Посетс-Маладета

Natural Park of Posets-Maladeta

От очень красивой голубой лагуны водохранилища Барасона (Embalse de Barasona), которое находится в предгорье испанских Пиренеев, дорога уходит на север.

Постоянно петляя и поворачивая, наш автомобиль поднимаемся по ней все выше. Еще около 60 километров пути и мы, наконец, оказываемся в живописной долине между двух великолепных горных массивов: Посетс (Macizo del Posets) и Маладета (Macizo de la Maladeta), на высоте примерно 1300 метров над уровнем море.

Именно здесь находится уникальный и очень красивый национальный парк Посетс-Маладета (Posets-Maladeta) (с названием испанцы особо не заморачивались).

В центре парка, на реке Эсера, находится маленький городок Бенаске (Benasque) , который с ближайшей горы смотрится как тарелка на лоскутном одеяле разноцветных горных полей. Но о нем в конце.

Сейчас же, с велосипедом в багажнике, я отправился к парковке хостела «Парк Натураль». Именно здесь берут свое начало самые живописные маршруты и тропы национального парка.

К сожалению в интернете подробных карт местности я не нашел, ровно как и каких-либо описаний маршрутов по парку, поэтому по крупицам той информации, что я обнаружил, я выбрал для себя несколько обязательных к посещению мест. Одно из них - озеро Эскарпиноса (Ibon de la Escarpinosa).

Дождь едва накрапывал, свинцовые тучи висели в горном ущелье. Собрав велосипед на парковке, минут через 5 я подъехал к первому указателю, из которого следовало, что протяженность выбранного мною маршрута 6,5 километров, а набор высоты порядка 700(!!!) метров. Несмотря на такую высоту, я все-таки решил продолжить движение на двухколесном друге. Первые 2,5 километра вдоль реки Эстос я, с небольшим напрягом, крутил педали по грунтовой дороге и удивлялся простоте выбранного маршрута. Набрав метров 100 высоты, дорога неожиданно закончилась. От нее в гору крутым серпантином тянулась узкая каменистая тропинка.

Пришлось спрятать велосипед за огромным камнем и карабкаться в гору на своих двоих. Осталось преодолеть всего-то 4 километра, и при этом набрать оставшиеся 600 метров высоты. Задача для неподготовленного человека будет не из легких, поэтому основная масса людей по этому треку отправляются с самого утра. У меня же времени в обрез, на часах уже 5й час вечера, большинство туристов уже закончили прогулочный день, а оставшиеся двигаются мне на встречу. Чередуя пробежки на относительно пологих участках с ходьбой в плотном темпе в крутые подъемы, минут через 30 я добрался до первого озера Бастисиеллес (Ibon de Bastisielles).

Здесь же находится избушка-ночлежка с приличным запасом дров (Хоть это радует, если вдруг не выберусь отсюда до темноты).

Выше озера Бастисиеллес тропа проложена параллельно горной речке. Виды становятся все живописнее, и, несмотря на пасмурную погоду, я не теряю оптимизма и настроение у меня отличное.

Осознавая то, что значительная часть подъема осталась позади, силы прибавляются.
На пути постоянно попадаются сухостои – последствия снежных лавин

и симпатичные небольшие водопады и пороги

Это один из последних посетителей парка, который попался мне на встречу.

Спустя еще треть часа я, все таки, добрался до настоящей красоты, все что встречалось по пути – это "так себе".

Разгулялась и погода. Дождевые тучи ушли в небытие.

Эскарпиноса - эта какая-то фантастика, рай, если хотите. Куда не посмотри везде картина, только выбирай нужный ракурс.

Местами, просто поворачиваясь на 360 градусов, я делал несколько абсолютно разных кадров, один достойнее другого.

Оказалось, что озеро Эскарпиноса не одно. Эскарпиноса – это два озера. Это нижнее озеро

Верхнее озеро имеет небольшой водопад и находится оно выше метров на 50

Помимо этого есть еще несколько небольших симпатичных луж, вроде этой

Этот кадр тоже получился интересным, левая половина попала в тень облака, а правая осталась на солнечной стороне

Солнце уже начало скрываться за высокими горами и я, обойдя берега озер вдоль и поперек, поспешил вниз. Обратный путь под гору всегда приятнее, тем более на последние километры у меня припасен велосипед, который не будет меня заставлять крутить педали.
В гостинице я оказался уже затемно.

По следующему выбранному маршруту к озеру Вилламуэрта (Ibon de Villamuerta) и долине «План Д’Эстан» (Plan d'Estan) я отправился еще до рассвета.
По пути сделал остановку у водохранилища «Пасо Нуево»

Машину оставил на парковке на берегу реки Эсера возле хостела, который почему-то называется «Госпиталь Бенаске».

Потом, как обычно, я крутил педали соему железному коню в гору около 5 километров, любуясь прекрасными пейзажами горной долины

Вся долина «План Д’Эстан» это сплошное пастбище для коров, которым только и сниматься в рекламе "милка"

На парковке «Ла Бесурта» (La Besurta), вот этому недружелюбному охраннику, я оставил и велосипед.

Далее меня ожидала так полюбившаяся мне горная тропа. Правда на этот раз пешком не пришлось идти очень долго. Всего какой-то километр и я уже на озере-сердечко. Это Вилламуэрта.

Гора на снимке справа имеет высоту 2526 метров и такое же название как у озера - Вилламуерта. За ней уже территория Франции. Напрямик тут меньше километра.

Вот так, в лучах утреннего света выглядит чистейший горный воздух.

Это вид на горный массив Маладета

На этом я закончил осмотр природной красоты парка.
В конце, как и обещал, про провинциальный испанский городок Бенаске.

Он очень маленький и осмотреть его можно менее чем за час. Его население составляет менее 1500 человек, но на улицах я народу почти не встретил. Каменная архитектура его улочек особенно не впечатлила, да и осмотр достопримечательностей, среди которых можно выделить лишь церковь, был очень беглым и осуществлен для общего ознакомления. Тем не менее, стоить отметить его особую атмосферу которая не менялась со времен рыцарских турниров.

В отличии от многих альпийских городков, меня удивило практически полное отсутствие цветов и зелени на его улочках.

Из города по расписанию ходит туристический автобус, который развозит любителей горных походов, к местам начала популярных маршрутов. Об этом я, как это всегда и бывает, узнал в самом конце.

Национальный парк Посетс Маладета оставил положительные впечатления, хотелось бы в будущем более основательно его изучить, ведь на его территории находиться около 100 озер, более 10 ледников, великолепные водопады, огромное количество туристических маршрутов разного уровня сложности и четыре горных вершины высотой более 3300 метров. Любителям пляжного отдыха в Испании советую для разнообразия на несколько дней взять в прокат автомобиль, вырваться сюда и отдохнуть от моря, ресторанов и шумных дискотек.

Для тех кому понравились фотографии - общий слайдер: