Юлия Сологубова
28 мая 2014

Побег к морю

Пятница. Финал рабочей недели. Вечер, около шести.
Я машинально начинаю искать билет в сторону моря, чтобы субботний день провести в гармонии с природой и своими мыслями. Я еще не знаю, где окажусь завтра. У меня есть палатка, спальник, большой рюкзак и такая же, как и я, легкая на подъем подруга-тележурналист, согласившаяся на мою очередную авантюру. К восьми вечера рюкзак собран, а в голове родилась идея взять в прокат велосипеды, чтобы промчаться вдоль морского побережья под крики чаек и шум морских волн.

Пятница. 20:30, автовокзал в Пятигорске.
Направление к морю оказалось настолько популярным, что остался лишь один свободный билет на автобус. Пришлось выкручиваться из положения и скооперироваться с двумя дамами и тремя кошками, чтобы отправиться на белом «ларгусе» в Краснодар. Удача была с нами, не считая «маленькой катастрофы» с невинными животными и неумолкающего радио-таксиста, ведь на автовокзале Краснодара нас ждал автобус до Геленджика. А еще долгожданный сон. Целых четыре часа.

Суббота, раннее утро в приморском городе.
Местные, не считая предприимчивых арендодателей, еще спят, улицы пустуют и можно смело разглядывать хорошенькие фасады домиков, вьющиеся вдоль заборов белые, желтые, красные розы и стремящиеся к небу гладиолусы.

Мы решили подкрепиться на еще безлюдном пляже.

«Два велосипеда на двое суток для двоих журналисток из Пятигорска, пожалуйста», - прозвучало довольно смело из наших уст.

Тонкий мыс.
Это пристанище дикарей вдали от геленджикской цивилизации. Нам открылся каменистый пляж и живописный подводный мир: сотни танцующих медуз, черные маленькие рыбешки, большие крабы и разноцветные водоросли.

Моё любопытство в изучении этого мира быстро утолилось после того, как левая нога глубоко провалилась меж камней. Благодаря подруге удалось выбраться из западни с минимальной травмой в несколько ссадин.

Солнце становилось всё горячее, и мы решили отправиться в сторону толстого мыса. Там, на противоположной стороне бухты расположился маяк и неодинокие пляжи, где уже поджариваются весенние моржи и звучат попсовые песенки. К слову, температура в море достаточно комфортная, чтобы не просто окунуться, а поплавать в удовольствие. Проезжая по набережной, я едва не наехала на ТВ-шников, которые буквально бросались под колеса, желая взять интервью у велосипедисток из Пятигорска. Дали-взяли-поехали дальше.

В поисках ночлега.
Солнце стремилось к горизонту, и нужно было найти место для ночевки. На ум пришел рассказ пятигорского фотографа о скале «Парус» и живописной береговой линии между Джанхотом и Прасковеевкой.

Отсутствие карты и интернета с лихвой восполнялось повышенной коммуникабельностью и так характерной для журналистов. Крутить педали во второй половине дня с рюкзаками через несколько перевалов, признаться, было тяжковато, поэтому вместе с железными друзьями мы загрузились в просторный автобус до Прасковеевки. По пути к пункту назначения, через Джанхот, открываются чудесные виды на бескрайнее черное море и извилистые берега с деревьями-стражниками.

По пути мы познакомились с замечательными людьми: лучезарным писателем и позитивным дайвером-путешественником, которым можно было бы посвятить отдельную главу нашего приключения. Кстати, поездка оказалось очень знаковой и символичной. Под вечер субботы мы уже с большим трепетом присматривались и прислушивались ко всем случайным «посланиям».

Закат.
К вечеру мы добрались до скалы «Парус», разбили палатку и развели уютный костерок. Так близко скалу я прежде никогда не видела - необычное творение природы и излюбленное место для любителей диких пляжей.

Закатное небо поражало своей фактурой и палитрой нежных красок. Как только солнце скрылось за идеальной линией горизонта, а на небе засияли звезды, с отвесной скалы покатились камни, а в темноте засверкали пары глаз – это были шакалы. В ночном воздухе то здесь, то там мигали огоньки – это были светлячки. Далее, на усмотрение автора, цензура. Могу лишь сказать, что субботняя ночь была экстремальной (учитывая упомянутые обстоятельства), теплой и одновременно холодной, звездной и крайне непредсказуемой.

Утро у скалы.
Облака сковали небо, море дышало всеми оттенками серого, бодрящая соленая вода обжигала покрасневшее от солнца тело, а утренний ветер беспорядочно развевал волосы. Я чувствовала себя самой свободной ундиной, прогуливаясь вдоль каменистого берега.

Завтрак на берегу майского моря, смех, сотрясающий тихий воздух от веселья на качелях, в первых лучах солнца, проникших вглубь бухты – мечта многих и наша воскресная реальность.

А впереди нас снова ждал многочасовой путь домой, наполненный впечатлениями необычных велосипедно-морских выходных