Сальвадор. На вершине Санта-Аны

Предыдущая история - https://moya-planeta.ru/reports/view/salvador_na_sklonakh_vulkana_santaana

Вокруг простиралась необыкновенная красота! С вершины открывались умопомрачительные дали. Рисунок сопла закручивался улиткой. Тут от неожиданности можно очуметь!

Лагуна в кратере - точно бирюза, да еще и парит. Как здесь говорят - лагуна «суфри», что означает дословно – лагуна страдает, иначе - действует. Вулканическая жидкость в глубине постоянно источает туманную газовую белизну, хотя дышать там совсем не трудно, так как сама лагуна находится на приличном расстоянии от верхней кромки стен.

С вершины вулкана видна ещё одна лагуна - Коатепек, она окружает все вулканы и раз в год становится тоже бирюзовой от переизбытка дождевой воды в кратере Льяматепек. Никто не может сказать, когда это должно произойти, периодичности у такого феномена природы не существует.

Я была очарована колдовским местом, да чуть не забыла сфотографироваться над отвесной стеной вулканического сопла. Такую незадачу охотно разрешили мои попутчики и нащёлкали мне кучу кадров, которые я теперь показываю всем.

Ведь это же я сама поднялась, а не чужой дядя из архивов интернета! Хотя признаюсь, это далеко не первый мой вулкан. Но всякий раз, оказавшись на вершине, я радуюсь как первой своей победе!

Между вулканом Исалько и Санта-Аной громоздился потухший кратер Серро-Верде. Народ расположился на вершине, любуясь величественной панорамой, заодно отдыхая и перекусывая чем-либо.

Сидеть бы здесь вечно и не отрываясь смотреть на долины меж гор, на вершины грозных своенравных вулканов.

Я пошла по самой кромке, заглядывая в глубину сопла и чувствуя себя удовлетворённой в сегодняшней борьбе с высотой.

Каждый миг на вершине нужно было запомнить, каждый камешек и изгиб кромки вниманием не обделить, налюбоваться на бирюзу лагуны в глубине фумаролы, красота которой обманчива и враждебна человеку.

Спускались обратно более короткой, но крутой тропой.

Она теснилась среди зарослей кустарника, иногда выходила на просторы цветущих агав, а потом снова бежала среди колючек, пересекая заросшие стоки-овраги, по которым во время извержения вытекают кислотные воды вулкана Льяматепек.

Сказочным был путь с маячащими в синеве вершинами гор, с серебряным блеском лагуны под полуденным солнцем, с диковинными растениями среди нагромождения камней. А кратер соседнего черного Исалько мне показался совсем рядом, что я смогла в него почти заглянуть.

Вся загадочность и привлекательность исчезла через сорок минут внизу, в конце спуска. Предстояло перейти асфальтированную дорогу и снова пойти в гору, куда я прибыла утром. В этот момент тот самый волонтёр-проводник, которого я помучила при подъёме, заявил:
- Сеньора, Вы можете остаться в придорожном кафе, если наверху, в парке, у Вас нет никаких вещей. Автобус в город Санта-Ана проходит мимо, он Вас заберёт.
- Какие вещи! У меня всё с собой! Что же ты раньше молчал? А я тут за гору переживаю. Отлично! Я буду ждать свой автобус в кафе.

После такого решения засела на открытой террасе, где оказалась одна, не считая хозяина с сыном за работой в пристройке заведения. Все те, кто приехал в арендованном транспорте, углубились в лес, чтобы подняться к стоянке машин, я же полтора часа отдыхала и коротала время в беседе с хозяином. Седовласый крепкий мужчина пятидесяти лет имел тут свой бизнес, а постоянно проживал в поселении с африканским названием El Congo. Такое вот случайное совпадение. За разговором время бежит. Вскоре показался автобус, который вёз пассажиров вверх, и я помахала водителю рукой. Тот описал жестом руки дугу вроде того, что сделает круг и вернётся. Я успокоилась.

Не надо думать, что в национальном парке народ почти не живёт. Это для нас здесь - национальный парк, а для сальвадорцев - родные посёлки и деревни, где они родились, где растут их дети и внуки. Поэтому пришлось подождать возвращения моего транспорта, пока он всех развёз по домам. С гор потянуло прохладой, густые облака опустились на вершины, как сказал седовласый хозяин, каждый день после обеда облака полностью укрывают Льяматепек, стекая сюда, к её подножию.

Снова за 90 центов ехала в город Санта-Ана, и по моей просьбе водитель остановил у смотровой площадки на лагуну Коатепек. Жаль, что с вулканов опустились облака, похолодало, лагуна утратила свой шарм, а фотографии меня не впечатлили, поэтому решила приехать сюда завтра с утра. Через полтора часа, убегая от облаков, мы уже были в колоритном городе, по которому бродила до наступления ночи, рассматривая граффити на стенах зданий и городских оградах, заходя в картинные галереи и не забыв об ужине в парке.

Продолжение будет