О музее Хавьера Кабреры в Перу знала давно. Предстоял путь туда из Чили
Следующая история - Проехать по Аустраль, словно побывать на отдельной экскурсии
Древние памятники Перу известны миру. Грандиозные города инков и руины загадочных крепостей хранят многие тайны, нехотя посвящая в них человечество. Но то, что лежит под слоем земли, ещё более удивительно. Вот и перекапывают археологи со всего мира поселения исчезнувших перуанских народов.
До сих пор в захоронениях культур Ика, Наска, Паракас находят загадочные чёрные камни с изображениями доисторических животных, карт звёздного неба и неизвестных материков, астронавтов в скафандрах, летательных аппаратов.
Каждый из нас что-то об этом слышал. Но мало кто знает, что в городке Ика, на центральной площади стоит особняк жёлтого цвета, в котором находится музей гравированных камней доктора Хавьера Кабреры. В нём собрана коллекция из 11000 камней, начиная от самых маленьких, в детский кулачок, и заканчивая огромными, весом в центнер. Выглядят камни примерно так, как эти сувениры с перуанских рынков.
Я ехала туда, в Ику. Похоже, желание и возможность сошлись воедино!
К тому моменту исколесила Аргентину вдоль Атлантического побережья с севера на юг (2500 км).
Затем с юга на север вдоль подножия Андийских Кордильер (2500 км).
В Мендозе перешла границу в Чили доехала до столицы (570 км), а если представляете расположение той страны, то станет понятно, что от Сантьяго-де-Чили до северных границ с Перу более 2000 километров вдоль Тихого океана.
Отсюда было огромное желание поехать в Боливию, она входила в мой план и была совсем рядом, а Перу прошла несколькими годами раньше и все интересующие места успела посмотреть, даже пожить в Амазонии. Оставалось одно "но".
Я должна была побывать в музее доктора Хавьера Кабреры, то есть проехать 1000 км до Ики, оттуда 806 км дорогой смерти через Анды до столицы инков Куско и дальше в Боливию до Ла-Паса 653 км, чтобы стать на свой маршрут. А это к уже пройденным 6 500 километрам требовалось добавить крюк с расстоянием почти в 2500 км. И всё ради одного музея. Это ли не сумасшествие? Но желание побывать в библиотеке чёрных камней было столь велико, что я сделала этот шаг, иначе не знала, попаду ли сюда вновь. Слишком далеко и дорого. Решила поднапрячься и поехать.
Рейсовым автобусом прибыла из Антофагасты в приграничную Арику. Чилийский кордон миновала и не заметила. Таможенный контроль в Перу был упрощён и меня не коснулись проблемы провоза запрещённого товара. А при досмотре багажа пассажиров изымали только чилийское вино. Его ввозить запрещено, своего хватает и совсем не худшего качества, только менее разрекламированное, вот и вся разница.
На перуанской границе было выгодно менять чилийские деньги, с них не взимается процент в отличие от доллара, а евро не воспринимается никак. Покончив с обменом, я вновь взяла билет на автобус до города Ика. Отправляется в пять вечера и проезд в 2.5 раза дешевле в сравнении с ценами в Чили. Путешествовать по Перу одно удовольствие, показать страна может столько, что любой искушённый турист удовлетворит свою страсть к путешествиям.
Зарядив фотоаппарат в терминале, я выехала. Рядом со мной эквадорец, напротив его мама. Возвращаются из гостей. Впереди два перуанца, шахтёра, едут домой с вахты. Поодаль чилиец с зачехлённым костюмом, он приглашён на свадьбу в Лиму. Да и я не просто так катаюсь!
Наша небольшая компания оказалась разговорчивой и милой. Мы пили газированный апельсиновый напиток с травами инка кола, что раздали в пути, и не забывали следить за дорогой Аустраль, она то взбиралась на холмы, то спускалась к океану.
Каждый совал друг другу фотокамеру под нос, рассказывая о семье и детях, а я могла говорить только о своих странствиях. Народ с трудом понимал, как это возможно и смотрел на меня недоверчиво. Такая реакция случалась часто. А ничего особенного не было. Просто русская сеньора любит путешествовать, такое у неё хобби. Всё равно не понятно и немой вопрос был написан на их лицах. Ну, да ладно, когда-нибудь поймут, а не поймут – не велика беда. На этом обсуждение моей личности закончилось.
А вот шахтёра слушали долго, в подробностях рассказывал о своей работе в чилийских рудниках. Невыносимые условия, но высокая зарплата. Было ясно, шахты и рудники Атакамы столь богаты минералами, драгоценными камнями и металлами, что желающие работать из соседних стран без места не останутся.
Незаметно уснула под монотонный говор и шум мотора, а проснулась в четыре утра. Где-то и почему-то стоим. Говорят, с двенадцати ночи.
Оказалось, впереди за три километра разлилась по долине река от прошедших дождей в горах Боливии, потому проезд невозможен. Стоять будем пока вода не спадёт, а сколько это по времени, один Бог знает.