Ритис Бараускас
4 сентября 2013

Рождение путешественника. Или "Здравствуй, Мир"! Часть первая

<p>Когда человек входит в новый коллектив, то так или иначе он устраивает какую-то презентацию, что-то рассказывает о себе и у людей на основании этого формируется общее представление о личности нового участника. Так сегодня и я решил для начала представиться и рассказать пару слов о себе, ибо на данный момент в голове мыслей немеряно, а с чего начать - не знаешь. Поэтому, я считаю, что если не знаешь с чего начать - начни просто с чего-нибудь, а там уже дело пойдет. Не знаешь о чем написать текст, идей настолько много, что заголовки проносятся мимо как лица людей на карусели... - начни с самого простого. Для меня, к примеру, проще всего начать что-либо писать о себе или о своем прошлом, а дальше подключается мышечная память, пальцы начинают сами бегать по клавишам и ты уже погружен в этот удивительный мир... Да, своеобразное путешествие совершаешь даже в этот момент. И вот я предлагаю начать наше небольшое путешествие в историю, закончив тем самым эту затянувшуюся преамбулу!

А начнем с того, что я родился в путешествии. Я точно знаю, что ещё в утробе налетал не одну тысячу километров, а к двум годам мои поездки взад-назад из восточной европы в центральные и уральские города России... нет, не России, а Союза складывали уже не одну сотню и даже не одну тысячу километров. Иногда возникает желание подсчитать это дело, устроив своеобразный допрос своей маме, чтобы разузнать о том сколько же я километров оставил позади ещё в своей бессознательной жизни! Хотя... бессознательной-то её назвать можно с небольшой натяжкой, ибо даже спустя четверть века я помню как лечу в самолете и периодически поднимаю-опускаю "шторку" иллюминатора. А потом... а потом наступило какое-то затишье. Или может быть просто "Единый Могучий" не выдержал моего присутствия на своей территории и решил развалиться от такой нагрузки. Короче говоря, так или иначе, но мои путешествия прекратились как-то сами собой. Поезки по моему родному и не совсем городу, который вытянут вдоль Камы почти на сотню километров - не в счет! Визит в стольный град нашей любимой Раши в возрасте шести годков - тоже не засчитывается!

Всё случилось значительно позже. Было мне в тот момент 20 годков, проходил я службу в рядах нашей... нет, не армии, а милиции! Вот-вот закончится "учебка", у меня же подавляющее большинство предметов сдано "автоматом". Нет, я не скажу, что я супер-пупер-мега гений, но на фоне "американской" части взвода выделялся я значительно. Но это так... небольшое лирическое отступление, а мы же будем продолжать в надежде, что автосейв присутствует на этом сайте и все мои труды не полетят в тар-тарары при каком-нибудь сбое в сети тырнетной или сети электрической. Остановился же я на том, что меня "клюнул" петух жареный в одно известное место и мне очень срочно понадобилось в Москву! Нет, не через несколько дней, когда у меня закончится учебка и начнется все-таки законный отпуск, а именно на этой неделе, именно сегодня, именно через несколько часов! И пофиг было на то, что зряплата ещё не пришла, старые запасы остались, а новые пополнения и в Московии догонят меня. С этой мыслью лечу на базар-вокзал, что именуется "Пермь Вторая", беру бЫлет на поезд. Всё как полагается: плацкарт, верхняя полка рядом с туалетом! С вокзала в учебку, сказать всем: "Гюле-гюле! Айл би бэк! Прощевайте прощелыги!" - а потом домой, снять ментоодежду, покидать рыльно-мыльный набор в рюкзак, пару-тройку труселей-носков и вперед! Будем увеличивать свой отпуск на неделю за счет досрочной сдачи и мощного "пинка под зад" неизвестно от кого! Да, я уже собрал вещи, я уже поехал на вокзал, но тут по дороге решил ещё заскочить к маме на работу... заехал, сказал, что уезжаю и поехал дальше! Нет, мама у меня на тот момент уже догадывалась, что её сынок не совсем здоров и не всегда дружит с головой, заводя опасные связи со своей пятой точкой, которая находится в постоянном поиске приключений, но все-таки ничего особо не сказала. Предложила лишь подумать... не стоит ли все-таки по плану действовать и отправляться в путешествие дней через десять, в начале июня, как и планировал ранее. Но я уже догонял автобус, чтобы через несколько часов оказаться в поездатом поезде, несущем меня в сторону Европы)))))

Но... моим мечтам не удалось сбыться! По дороге случилось несколько телефонных звонков, отрезвивших меня и вот я уже стою в билетной кассе, мой поезд стоит рядышком... вот, вот она моя платформа! И я сдаю билет, возвращаюсь домой, покупаю что-то около 15 литров водки и решаю, что всю её отвезу в Москву, чтобы... чтобы влить её в моих новых друзей-товарищей, которые вот-вот превратятся из виртуальных во вполне реальных, с реальными лычками, звездочками и просветами на погонах!

Так я отправился в Москву, где задержался почти на месяц. Ну... как сказать задержался? За это время я успел побывать в Калуге, Твери, Санкт-Петербурге и Гатчине, искатать по куче городов подмосковья и встретить не один десяток новых людей, которые в один момент прератились из виртуальных во вполне осязаемых, реальных! Я вернулся в Пермь... было грустно... скучно и всё было совсем не так как я хотел! Но душу грел рапорт, который я подписал ещё в Москве... я переводился туда! В Перми в отделе со мной спорить не стали, благо, что тогда не знали с каким мега-ценным кадром расстаются, поэтому насяльника подписал рапорт с первого раза! И вот уже 20 июля приближается... пахнет зарплатой, а у Ритиса Виргилиевича, как говорится слегка задро...енного участкового уполномоченного, опять пятая точка требует приключений! И что же делать!? Выходные на носу за эту неделю! "Аааа! Фиг с ним! Была не была!" - думаю я, звонок коллеге, пара тысяч хрустят в руках, и билет на самолет с серебристым крылом... лежит в кармане! Ещё 2 часа и я сажусь в самолет! Ещё два часа и я в Шереметьево! Ещё два часа и я напеваю про себя известную песню группы "Любэ", проходя по улице Льва Толстого в городе Люберцы! На душе уже спокойно, всё хорошо, но никто не знает, что я тут. Послезавтра на работу в Перми, а я - тут! В Москве, в Люберцах, в Мытищах... куда ещё меня занесет - неизвестно! Звонок непосредственному насяльнику:
- Лёш, у меня вчера-сегодня выходные за эту неделю, на следующей неделе выходные тогда-то, перенеси их на завтра-послезавтра, пожалуйста! - очень прошу я.
- Ты не аку... оборзел ли часом четыре дня подряд отдыхать?! - справедливо возмущается товарищ подполковник милиции.
- Лёха, очень надо! Перенеси! Потом сочтемся! - настаиваю я.
- Ладно, отдыхай! Потом расскажешь что там у тебя... - я не особо дослушиваю, говорю что-то вроде "Спасибо. Пока!" и с настроением 100500 закуриваю сигарету на пятнадцатом этаже, любуясь на вечернюю Москву, новые дома в Выхино и где-то там в паре километров садится очередной вертолет в Люберцах. В голове мысли о том, что можно отправиться на пруд... или... или... или... Хорошо! Ещё целых два дня отдыха!
Два дня отдыха, а потом я опять как один известный герой в фильме Гая Ричи "Большой Куш" сажусь в самолет и вот я уже не в Лондоне, а... тьфу ты! Не в Москве, а в Перми! У меня полтора часа, чтобы добраться из порта домой, переодеться в ментоодежду и успеть на работу к 14.00. Ессссно, что я опаздываю, а Алексей Викторович меня показательно пытается "полюбить" прилюдно, чтобы другим неповадно было опаздывать на оперативные совещания аж на 25 минут! Но это опять же - лирика! Меня же хватает ненадолго! И вот я уже через пару недель строчу очередной рапорт с официальной формулировкой "...для решения неотложных семейно-бытовых проблем прошу предоставить мне внеочередной оплачиваемый отпуск в период с такого-то по такое-то". Такой наглости в отделе не видели! Человек работает чуть меньше года, уже отдохнул в этом году с каких-то там чисел мая по какие-то там числа июля, а спустя буквально месяц практически на половину августа просит ещё один отпуск! И тоже оплачиваемый! Ну, да ладно! Подписали, но пришлось объяснять, что это лишь для того, чтобы решить вопрос с переводом, подписать необходимые документы, перевезти дЮван-чУмадан-сЯквояж и т.д. и т.п.
А тут уже я напеваю себе под нос что-то там про пачку сигарет и билет на самолет... Ну, вы её знаете! Я вам про неё минуты три назад рассказывал. И вот я уже в Москве! Думаете? Как бы не так! Я решил обмануть всех и вся! Я поехал на ЖД-станцию взять билет на поезд и немного сберечь денег, пока стоял в очереди, то подумал, что не очень-то и хочу я сейчас в Москву ехать и поэтому возьму я лучше билет до... Нижнего Новгорода!

- Алло, Маша! Привет! Это Ритис! Я тут в поезд сел, поехал в Москву, но решил до Москвы не ездить, так что сегодня во столько-то сможешь встретить меня? Да, я буду в Нижнем! Нет, серьёзно! Да, я такой же как на фотографиях! Узнаешь меня. Поезд такой-то, вагон такой-то.
Так я оказался на станции "Горький Пассажирский", в этом чувствовалась какая-то недоговоренность... и на фоне этой недоговоренности меня встречала маленькая хрупкая девушка по имени Маша, которая вот-вот должна закончить ментоакадемию и стать полноценным сотрудником правоохранительных органов. Именно Маша сделал так, чтобы я полюбил-таки Нижний Новгород. Следующий день был обзорно-экскурсионным, а вечером были задушевные разговоры, какие-то безумные мысли и идеи... помню лишь звездное небо, мы на улице, о чем-то там говорим, мечтаем, смеемся, а потом я уезжаю в Москву... и оказываюсь где-то в районе Лосиного острова... что-то там подписал, что-то обсудил, вот уже и неформальные беседы пошли, а вот уже из Калужской губернии поступило предложение продолжить банкет где-нибудь южнее! Но мы же люди взрослые, сознательные, трезвые... пока... Короче говоря, часа через четыре напевая что-то вроде "Дорогами горными, вопросами спорными, с волками-позорными сводили мы счет! Откомандированы и экипированы..." - мы летим на такси до Обнинска, где нас встречает один очень добрый человек и везет к себе домой в Калугу, откуда уже часиков в восемь утра мы отправляемся в... в Воронеж!

Что уж говорить. Поговорку все знают: "Москва-Воронеж - хрен догонишь!" - это было про меня. Сынке-то всего двадцать, беспокоится маман за меня, звонит кажен день или даже раза по два, спрашивает, интересуется. И каково же её удивление было, когда она слышит от меня: "Я не в Москве, а в Нижнем... Угу, я уже не в Нижнем, а в Москве... Нет, я не поехал в Люберцы, мы к Обнинску на такси подъезжаем!... Сейчас вот из Калуги выезжаем... Нет, я не в Москву поехал, а сейчас в Воронеже... Мы проезжаем Липецк... Сейчас я в Туле, до Москвы не можем добраться, что-нибудь придумаем... Я сейчас в Калуге, утром что-нибудь придумаем... Угу, я в Москве, сейчас уеду в Мытищи, схожу в душ и в район Алтуфьевской, там куда-то дальше надо будет ехать... Мам, я в Люберцах! Угу... нет, я сегодня не поеду в Пермь, остаюсь тут, в Москве, в районе Марьиной рощи, а завтра на самолете... Да-да, я уже подъезжаю к дому, угу, чай буду! На работе надо быть через 40 минут! Ставь чайник!" - И вся эта география менее чем за 10 суток!
Да, я тогда успел решить все свои рабочие моменты, отснял несколько часов видео и сделал пару-тройку тысяч фотографий. Побывал в куче мест... Лето 2007 года дало новый виток в моей истории. Больше десятка городов, несколько дюжин различных мест и полсотни новых знакомых! Путешествие по России началось!
В Москву я так и не переехал, перевод затягивался... и 31 декабря того же года я принимаю решение остаться в Перми, рапорт отзываю и продлжаю службу там же где и начал.
В 2008-2009 годах я ещё несколько раз совершал вояж по маршруту Пермь-Москва, Москва-Пермь, вещи мои кочевали туда-сюда. Встречался, общался, путешествовал... Но одна встреча с новым человеком заставила меня задуматься о новом путешествии, о том, чтобы совершить вояж во Францию и попытать своё счастье во Французском иностранном легионе. И так я начал изучать французский язык, загранпаспорт был получен ещё в сентябре 2008 года и пылился где-то в шкафу.

Что ж, пожалуй, закончу я с первой частью своей вступительной речи. Сейчас найду пару-тройку фоток тех времен и нажму кнопочку "Создать материал". Путешественник возродился! Пора открывать новые горизонты! А заодно придумать название текста и его краткое описание)</p>