Штиль души. Путешествие сквозь Таиланд. Часть 12
Одиннадцатая часть
Часть 12
Последний день грусть наполняла легкие, и отнимало всю энергию. Опять ощущение дороги повисло вокруг. Рюкзак я забил вещами и парой банок с фруктами. А ездить напоследок рассматривать пальмы — как-то глупо. Мы съездили на пристань к памятнику-музею огромному военному кораблю, стоящему в отдельной вырытой ванне. Провели время в русском кафе, и о второй половине дня я запаковал рюкзак в мусорный пакет, деньги засунул глубже в карман, и выдвинулся в сторону пирса, окольными путями, потому что наступил Сонгкрам. Новый Год! Я уезжал когда вокруг все только начинали свои веселья. Но несмотря на это успел получить десяток выстрелов из водных пистолетов. Голова и майка промокли.
Клик я сдал без проблем, а Сас довез меня последние метры до парома на своем байке.
— я думаю долго прощатся не будем. Смысл здесь стоять? Езжай уже
— Счастливо добраться. Ты понял какой автобус? Спросил Саша.
— Да. все нормально. Спасибо за все! Покеда. До встречи в Питере.
Когда паром отошел от пирса Сас уже уехал домой, а я смотрел на удаляющийся остров, и думал “приеду ли я когда-нибудь еще сюда? Может этот вид ТонгСалы последний раз качается там вдали?”
Я ушел внутрь парома, и постарался отключится. По дурацкой привычке ночь перед поездкой я опять не спал.
***
Обратная дорога до самолета у меня другая. Все тот же паром, на котором мы отправлялись в путешествие по материку Таиланда, вез меня в Донсак, и там пассажиров встречал рейсовый автобус до Бангкока.
Когда я выходил на берег уже спустилась ночь, и впервые начался дождь. Потом была длинная ночь в автобусе с несколькими остановками на дозаправки, и отдых, и уже утром я был в Бангкоке.
Только завидев пассажиров автобуса, получивших свой багаж, со всех сторон появились таксисты, предлагающие поехать именно на их машине. Не помню где я вычитал, но во время торга за оплату проезда с мужиком я не соглашался наотрез он его цен. От автовокзала до Суварнабуми хорошая цена 600 бат, но так как мне уже было просто лень искать кого-то еще, да и остатки денег просто надо потратить, я поехал с ним договорившись на семь сотен. Малость петляя в городе, водитель выехал на виадук и далее по широким шоссейкам довез меня на третий этаж Бангкокского аэропорта. Был девятый час утра, а самолет только в два дня.
Сейчас, сидя в зале ожидания футуристичного аэропорта Суварнабуми, я снова прокручиваю в памяти эмоции, которые сконцентрированным потоком пролетели за последний месяц. Калейдоскоп событий крутился перед глазами, переворачивая свои стекляшки в новые и новые картинки. Зная наперед, что меня ждет, я бы не раздумывая согласился на эту авантюру. Не спугнул-бы ни длительный перелет, ни остальные забавные истории, которые теперь кажутся обязательными.
Прохладный воздух заполнил все гигантское пространство аэровокзала. Когда сидишь в крайней части, и смотришь на входящих вдали людей, создается впечатление ангара для дирижаблей. Размеры зала поражают…
Я сходил в кафе и зарядился парой кексов и чашечкой капучино. Воспоминания прошедших дней все витали в моей голове, и спокойствие поселилось накрепко в моей душе. Но даже ленивое время препровождение никак не ускоряло ход минутных стрелок.
В очередной заход на следующий круг по аэропорту я заглянул на стойку Эмирейтс, вдруг кто-то появится? И там суетился молодой человек. Я поинтересовался, можно ли оставить вещи, и заранее зарегистрироваться?
— конечно можете здесь оставить вещи, и ждать начала регистрации рейса.
— здорово. Я значит появлюсь через пару часов.
Я пошел осматривать разные этажи аэровокзала и попал на автостоянку, с которой можно было сфотографировать большие буквы на главном здании. А там по указателям добрался до метро. Раз у меня несколько часов, то почему-бы не посмотреть Бангкок?
На входе перед покупкой жетонов, я поинтересовался у девушек на ресепшне как добраться до центра города?
— Я хочу на полчаса съездить в город
— Мы боимся что вы опоздаете на самолет
— Почему? Это так далеко?
— Поезд ходит по определенному графику, и возможно не совпадет с временем вашей регистрации.
Я пару минут постоял в размышлениях, но шило в месте приключений подтолкнуло к входу на эскалатор.
Почти сразу прибыл поезд, и мы направились в центр города. Но не по тоннелям а над городом по эстакадам.
Благо что так. За четверть часа доехал до района Маккасан, и посмотрел полгорода! Можно ли сравнивать Бангкок с европейским городом? Я много раз размышлял на эту тему рассматривая фотографии сделаные из поезда. Просто в двух словах не описать, а длинный рассказ нет смысла заводить. Практически весь двухэтажный пригород, а потом бетонные наслоения одних домов на другие и между ними зеленые заросли и каналы. Похоже ли на что-то из видимых мной городов, скорее нет. Только когда я спустился с эстакады в город стало ближе к нормальной столичной суете. Пробки и заторы перед светофорами, засилье рекламных щитов и вывесок. Отдельно отмечу рекламные щиты высотой в 16 этажей. А провода висящие макаронами над всеми тротуарами никуда не делись. Как на Самуи так и здесь одинаковая философия коммутации.
Ощущения большого города появились когда я дошагал до университета социологии, и бродил по ближайшим улочкам отходящим от проспекта. Вот где солнце видно только когда оно проходит над проспектом. Здания не ниже 20 этажей уходят стенами вверх, и вот тут чувствуешь что ты в городе. Жаль что не хватило времени на большое путешествие, ведь совсем недалеко было несколько парков, и дворцов. Но я поставил себе на телефоне таймер когда надо возвращаться к станции, и не прозевать поезд.
Станция Маккасан до боли знакома воздушной архитектурой. Где я мог ее видеть раньше? Фильм! “Западня” с Кэтрин Зета Джонс и Шоном Коннери! Эпизод прощание героев фильма проходит на очень похожей станции. Такие же арочные конструкции и футуристический дизайн. Но к сожалению та станция Пуду была в Куалу-Лумпуре. Но очень похожа.
Поездка по эстакадам снова дала возможность посмотреть на город с высоты. 15 минут обзорной экскурсии и я снова у стойки регистрации Эмирейтс.
Улыбчивый молодой человек в коричневом пиджаке поинтересовался моим настроением, и получив бодрый ответ продолжил — “а вам точно нужно в Гонконг?” А дело в том что мой обратный маршрут пролегал из Бангкока в Гонконг, а потом в Дубаи, где придется 10 часов ждать рейса домой.
Ну честно говоря мне нужно в Санкт-Петербург — решил подыграть я.
— У меня к вам предложение есть.
— В смысле?
— Если вы не планируете посещение Гонконга, то я могу вас сейчас… — и стал что-то быстро рассказывать, а я немного растерялся.
— я пару раз кивнул.
— Подождите здесь несколько минут — показал он на кресла, напротив стоек регистрации.
Я уселся и стал наблюдать за разными пассажирами пытаясь угадать их родные страны.
Вскоре объявили окончание регистрации на мой рейс, и я стал немного нервничать. Я подошел к парню, и мы немного разговорились, пока у него появилось свободное время.
— я хочу предложить вам сейчас поехать в гостиницу. Водитель от нашей компании скоро приедет, и доставит вас в Голден Тулип. Ты там отдохнете, а потом полетите прямо в Дубай и дальше в Петербург — рассказал Нюки.
— И сколько будет стоить эта услуга?
— Ничего. Это только для вашего удобства.
— Точно?
— Да
— А в чем прикол?
— А ? Прикол? Не знаю. Я скоро к вам подойду, и покажу куда ехать.
Несколько ошеломляет такая смена планов, но честно говоря в Гонконге без денег и права вырваться в город, делать нечего. Ну а в Дубайском провести целый день… А тут снова авантюра. Шило толкало вперед.
Скоро ушли последние пассажиры на мой рейс, и у стойки стало пусто. Что ж, обратного пути нет! Доверимся благим намерениям Нюки и посмотрим что выйдет.
Спустя полчаса приходит мой новый знакомый с женщиной.
— Сергей скажите ей, что все в порядке. Она поедет таким же маршрутом как и вы, но я не могу ей объяснить. Она не понимает по английски.
— Хорошо. А мы сейчас куда-то собираемся?
— Да, я с вами проеду, моя смена заканчивается — сказал Нюки.
Я рассказал Наталье про предложение Нюки. Она сначала слушала открыв глаза, но потом успокоилась, вспомнив подобный случай с её подругой.
Мы тем временем уселись в микроавтобусе, и поехали в центр города. Я не преминул рассказать про Питер, и белые ночи. Что это весьма хорошее время года для посещения.
— Жарко, невозможно — сказал Нюки
— Что? Жарко? Ты же таец?
— Очень!
— Разве у вас не вседа так?
— Это уже перебор. Слишком. Давно такого пекла не было
Скоро он нас покинул, а водитель еще минут двадцать петлял по проспектам Бангкока.
Гостиница Золотой Тюльпан оказалась очень милой и более того, роскошной как на первом этаже, так и вверх вместе с лифтами и номерами.
Девушки на стойке регистрации рассказали про ужин в семь вечера, а до тех пор я поехал в номер спать.
Проснулся я не от будильника, а от шума за окном. Даже не смотря на восьмой этаж, с нижней площадки перед отелем доносились крики в динамики, и радостные вопли. Опять шел дождь, и поливал празднующих сонгкрам.
Я спустился в холл и нашел ресторан. Очень шикарный ресторан. В центре квартет музыкантов исполнял вальяжный джаз, а вокруг расставлены столы сервированные в правильном европейском стиле. Официант принес аперитивы, и дальше предложил выбирать на свой вкус, на стойках. “Шведский стол”. Но я не стал набивать тарелку до краев, а лишь прошелся по мясным блюдам, чуть там, чуть здесь. Вернулся к столу и даже этого хватило для успокоения аппетита. Еще раз я подошел посмотреть закуски, и понял что здесь можно долго ходить, так как те стойки которые я заприметил, это только начало кухни, а туда… вдаль еще полно разных видов и стилей угощений. Но я уже был сыт. Вскоре появилась Наталья, и мы за ужином разговорились. Она приезжает сюда с деловыми целями, и привозит новые чертежи и раскройки для шитья детской одежды. Что доставка и частые визиты сюда получаются, все равно, дешевле, чем сооружать фабрику в России. Грустно. Но она, опережая мои вопросы, рассказала, что проверяет и сертифицирует результаты, и многие такого не делают, просто привозя тюки с одеждой на наш рынок. Я рассказал свою историю, и так за разговорами прошло время, и скоро мы встретили водителя.
В этот раз нас было больше двух. Еще одна большая компания мужчин и женщин средних лет расположилась в хвосте автобуса, и что-то бурно обсуждала. Я стал прислушиваться чтобы понять что за язык на котором они говорят. Шведский? Но слишком резкие некоторые звуки. Нет что-то другое. Может Голландский? И тут выскакивает “I just got it” но с таким акцентом, что уши еле различили. Шотланцы! Ох уж, разговаривать с ними нужен дополнительный опыт английского. И острый слух.
В аэропорту на удивление никто не стал выяснять откуда мы, а сразу направили к нужному терминалу, и без суеты запустили на борт судна. Вперед в Дубаи, прощай Бангкок.
Воздушная симфония длинных перелетов делилась две части. Первая мажорная несла в себе романтические нотки, стараясь не растерять во мне свежие и легкие чувства спокойствия приобретенного в жаркой стране. Хотелось спрятать подальше и растянуть надолго это состояние. То что ты в мире человек, и к тебе человеческое отношение, что судят только по твоим словам и моральным принципам, а не отнюдь не по одежке. То что мир настолько разнообразный, что готовится к необыкновенному не имеет никакого смысла. Стоит смотреть широко открыв глаза, и принимать мир чутко и миролюбиво.
Вторая минорная часть симфонии начиналась где-то над нашими бывшими республиками, когда среди большинства русских пассажиров один наконец дошел до стабильного состояния когда можно через каждые пять минут требовать “свой” алкоголь, и чтобы все стюарды носились только вокруг него. В финском есть такое понятие — Мюотахапэя, когда стыдно за другого.
Все познаеттся только в сравнении. Как только на мониторе появилась полоска ВПП Пулково. Маленькая и одинокая полоса асфальта на фоне жухлой травы окруженной лужами. Пилот айробуса заходил на полосу издалека по пологой дуге и поэтому мозжечок в этот раз почти ничего не фиксировал. Последние пару маневров корректирующих направление, и вот уже взлетка точно внизу экрана. Через пять минут, когда на полосе стало видно чирки от колес и полосы разметки, борт изменил глиссаду и начал уверенное снижение. Полоса теперь была по центру экрана и резко увеличивалась. На некоторое мгновение мозг молнией всколыхнул кучу воспоминаний о доме, городе, работе. Как будто подгрузил местные данные. Резко и на мгновение. А тем временем к шуму двигателей прибавился ноющий звук гидравлики выпускающей шасси. Понять что мы коснулись земли можно только по резко начавшемуся рыку от колес, которые прокатывались по неровному покрытию. Борт замедлил снижение до этого звука и как будто сначала подтянул ноги перед приземлением.
Здание Петербургского аэропорта — это нагромождение упаковочных коробок из под холодильников. Такое впечатление что где-то купили очень много их, а коробки свалили в поле. Тот же цвет. Такое же по форме. Самолет сделав финишную пробежку, качнулся на рулежку, но этим он меня обманул. Он просто развернулся и покатил обратно к тому месту, где первый раз за несколько тысяч километров коснулся земли. У нас в аэропорту нет рулежных дорожек. Она одна около зоны приземления. Поэтому самолет садится и катится обратно. Там уже в стороне его ждет кишка соединяющая помещения вокзала с бортом. Маленькая фигурка человека в зеленом жилете и фонарями в руках встречала нас. Размахивая, он давал понять на сколько надо пододвинуться вперед, И в конце художественно и нежно он опустил руки в последний раз, а затем резко поднял и скрестил над головой. Двигатели затихли. Я дома.
В то время, пока эйрбас заруливал к вокзалу, а главный стюард просил всех оставаться до полной остановки, в салоне уже началась суета. Все спешили скорее выйти. Когда открылась дверь, отделяющая внутренний дубайский воздух от холодного питерского, толпа уже была готова к выходу. Сумки в руках, куртки одеты. Но кишечник аэропорта может переварить одновременно только двух людей параллельно. Так что суета, как всегда была напрасной. До полного освобождения самолета прошло еще минут двадцать.
Напрасно было спешить и из-за того, что сразу после попадания в здание аэровокзала утыкаешься в паспортный контроль, в котором вроде даже есть куча окошек. И половина работает. Но на каждого пассажира у сотрудника потребовалось минимум несколько минут. Здесь, в этой очереди мне на голову свалились какие-то грустные мысли. Пока я пропускал желающих пролезть без очереди, в голове рисовалась детальная карта России. С четкими мелочами, как только что видел из иллюминатора эйрбаса. Та излишняя паранойя которая нарисована на лицах наших пограничников, готовых в любую секунду защитить нашу страну от ввоза наркотиков, оружия, и чего-там-еще ввозят обычно на борту шикарного airbus выглядела со стороны какой-то комичной ситуацией. Здесь в толпе нахальных туристов, с сумками ожидать угрозы, в тот момент когда среди волгоградских степей можно закатить вагоны со всем что угодно. Я улыбнулся контроллеру. Он сверил это с паспортом. И хоть серьезное лицо смотревшее на него со страниц документа совершенно не коррелировало с довольной и загорелой физиономией пялившейся на него через стекло, он вернул паспорт мне, и сказал “добро пожаловать”.
То солнце, слепящее через иллюминатор на подлете к городу, теперь скрылось в дымке облаков, и стало просто рассеянным светом. Деревья без листвы, сухой асфальт, мокрые газоны от пропавшего недавно снега. Суета начала овладевать моим сознанием. Но движение по пулковскому меридиану с ускорениями и торможениями в стае чумазых автомобилей не смогли сломить моего спокойствия. Уж очень сильный заряд дает настоящее теплое солнце. Я грустил и радовался одновременно. Здесь еще все будет. И грязь пропадет, и зелень появится. Но я вернулся только что из лета, из будущего! Туда можно попасть. Или подождать пару месяцев чтобы увидеть лето, или несколько десятков лет, чтобы увидеть цивилизацию.
* * *
Наверное многим может показаться мой взгляд очень наивным. Многие вещи, удивлявшие меня в этом путешествии оказываются обыденными на второе, а тем более третье посещение Таиланда. Но именно такую наивность я и хотел сохранить в мой визит. Специально не хотел готовится по справочникам и туристическим буклетам. А рассматривать незнакомую страну чистым взглядом. Другие люди, совершенно другое отношение к жизни, стиль движения и все-все другое. Может этот рассказ подпортит первые эмоции впервые ступивших на разогретую солнцем землю южно-азиатсокго государства. Но я старался рассказать про те детали, которые возможно встретятся на вашем пути и помогут меньше отвлекаться от созерцания столь разной жизни. Обратите внимание, что даже шагая по азиатскому городу люди будут расходится правыми плечами. Где-то более резкие жесты при общении оказываются просто местным колоритом, в то же время характер мышления всех людей остается международным. Слава богу адекватность — это межнациональная черта.
Не могу ответить на сколько я сохранил в себе накопленную энергию света и спокойствия, которую привез с другого края планеты, но даже печатая эти строки, я могу сказать, что капелька все еще есть где-то внутри.
Такое далекое путешествие дает понять насколько огромен мир, и что города — это всего лишь маленькая часть его. Что природа, в ее величии, заслуживает большего внимания, и когда ты открываешь широко глаза, ты начинаешь видеть ее красоту во всех деталях.
Я очень хотел рассказать про мелочи, которые создают большую картину. Пытался описать чувства, и то, что их рождает, чтобы глубже окунуться в воспоминания. Но внутренняя борьба заставляющая меня сокращать рассказ, не делать его затянутым, иногда проигрывала желанию оставить на бумаге еще пару деталей из моей памяти. Я не рассказывал про водопады острова, не коснулся множества случаев происходивших на нашем пути по материку, и столько разного, что можно говорить часами.
Стоит ли повторять, что этот непохожий мир очень трогает душу, и притягивает своими загадками. Есть ли быт, нервозность? Конечно. Люди всегда были разными, и не бывает одинаковых. Стоит ли научится воспринимать тех, кто не до конца доносит свой смысл до вашего ума? Обязательно! И стоит быть терпимее и более внимательнее к другим. Может это выглядит глупым, например, в московских пробках, может чуть слабости отнимет у вас минуту, но уж точно подарит годы, сохранив спокойствие в душе.
* * *
Посвящаю Маме.
Часть 12
Последний день грусть наполняла легкие, и отнимало всю энергию. Опять ощущение дороги повисло вокруг. Рюкзак я забил вещами и парой банок с фруктами. А ездить напоследок рассматривать пальмы — как-то глупо. Мы съездили на пристань к памятнику-музею огромному военному кораблю, стоящему в отдельной вырытой ванне. Провели время в русском кафе, и о второй половине дня я запаковал рюкзак в мусорный пакет, деньги засунул глубже в карман, и выдвинулся в сторону пирса, окольными путями, потому что наступил Сонгкрам. Новый Год! Я уезжал когда вокруг все только начинали свои веселья. Но несмотря на это успел получить десяток выстрелов из водных пистолетов. Голова и майка промокли.
Клик я сдал без проблем, а Сас довез меня последние метры до парома на своем байке.
— я думаю долго прощатся не будем. Смысл здесь стоять? Езжай уже
— Счастливо добраться. Ты понял какой автобус? Спросил Саша.
— Да. все нормально. Спасибо за все! Покеда. До встречи в Питере.
Когда паром отошел от пирса Сас уже уехал домой, а я смотрел на удаляющийся остров, и думал “приеду ли я когда-нибудь еще сюда? Может этот вид ТонгСалы последний раз качается там вдали?”
Я ушел внутрь парома, и постарался отключится. По дурацкой привычке ночь перед поездкой я опять не спал.
***
Обратная дорога до самолета у меня другая. Все тот же паром, на котором мы отправлялись в путешествие по материку Таиланда, вез меня в Донсак, и там пассажиров встречал рейсовый автобус до Бангкока.
Когда я выходил на берег уже спустилась ночь, и впервые начался дождь. Потом была длинная ночь в автобусе с несколькими остановками на дозаправки, и отдых, и уже утром я был в Бангкоке.
Только завидев пассажиров автобуса, получивших свой багаж, со всех сторон появились таксисты, предлагающие поехать именно на их машине. Не помню где я вычитал, но во время торга за оплату проезда с мужиком я не соглашался наотрез он его цен. От автовокзала до Суварнабуми хорошая цена 600 бат, но так как мне уже было просто лень искать кого-то еще, да и остатки денег просто надо потратить, я поехал с ним договорившись на семь сотен. Малость петляя в городе, водитель выехал на виадук и далее по широким шоссейкам довез меня на третий этаж Бангкокского аэропорта. Был девятый час утра, а самолет только в два дня.
Сейчас, сидя в зале ожидания футуристичного аэропорта Суварнабуми, я снова прокручиваю в памяти эмоции, которые сконцентрированным потоком пролетели за последний месяц. Калейдоскоп событий крутился перед глазами, переворачивая свои стекляшки в новые и новые картинки. Зная наперед, что меня ждет, я бы не раздумывая согласился на эту авантюру. Не спугнул-бы ни длительный перелет, ни остальные забавные истории, которые теперь кажутся обязательными.
Прохладный воздух заполнил все гигантское пространство аэровокзала. Когда сидишь в крайней части, и смотришь на входящих вдали людей, создается впечатление ангара для дирижаблей. Размеры зала поражают…
Я сходил в кафе и зарядился парой кексов и чашечкой капучино. Воспоминания прошедших дней все витали в моей голове, и спокойствие поселилось накрепко в моей душе. Но даже ленивое время препровождение никак не ускоряло ход минутных стрелок.
В очередной заход на следующий круг по аэропорту я заглянул на стойку Эмирейтс, вдруг кто-то появится? И там суетился молодой человек. Я поинтересовался, можно ли оставить вещи, и заранее зарегистрироваться?
— конечно можете здесь оставить вещи, и ждать начала регистрации рейса.
— здорово. Я значит появлюсь через пару часов.
Я пошел осматривать разные этажи аэровокзала и попал на автостоянку, с которой можно было сфотографировать большие буквы на главном здании. А там по указателям добрался до метро. Раз у меня несколько часов, то почему-бы не посмотреть Бангкок?
На входе перед покупкой жетонов, я поинтересовался у девушек на ресепшне как добраться до центра города?
— Я хочу на полчаса съездить в город
— Мы боимся что вы опоздаете на самолет
— Почему? Это так далеко?
— Поезд ходит по определенному графику, и возможно не совпадет с временем вашей регистрации.
Я пару минут постоял в размышлениях, но шило в месте приключений подтолкнуло к входу на эскалатор.
Почти сразу прибыл поезд, и мы направились в центр города. Но не по тоннелям а над городом по эстакадам.
Благо что так. За четверть часа доехал до района Маккасан, и посмотрел полгорода! Можно ли сравнивать Бангкок с европейским городом? Я много раз размышлял на эту тему рассматривая фотографии сделаные из поезда. Просто в двух словах не описать, а длинный рассказ нет смысла заводить. Практически весь двухэтажный пригород, а потом бетонные наслоения одних домов на другие и между ними зеленые заросли и каналы. Похоже ли на что-то из видимых мной городов, скорее нет. Только когда я спустился с эстакады в город стало ближе к нормальной столичной суете. Пробки и заторы перед светофорами, засилье рекламных щитов и вывесок. Отдельно отмечу рекламные щиты высотой в 16 этажей. А провода висящие макаронами над всеми тротуарами никуда не делись. Как на Самуи так и здесь одинаковая философия коммутации.
Ощущения большого города появились когда я дошагал до университета социологии, и бродил по ближайшим улочкам отходящим от проспекта. Вот где солнце видно только когда оно проходит над проспектом. Здания не ниже 20 этажей уходят стенами вверх, и вот тут чувствуешь что ты в городе. Жаль что не хватило времени на большое путешествие, ведь совсем недалеко было несколько парков, и дворцов. Но я поставил себе на телефоне таймер когда надо возвращаться к станции, и не прозевать поезд.
Станция Маккасан до боли знакома воздушной архитектурой. Где я мог ее видеть раньше? Фильм! “Западня” с Кэтрин Зета Джонс и Шоном Коннери! Эпизод прощание героев фильма проходит на очень похожей станции. Такие же арочные конструкции и футуристический дизайн. Но к сожалению та станция Пуду была в Куалу-Лумпуре. Но очень похожа.
Поездка по эстакадам снова дала возможность посмотреть на город с высоты. 15 минут обзорной экскурсии и я снова у стойки регистрации Эмирейтс.
Улыбчивый молодой человек в коричневом пиджаке поинтересовался моим настроением, и получив бодрый ответ продолжил — “а вам точно нужно в Гонконг?” А дело в том что мой обратный маршрут пролегал из Бангкока в Гонконг, а потом в Дубаи, где придется 10 часов ждать рейса домой.
Ну честно говоря мне нужно в Санкт-Петербург — решил подыграть я.
— У меня к вам предложение есть.
— В смысле?
— Если вы не планируете посещение Гонконга, то я могу вас сейчас… — и стал что-то быстро рассказывать, а я немного растерялся.
— я пару раз кивнул.
— Подождите здесь несколько минут — показал он на кресла, напротив стоек регистрации.
Я уселся и стал наблюдать за разными пассажирами пытаясь угадать их родные страны.
Вскоре объявили окончание регистрации на мой рейс, и я стал немного нервничать. Я подошел к парню, и мы немного разговорились, пока у него появилось свободное время.
— я хочу предложить вам сейчас поехать в гостиницу. Водитель от нашей компании скоро приедет, и доставит вас в Голден Тулип. Ты там отдохнете, а потом полетите прямо в Дубай и дальше в Петербург — рассказал Нюки.
— И сколько будет стоить эта услуга?
— Ничего. Это только для вашего удобства.
— Точно?
— Да
— А в чем прикол?
— А ? Прикол? Не знаю. Я скоро к вам подойду, и покажу куда ехать.
Несколько ошеломляет такая смена планов, но честно говоря в Гонконге без денег и права вырваться в город, делать нечего. Ну а в Дубайском провести целый день… А тут снова авантюра. Шило толкало вперед.
Скоро ушли последние пассажиры на мой рейс, и у стойки стало пусто. Что ж, обратного пути нет! Доверимся благим намерениям Нюки и посмотрим что выйдет.
Спустя полчаса приходит мой новый знакомый с женщиной.
— Сергей скажите ей, что все в порядке. Она поедет таким же маршрутом как и вы, но я не могу ей объяснить. Она не понимает по английски.
— Хорошо. А мы сейчас куда-то собираемся?
— Да, я с вами проеду, моя смена заканчивается — сказал Нюки.
Я рассказал Наталье про предложение Нюки. Она сначала слушала открыв глаза, но потом успокоилась, вспомнив подобный случай с её подругой.
Мы тем временем уселись в микроавтобусе, и поехали в центр города. Я не преминул рассказать про Питер, и белые ночи. Что это весьма хорошее время года для посещения.
— Жарко, невозможно — сказал Нюки
— Что? Жарко? Ты же таец?
— Очень!
— Разве у вас не вседа так?
— Это уже перебор. Слишком. Давно такого пекла не было
Скоро он нас покинул, а водитель еще минут двадцать петлял по проспектам Бангкока.
Гостиница Золотой Тюльпан оказалась очень милой и более того, роскошной как на первом этаже, так и вверх вместе с лифтами и номерами.
Девушки на стойке регистрации рассказали про ужин в семь вечера, а до тех пор я поехал в номер спать.
Проснулся я не от будильника, а от шума за окном. Даже не смотря на восьмой этаж, с нижней площадки перед отелем доносились крики в динамики, и радостные вопли. Опять шел дождь, и поливал празднующих сонгкрам.
Я спустился в холл и нашел ресторан. Очень шикарный ресторан. В центре квартет музыкантов исполнял вальяжный джаз, а вокруг расставлены столы сервированные в правильном европейском стиле. Официант принес аперитивы, и дальше предложил выбирать на свой вкус, на стойках. “Шведский стол”. Но я не стал набивать тарелку до краев, а лишь прошелся по мясным блюдам, чуть там, чуть здесь. Вернулся к столу и даже этого хватило для успокоения аппетита. Еще раз я подошел посмотреть закуски, и понял что здесь можно долго ходить, так как те стойки которые я заприметил, это только начало кухни, а туда… вдаль еще полно разных видов и стилей угощений. Но я уже был сыт. Вскоре появилась Наталья, и мы за ужином разговорились. Она приезжает сюда с деловыми целями, и привозит новые чертежи и раскройки для шитья детской одежды. Что доставка и частые визиты сюда получаются, все равно, дешевле, чем сооружать фабрику в России. Грустно. Но она, опережая мои вопросы, рассказала, что проверяет и сертифицирует результаты, и многие такого не делают, просто привозя тюки с одеждой на наш рынок. Я рассказал свою историю, и так за разговорами прошло время, и скоро мы встретили водителя.
В этот раз нас было больше двух. Еще одна большая компания мужчин и женщин средних лет расположилась в хвосте автобуса, и что-то бурно обсуждала. Я стал прислушиваться чтобы понять что за язык на котором они говорят. Шведский? Но слишком резкие некоторые звуки. Нет что-то другое. Может Голландский? И тут выскакивает “I just got it” но с таким акцентом, что уши еле различили. Шотланцы! Ох уж, разговаривать с ними нужен дополнительный опыт английского. И острый слух.
В аэропорту на удивление никто не стал выяснять откуда мы, а сразу направили к нужному терминалу, и без суеты запустили на борт судна. Вперед в Дубаи, прощай Бангкок.
Воздушная симфония длинных перелетов делилась две части. Первая мажорная несла в себе романтические нотки, стараясь не растерять во мне свежие и легкие чувства спокойствия приобретенного в жаркой стране. Хотелось спрятать подальше и растянуть надолго это состояние. То что ты в мире человек, и к тебе человеческое отношение, что судят только по твоим словам и моральным принципам, а не отнюдь не по одежке. То что мир настолько разнообразный, что готовится к необыкновенному не имеет никакого смысла. Стоит смотреть широко открыв глаза, и принимать мир чутко и миролюбиво.
Вторая минорная часть симфонии начиналась где-то над нашими бывшими республиками, когда среди большинства русских пассажиров один наконец дошел до стабильного состояния когда можно через каждые пять минут требовать “свой” алкоголь, и чтобы все стюарды носились только вокруг него. В финском есть такое понятие — Мюотахапэя, когда стыдно за другого.
Все познаеттся только в сравнении. Как только на мониторе появилась полоска ВПП Пулково. Маленькая и одинокая полоса асфальта на фоне жухлой травы окруженной лужами. Пилот айробуса заходил на полосу издалека по пологой дуге и поэтому мозжечок в этот раз почти ничего не фиксировал. Последние пару маневров корректирующих направление, и вот уже взлетка точно внизу экрана. Через пять минут, когда на полосе стало видно чирки от колес и полосы разметки, борт изменил глиссаду и начал уверенное снижение. Полоса теперь была по центру экрана и резко увеличивалась. На некоторое мгновение мозг молнией всколыхнул кучу воспоминаний о доме, городе, работе. Как будто подгрузил местные данные. Резко и на мгновение. А тем временем к шуму двигателей прибавился ноющий звук гидравлики выпускающей шасси. Понять что мы коснулись земли можно только по резко начавшемуся рыку от колес, которые прокатывались по неровному покрытию. Борт замедлил снижение до этого звука и как будто сначала подтянул ноги перед приземлением.
Здание Петербургского аэропорта — это нагромождение упаковочных коробок из под холодильников. Такое впечатление что где-то купили очень много их, а коробки свалили в поле. Тот же цвет. Такое же по форме. Самолет сделав финишную пробежку, качнулся на рулежку, но этим он меня обманул. Он просто развернулся и покатил обратно к тому месту, где первый раз за несколько тысяч километров коснулся земли. У нас в аэропорту нет рулежных дорожек. Она одна около зоны приземления. Поэтому самолет садится и катится обратно. Там уже в стороне его ждет кишка соединяющая помещения вокзала с бортом. Маленькая фигурка человека в зеленом жилете и фонарями в руках встречала нас. Размахивая, он давал понять на сколько надо пододвинуться вперед, И в конце художественно и нежно он опустил руки в последний раз, а затем резко поднял и скрестил над головой. Двигатели затихли. Я дома.
В то время, пока эйрбас заруливал к вокзалу, а главный стюард просил всех оставаться до полной остановки, в салоне уже началась суета. Все спешили скорее выйти. Когда открылась дверь, отделяющая внутренний дубайский воздух от холодного питерского, толпа уже была готова к выходу. Сумки в руках, куртки одеты. Но кишечник аэропорта может переварить одновременно только двух людей параллельно. Так что суета, как всегда была напрасной. До полного освобождения самолета прошло еще минут двадцать.
Напрасно было спешить и из-за того, что сразу после попадания в здание аэровокзала утыкаешься в паспортный контроль, в котором вроде даже есть куча окошек. И половина работает. Но на каждого пассажира у сотрудника потребовалось минимум несколько минут. Здесь, в этой очереди мне на голову свалились какие-то грустные мысли. Пока я пропускал желающих пролезть без очереди, в голове рисовалась детальная карта России. С четкими мелочами, как только что видел из иллюминатора эйрбаса. Та излишняя паранойя которая нарисована на лицах наших пограничников, готовых в любую секунду защитить нашу страну от ввоза наркотиков, оружия, и чего-там-еще ввозят обычно на борту шикарного airbus выглядела со стороны какой-то комичной ситуацией. Здесь в толпе нахальных туристов, с сумками ожидать угрозы, в тот момент когда среди волгоградских степей можно закатить вагоны со всем что угодно. Я улыбнулся контроллеру. Он сверил это с паспортом. И хоть серьезное лицо смотревшее на него со страниц документа совершенно не коррелировало с довольной и загорелой физиономией пялившейся на него через стекло, он вернул паспорт мне, и сказал “добро пожаловать”.
То солнце, слепящее через иллюминатор на подлете к городу, теперь скрылось в дымке облаков, и стало просто рассеянным светом. Деревья без листвы, сухой асфальт, мокрые газоны от пропавшего недавно снега. Суета начала овладевать моим сознанием. Но движение по пулковскому меридиану с ускорениями и торможениями в стае чумазых автомобилей не смогли сломить моего спокойствия. Уж очень сильный заряд дает настоящее теплое солнце. Я грустил и радовался одновременно. Здесь еще все будет. И грязь пропадет, и зелень появится. Но я вернулся только что из лета, из будущего! Туда можно попасть. Или подождать пару месяцев чтобы увидеть лето, или несколько десятков лет, чтобы увидеть цивилизацию.
* * *
Наверное многим может показаться мой взгляд очень наивным. Многие вещи, удивлявшие меня в этом путешествии оказываются обыденными на второе, а тем более третье посещение Таиланда. Но именно такую наивность я и хотел сохранить в мой визит. Специально не хотел готовится по справочникам и туристическим буклетам. А рассматривать незнакомую страну чистым взглядом. Другие люди, совершенно другое отношение к жизни, стиль движения и все-все другое. Может этот рассказ подпортит первые эмоции впервые ступивших на разогретую солнцем землю южно-азиатсокго государства. Но я старался рассказать про те детали, которые возможно встретятся на вашем пути и помогут меньше отвлекаться от созерцания столь разной жизни. Обратите внимание, что даже шагая по азиатскому городу люди будут расходится правыми плечами. Где-то более резкие жесты при общении оказываются просто местным колоритом, в то же время характер мышления всех людей остается международным. Слава богу адекватность — это межнациональная черта.
Не могу ответить на сколько я сохранил в себе накопленную энергию света и спокойствия, которую привез с другого края планеты, но даже печатая эти строки, я могу сказать, что капелька все еще есть где-то внутри.
Такое далекое путешествие дает понять насколько огромен мир, и что города — это всего лишь маленькая часть его. Что природа, в ее величии, заслуживает большего внимания, и когда ты открываешь широко глаза, ты начинаешь видеть ее красоту во всех деталях.
Я очень хотел рассказать про мелочи, которые создают большую картину. Пытался описать чувства, и то, что их рождает, чтобы глубже окунуться в воспоминания. Но внутренняя борьба заставляющая меня сокращать рассказ, не делать его затянутым, иногда проигрывала желанию оставить на бумаге еще пару деталей из моей памяти. Я не рассказывал про водопады острова, не коснулся множества случаев происходивших на нашем пути по материку, и столько разного, что можно говорить часами.
Стоит ли повторять, что этот непохожий мир очень трогает душу, и притягивает своими загадками. Есть ли быт, нервозность? Конечно. Люди всегда были разными, и не бывает одинаковых. Стоит ли научится воспринимать тех, кто не до конца доносит свой смысл до вашего ума? Обязательно! И стоит быть терпимее и более внимательнее к другим. Может это выглядит глупым, например, в московских пробках, может чуть слабости отнимет у вас минуту, но уж точно подарит годы, сохранив спокойствие в душе.
* * *
Посвящаю Маме.
Читайте также