Artem Vershinin
2 апреля 2015

Сплав по реке Киржач

На границе Владимирской области и Московской есть интересная речка, казалось бы ничем особенно непримечательная, с забавным названием Киржач. Местами широкая и глубокая, местами не очень. На самом же деле представляет большой интерес для начинающих байдарочников.
Представьте себе картину, начало сентября, шестеро друзей с рюкзаками, палатками, байдарками и провизией заказывают Газель и просят отвезти их во Владимирскую область, а через три дня забрать уже в Московской. Если вы не готовы к такому приключению, а предпочитаете активному отдыху валяться на пляже, попивая коктейли, смело закрывайте эту страницу =) Хотя нет, может быть, прочитав это, в вас проснется походник и вы, сломя голову, побежите покупать рюкзак и палатку. В любом случае я продолжу.
Итак, мы поехали по Ярославскому шоссе в сторону Владимирской области, потом свернули направо на "бетонку", и доехали кажется до поселка под названием Красный Октябрь, точного местоположения я к сожалению не могу вспомнить. К пункту назначения нас привезли уже затемно, мы распрощались с водителем и условились забрать нас в месте высадки на берег через три дня. Нам стоило труда найти путь к реке в темноте. Увидев едва поблескивающую в тумане при слабом лунном свете воду, мы расположились неподалеку от нее. Транспортировка вещей к месту первого ночлега и установка палаток заняли около часа. Голодные, уставшие, атакуемые комарами, но довольные мы развели костер и занялись приготовлением еды.
Надо сказать, что к закупке и подготовке еды мы подошли особым образом, разделив по пакетам и подписав по принципу "завтрак-обед-ужин", "1-2-3 день", чтобы потом не искать то, что нужно.
Быстро разделавшись с ужином и отметив приезд, мы разбрелись по палаткам, в предвкушении следующего дня.
Утро выдалось долгим, только к 12 часам мы собрали три байдарки, одна из которых была брезентовой советской. Надо заметить, что сборка байдарки занимает около получаса для двоих человек. У нас в первый раз это заняло около часа.
Каково было наше удивление, когда, проснувшись утром, мы обнаружили, что спали вовсе не на берегу реки, а около пруда. Река находилась в 10 минутах ходьбы. Вообщем, пока мы перенесли все вещи и байдарки к берегу, прошло еще около часа.
И наконец мы загрузились и отплыли.

Маршрут оказался очень интересным: поваленные деревья, плотины и небольшие пороги не давали нам расслабляться.
Обрывистые берега, сосны, дикие животные на водопое.
В первый день мы сплавлялись около 5 часов, с одной остановкой в очень красивом месте в сосновом лесу.
Найдя, как нам показалось подходящее место для ночлега мы высадились на берег и разбили лагерь.
Вечер прошел за разговорами о прошедшем дне, новых впечатлениях от управления байдарками и об увиденном по пути. День получился великолепным. Пожалуй, это был первый раз, когда почувствовал себя настоящим походником и к тому же байдарочником. И я искренне полюбил это дело.
Следующий день был не менее интересным, к тому же мы проплыли в полтора раза больше. Остановку на привал откладывали до последнего. В итоге не пожалели, сошли на берег у заброшенной колокольни 19 века.

Немного отдохнув и перекусив, мы поплыли дальше.

Место для ночлега мы выбирали очень долго, изучая берега и гребя веслами из последних сил.
Наконец мы нашли удобное место для высадки на песчаном пляже и разбили лагерь в небольшой сосновой роще.

На ужин сварили суп и пожарили сосисок.
Стояла довольно пасмурная погода и накрапывал дождь. Соорудив тент, мы уселись за столиком и провели за разговорами весь вечер.
Утром небо все еще было затянуто, но дождь закончился и мы пошли немного прогуляться. Наша рощица была единственной среди огромного поля.

И половина ее видимо выгорела во время лесных пожаров.

К обеду распогодилось и мы отплыли к конечной точке нашего маршрута, где нас должен был ждать водитель. Это заняло у нас около 3 часов. К концу маршрута река впадала в Клязьму и стала совсем широкой. В итоге длина нашего маршрута составила около 50 км.
Прибыв к условленному месту, мы стали разбирать байдарки и паковать вещи.
К счастью пунктуальными оказались не только мы, но и наш водитель.
Вот такое путешествие из Владимирской области в Московскую. И оно было незабываемым.