Трансфэгэрашское шоссе — одна из красивейших трасс Европы

Все началось в 1968 году, во время переворота в соседней Чехословакии, тогда действующий президент Румынии Николае Чаушеску, испугавшись такой же участи для своей страны, решил обезопасить себя, свою власть и Румынию от возможного влияния извне и приказал построить военную дорогу через перевал Фэгэраш.

Но несмотря на все усилия, успехом для Николае это не закончилось. Переворот все же был организован, но несколько позже, в 1989-м. В конечном итоге Н. Чаушеску расстреляли, а результатом его стратегической инициативы мы можем любоваться и по сей день.

Эта трасса, как, впрочем, и все дороги, имеет свою кодировку, ее название — DN7C. Она проходит через регионы Валахию и знаменитую Трансильванию, пролегая с юга от города Питешти, к северу сливаясь с другой автомобильной артерией.

В южной своей части трасса пролегает через горы, имея узкие сквозные туннели как результат поспешной стройки по приказу высшего руководства страны. Со строительством торопили, 260 км трассы были проложены всего-то за четыре года (с 1970 по 1974 год), не жалели ни сил военных, руками которыми она создавалась (в результате чего погибло несколько десятков человек), ни динамита, которого было потрачено несколько тысяч тонн.
1 / 2
На пути встречается гидроэлектростанция с приличным водохранилищем и небольшой смотровой площадкой.

Далее от водохранилища до самого перевала заслуживающих внимания видов практически нет, в большинстве своем дорога представляет серпантин, идущий свозь лес. Самое интересное начинается уже при подъезде к перевалу, на протяжении 30 км тонкая извилистая полоса асфальта вьется по склонам Карпат.

Трасса открыта два-три месяца в году, как правило, с июля по середину сентября. Вообще этот показатель очень условный и зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей. Все остальное время снежные лавины перекрывают асфальт, блокируя подъезд к вершине, на которой находится ряд смотровых площадок, с которых и открываются самые лучшие виды.

Хотя в период, когда трасса закрыта для автомобилей, существует способ побывать на вершине — поднявшись на канатке, но, на мой взгляд, ощущения уже не те, да и вид зимой не настолько впечатляющий.

Смотровые площадки облюбовали ослики: когда туристы еще не успели заглушить двигатель, припарковавшись на обочине, дежурившие на местах «наблюдатели» уже подходят за «оплатой» в виде различных вкусностей.
Ослики без комплексов, поэтому им ничего не мешает заглянуть в салон автомобиля через отрытое окно для осмотра на наличие «съедобной оплаты». Своей наглостью они вызывают умиление взрослых и безумный восторг детишек. Но на самом деле они очень приветливые, смешные и совсем не против попозировать перед фотоаппаратом.

Но даже если вам и посчастливится оказаться на смотровой площадке, то далеко не факт, что вы сможете полюбоваться видом одной из красивейших трасс Европы. Погода может по-другому подшутить — например, здесь довольно часто бывает туман. Но нам повезло вдвойне: открытая трасса в совокупности с солнечным днем.

На вершине перевала имеется парковка, гостиница и туристическая зона, представляющая собой несколько придорожных кафе и пару десятков торговых киосков, расположенных вдоль трассы.

Тематика торговых ларьков делится на две категории: различные вкусности и памятные сувениры. Из вкусностей: колбаса различных видов и копченые сыры.
«Румынский подход» виден сразу: мало того что вся продукция хранится без холодильника, так торговцы даже не посчитали нужным накрыть ее. Все съедобные товары на полках находятся в открытом доступе, и выхлопные газы мимо проезжающих машин, видимо, по мнению местных, добавляют свои особые вкусовые качества.

Осмотрев трассу с высоты, самое время сесть за руль и протестировать технические характеристики автомобиля. Конечно, не стоит входить в повороты с визгом резины, так как полосы настолько узкие, что некоторые водители складывают боковые зеркала. Да и отбойники отсутствуют — остается лишь внимательно следить за дорогой, наслаждаться процессом вождения и любоваться окружающими пейзажами.
Читайте также