Ташкентский метрополитен

Ташкентская земля небогата на достопримечательности - советская планировка, типовые дома, прямые проспекты. А что, если поискать эти самые достопримечательности под землёй?

Строительство станций метро по сталинской концепции «дворцы для народа» началось с Москвы, а в 1960-ых годах, когда население Ташкента превысило 1 млн. человек, проектирование подземки не обошло и этот город.

Сейчас метро в Ташкенте - настоящий архитектурный шедевр и незаменимая транспортная система в столице Узбекистана. По длине линий метро Ташкента занимает 4 место среди постсоветских стран (после московского, петербургского, а про третье - думайте сами). 

Ташкентский метрополитен перевозит сотни тысяч пассажиров ежедневно, ещё бы - проезд стоит 1400 сум, что равно примерно 9 российским рублям. Но есть и неудобства - здесь, как и в Петербурге, очень не хватает кольцевой линии, а интервал движения поездов в 8-10 минут заставляет немного нервничать.

Но пусть нервничают опаздывающие пассажиры (хотя по их темпу кажется, что они вообще никогда никуда не спешат), а вот туристам во время ожидания поезда есть чем заняться - разглядывать и фотографировать интерьеры центральных станций, ведь съёмку в ташкентской подземке разрешили только в 2018 году. До этого за сделанные в метро фото- и видеокадры могли привлечь к ответственности. Самые красивые вестибюли с роскошными люстрами, дворцовыми колоннами и национальной изысканной мозаикой на станциях Мустакиллик Майдони, Космонавтов, Алишера Навои и Пахтакор.

Кстати, в течение трёх месяцев в 2020 году по решению властей метрополитен в городе был остановлен по всем известной причине.