Самые высокие подвесные мосты Ближнего Востока

О самых высоких подвесных мостах Ближнего Востока я узнала, года три как. Но мои тропы и пути шли всегда мимо, только в прошедшем октябре я побывала на северо-западе Ирана и воочию посмотрела на необычную рукотворную достопримечательность страны.

***
Название городка Мешкин Шахр как-то не ложилось на язык и не запоминалось. Я и моя случайная попутчица называли его между собой Машкин Шарф, от чего веселились не шуточно, а даже очень громко и от души. После упорных тренировок в произношении, иранское название маленького городка всё-таки прилипло к языку, и теперь я его уже не забуду. Туда мы ехали, разумеется, на такси из города Ардебиль, что у границы с Азербайджаном. Раз уж взяли планку с самого начала гулять на такси, то опускать её не хотелось. Причина тому была уважительная. В Иране резко упал в цене местный риал, а внутренние цены, тем более на бензин, остались прежние. Поэтому заплатить за такси мог даже нищий. А ехали мы в Мешкин Шахр не просто так, а посмотреть на уникальные висячие мосты. Такое маленькое чудо есть в Иране! Уже оттуда намеревались отправиться в Тебриз тем же самым днём.

Мосты нас с Ириной очаровали. Их два. Они подвешены при помощи тросов над пропастью через реку Кийавчай. У главного из них есть название - НIran Daily. Является самым высоким подвесным мостом на Ближнем Востоке, и был открыт для пешеходов в 2015 году

Смеялись мы над названием местечка не долго, как раз до того момента, пока не увидели шикарный мост. После этого Мешкин Шахр зауважали.
Иностранцев тут не встретила, а местные туристы наслаждаются красивым пейзажем склона горы Сабалан с высоты 80 метров.

Мост имеет 325 метров в длину и два метра в ширину. Был построен в туристической зоне Кийав, Стоимость его 400 млрд. риалов!

Здесь же можно прокатиться на зипе и с ветерком пронестись над пропастью с берега на берег.

В самой середине моста есть прозрачная стеклянная вставка, сквозь которую просматривается дно пропасти. В этом месте интересно находиться, но не всем удаётся легко пройти прозрачный отрезок пути. Люди испытывают страх от непривычки ходить по прозрачному настилу, тем более над пропастью.

После самого длинного моста начинается следующий, более короткий мост, но не менее красивый.

Здесь перила мягкие, а боковины обтянуты гамачной сеткой. Сам мост трясётся и сильно раскачивается. Правильно балансировать не получается, но пройти его надо было, при этом испытать детский восторг и радость. Удивительно, но все, кто шёл через мост, улыбались, а мосты раскачивались, как качели.

По обоим берегам раскинулась зона отдыха с чайханами, беседками, детскими площадками, и вся территория вокруг засажена цветами.

Иранцы охотно общались с нами, как умели. Даже если не общались, то просто приветственно улыбались. От мостов до самого городка Мешкин Шахр доехали автостопом с пожилой парой, хотя в Иране автостоп не воспринимается никак, и я об этом знала. А тут улыбчивая женщина в чадре сама предложила нас довезти до города. Так получился автостоп.

С нами пытались говорить, но иранцы практически не знают английский. Быстрее встретишь русскоговорящего иранца, чем с элементарным знанием английского. Поэтому супруга водителя машины решила не тратить впустую время на разговоры, и угостила нас вкуснейшими сладостями, о которых мы уже знали. В Иране великолепные сладости, да и сама кухня очень достойная. Но больше всего меня впечатлили горы. Их разнообразие так велико, что только диву даваться.

Нас высадили в центре аккуратного городка. Мы сразу раздали благодарности и пошли обедать. Надо заметить, что в этот свой приезд в страну я придавала внимание тому, что ем. А всё благодаря Ирине. Она вегетарианка, и ей всегда надо было что-нибудь жевать. Я такой вегетарианской проблемой не страдаю, но за компанию часто ела вместе с ней. Только уважала я существенные мясные блюда, что отрицательно сказалось на моём весе в конце иранского забега. Такое вот предупреждение. Ведь иранцы готовят настолько вкусно, что не заметишь, как с блюдами переборщил.

Из Мешкин Шахр в Тебриз поехали на комфортабельном автобусе, который обещал VIP-сервис, а он оказался почти бесплатный.) Расстояние в 160 км обошлось по цене в половину доллара с человека. Такие расценки на транспорт нас очень удивляли и радовали.

Как только выехали за город, так сразу по красивейшим горам помчались.

О горах Ирана нужно слагать отдельные поэмы! Это что-то нереально фантастическое! Надеюсь ещё рассказать об этом.