Тревел на всю голову
19 февраля 2019
2217

Самая северная в мире железная дорога

Самая северная в мире железная дорога
А знаете ли вы, где проходит самая северная в мире действующая железная дорога?
Правда проехать по ней в качестве обычного пассажира, к моему огромному огорчению, невозможно. На сегодняшний день эта железная дорога предназначена исключительно для грузовых перевозок, хотя и один пассажирский поезд, перевозящий вахтовиков на ней есть.


Протяженность железной дороги всего 572 км и идет она от станции Обская в сторону Карского моря. Прокладывал железнодорожную ветку "Газпром" для доставки грузов на Бованенковское газовое месторождение. Официально движение до Бованенково открыто 12 января 2010 года. Но в действительности даже весной 2010 года до Бованенково не хватало ещё 30—40 км пути. Движение до станции Карская было открыто 15 февраля 2011 года.


К сожалению вахтовый поезд мы не увидели, поэтому просто расскажу о нем ( а вдруг случится чудо и нам удастся на нем проехать). По сути вахтовый поезд это несколько плацкартных вагонов и перевозит он рабочих, которые обслуживают эту железную дорогу, посадка в поезд с досмотром, так же как в аэропорту. В первую очередь изымают любой алкоголь, так как на месторождении строгий сухой закон. Вахта длится месяц, без скидок на погоду.

Но все же основное назначение этой дороги -перевозка грузов.
С каждым составом обязательно идет вагон дизель-генератор, на тот случай, если вдруг локомотив заглохнет или сломается, в этом случае генератор обеспечит поезд теплом и энергией.


Напомню, что вся дорога построена на вечной мерзлоте. Начали ее строить еще в 1986 году, объявив эту стройку Всесоюзной ударной комсомольской, на ее строительство отправляли бригады с БАМа. Но сложные условия и перенос сроков освоения Бованенковского месторождения превратили строительство этой ветки в долгострой, а в 19995 году стройку остановили. К этому моменту был готов участок пути от Обской до Паюты.
Затем на государственном уровне было принято решение об экспериментальном строительстве до 272-го километра. Ежегодно Газпром вкладывал незначительные средства в строительство железной дороги на указанной территории. Однако в 2003 году на 268 (267) километре (разъезд Хралов) строительство было прекращено.
В 2005 году стройку снова расконсервировали и 22 декабря 2009 на входной стрелке станции Бованенково был поставлен золотой стык, а в январе 2010 года началось рабочее движение.

Всего на ветке Обская - Карская есть 8 станций и 15 действующих +2 законсервированных раздъезда. На всей дороге более 70 мостов, один из них самый длинный ( 3.9 км) в Заполярье.


Сейчас "Газпром" счел эту железную дорогу убыточной и нерентабельной и пытается продать ее РЖД, однако те совершенно не стремятся к покупке, поскольку просчитали, что она не окупит свое содержание даже, если ее отдадут даром.
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
15:45
Человек мира. Братья словенцы. Часть вторая
16:15
Кавказский пленник. Адыгея. Озеро Псинодах
17:05
Солнечные бури. Земля в опасности
15:25
Зверята всего мира. Зверята Юго-Восточной Азии
16:20
Зверята всего мира. Ещё больше зверят Африки
17:15
Недетские вопросы. Школа выживания
Путешественник видит то, что видит; туристы видят то, на что они приехали посмотретьГ. К. Честертон