

К сожалению, человеческая цивилизация, видимо, не ко всем еще пришла… ночью кто-то в нашем арендованном авто разбил два стекла. Оказав большое гостеприимство, местный доктор Магди и его сыновья, на следующий день, помогли нам заменить разбитые стекла, но мы решили не задерживаться в этом городе и ехать в Каир.
О Каире, не буду много писать, т.к. об этом уникальном городе, где живет 22 млн. человек, нужно писать отдельным постом. Скажу одно: дорожный трафик и стиль движения в Москве – это автошкола для Каира. Они едут, перестраиваются, поворачивают, разворачиваются часто где и когда хотят. « Хорошо бы иметь четыре глаза для езды за рулем по Каиру»- стакими мыслями, мы выдвинулись на ночевку к нашим друзьям на ферму за город, в сторону Александрии.

Египетскому, да и как всему восточному гостеприимству – нет придела. Прекрасно выспавшись в гостевом доме среди садов манго и маслин, утром мы выехали в древний город Александрия.

И через два часа были уже на месте. Этот город удивительно сосчитал в себе несколько чередующихся цивилизаций с современным индустриально-портовым образом жизни.

Уставшие, но полными эмоциями от коллажа увиденного, мы вернулись назад на ночевку на ферму нашего друга Бассема.
Утром мы решили ехать на Синай. Миновав опять шумный, многоликий Каир, к обеду мы уже проезжали тоннель под Суэцким каналом, ведущий на Синайский полуостров. Как поведал мне один из местных жителей, именно здесь Россия, совместно с Египтом и будет строить торгово-промышленную зону.
Вынырнув из тоннеля, мы оказались на залитом лучами заходящего солнца горном плато. Синай – прекрасен! Наша цель – гора Моисея, где когда-то стоял у подножия двух миллионный лагерь евреев вышедших из египетского рабства, в то время, как Бог говорил Моисею на горе Синай, дав ему 10 заповедей. В общем место знаковое! Потому и воюют местные бедуины с Египтом, пытаясь добиться автономии. Поэтому и на очередном блокпосту и не пустили нас после захода солнца к дороге, ведущую к горе, а дав полицейскую машину сопровождения с двумя автоматчиками, сопроводили почти до Шарм-эль-Шейха. Что ж, мы за безопасность! Отоспавшись пару часов, мы решили ехать дальше, к горе Моисея, через Дахаб, чтобы к рассвету быть на месте. Выехали в три ночи.
На выезде с Шарма, опять та же история. На блокпосту, сформировав колонну из 10 легковых авто и туристических автобусов, дали вооруженное сопровождение, в начале и конце колоны. Но, восток, дело тонкое. Поэтому уже через 5-7 км, каждый поехал с удобной ему скоростью, оставив сопровождение позади. Дорога из Шарма через Дахаб, доставила масса удовольствия, это серпантин с односторонним движением, позволяющий проходить повороты на 120 км/час. Для меня, как для бывшего жителя Крыма, это важно))))

Доехать до рассвета, нам не удалось. Но цель, достигнута.

Про саму гору Синай и монастырь св.Екатерины, напишу отдельно, эта тема достойна отдельной публикации.
Позади было 2000 км, предстояла еще дорога обратно в Хургаду 1000км, которые мы благополучно проехали.
Немного общей информации:
• За пять дней проехали 2974 км.
• Дороги в Египте – хорошего качества. (не считая некоторых на периферии).
• Отношение полицейских, военных, и большинства местного населения в Египте к русскоязычным иностранцам – положительное.
• Радары и дорожная полиция – крайне редки. С этим проблем, не возникало. Вообще средний дорожный штраф в Египте: 20-30$.
• Есть платные автодороги. Въезд: 0.25 – 0.62$
• Бензин 92 – ок. 0.3$/литр.
И напоследок полноценное видео о этой поездке:
Мы решили без сказок гидов, сами посмотреть страну, в которой живем. И не смотря на небольшие трудности в поездке, не пожалели об этом.
В небольшой компании по аренде авто в Хургаде, мы взяли на неделю авто.
Купив обычную карту в магазине и немного посидев в интернете, проложили маршрут с древними и не очень достопримечательностями, которые хотели посмотреть.

Выехав из Хургады рано утром, уже к обеду, были в Монастыре св. Павла. О самом этом монастыре (равно как и о следующем) есть достаточно общей информации в интернете.

Поделюсь своими впечатлениями.
• Первое, что удивило, это территория монашеского комплекса. Такое впечатление, что не одно поколение монахов строило забор в пустыне, чтобы отгородить территорию.
• Для себя с удивлением узнал, что св. Павел, это не библейский апостол Павел! Это был Павел Фивейский, живший в V веке.

• При входе, снимают обувь! Атмосфера внутри монастыря достаточно располагающая, думаю именно поэтому, большое количество египтян-коптов приезжает в выходные со своими семьями и в прохладных помещениях нескольких церквей, слушают духовные назидания. Некоторые, не стесняются, и дремать при этом, сидя на полу, прислонившись к стене.
Осмотр монастыря занял у нас, почти три часа.

Через час мы были уже у другого исторического монастыря – св. Антония.
Здесь уже больше впечатляет архитектура и история, чем духовность.
Осмотр занял у нас, не более 1.5 часа.

Около 3-х часов заняла пустынная дорога по марсианскому пейзажу до ближайшего города на берегу Нила. Да, Нилу не зря с глубокой древности, предавалось столько значения. Город Бени Суеф, непривычно для Египта покрыт зеленью. Именно здесь, на берегу Нила, наша следующая остановка. По приданию, в этом месте жили Мария, Иосиф и младенец Христос, когда они бежали из Иудеии от гнева Ирода.
Люди в этом городе, удивительно добрые и веселые.

Еще 1.5 часа езды и вечером мы оказались в городе Эль Фаюм, где и решили остановиться на ночлег, чтобы утром осмотреть местные пирамиды (их около 48 по всему Египту) и другие древности человеческой цивилизации.

К сожалению, человеческая цивилизация, видимо, не ко всем еще пришла… ночью кто-то в нашем арендованном авто разбил два стекла. Оказав большое гостеприимство, местный доктор Магди и его сыновья, на следующий день, помогли нам заменить разбитые стекла, но мы решили не задерживаться в этом городе и ехать в Каир.
О Каире, не буду много писать, т.к. об этом уникальном городе, где живет 22 млн. человек, нужно писать отдельным постом. Скажу одно: дорожный трафик и стиль движения в Москве – это автошкола для Каира. Они едут, перестраиваются, поворачивают, разворачиваются часто где и когда хотят. « Хорошо бы иметь четыре глаза для езды за рулем по Каиру»- стакими мыслями, мы выдвинулись на ночевку к нашим друзьям на ферму за город, в сторону Александрии.

Египетскому, да и как всему восточному гостеприимству – нет придела. Прекрасно выспавшись в гостевом доме среди садов манго и маслин, утром мы выехали в древний город Александрия.

И через два часа были уже на месте. Этот город удивительно сосчитал в себе несколько чередующихся цивилизаций с современным индустриально-портовым образом жизни.

Уставшие, но полными эмоциями от коллажа увиденного, мы вернулись назад на ночевку на ферму нашего друга Бассема.
Утром мы решили ехать на Синай. Миновав опять шумный, многоликий Каир, к обеду мы уже проезжали тоннель под Суэцким каналом, ведущий на Синайский полуостров. Как поведал мне один из местных жителей, именно здесь Россия, совместно с Египтом и будет строить торгово-промышленную зону.
Вынырнув из тоннеля, мы оказались на залитом лучами заходящего солнца горном плато. Синай – прекрасен! Наша цель – гора Моисея, где когда-то стоял у подножия двух миллионный лагерь евреев вышедших из египетского рабства, в то время, как Бог говорил Моисею на горе Синай, дав ему 10 заповедей. В общем место знаковое! Потому и воюют местные бедуины с Египтом, пытаясь добиться автономии. Поэтому и на очередном блокпосту и не пустили нас после захода солнца к дороге, ведущую к горе, а дав полицейскую машину сопровождения с двумя автоматчиками, сопроводили почти до Шарм-эль-Шейха. Что ж, мы за безопасность! Отоспавшись пару часов, мы решили ехать дальше, к горе Моисея, через Дахаб, чтобы к рассвету быть на месте. Выехали в три ночи.
На выезде с Шарма, опять та же история. На блокпосту, сформировав колонну из 10 легковых авто и туристических автобусов, дали вооруженное сопровождение, в начале и конце колоны. Но, восток, дело тонкое. Поэтому уже через 5-7 км, каждый поехал с удобной ему скоростью, оставив сопровождение позади. Дорога из Шарма через Дахаб, доставила масса удовольствия, это серпантин с односторонним движением, позволяющий проходить повороты на 120 км/час. Для меня, как для бывшего жителя Крыма, это важно))))

Доехать до рассвета, нам не удалось. Но цель, достигнута.

Про саму гору Синай и монастырь св.Екатерины, напишу отдельно, эта тема достойна отдельной публикации.
Позади было 2000 км, предстояла еще дорога обратно в Хургаду 1000км, которые мы благополучно проехали.
Немного общей информации:
• За пять дней проехали 2974 км.
• Дороги в Египте – хорошего качества. (не считая некоторых на периферии).
• Отношение полицейских, военных, и большинства местного населения в Египте к русскоязычным иностранцам – положительное.
• Радары и дорожная полиция – крайне редки. С этим проблем, не возникало. Вообще средний дорожный штраф в Египте: 20-30$.
• Есть платные автодороги. Въезд: 0.25 – 0.62$
• Бензин 92 – ок. 0.3$/литр.
И напоследок полноценное видео о этой поездке:
Читайте также