Тропеа и ночной переход по неспокойному морю
Часть 1: http://www.moya-planeta.ru/reports/view/plavnyj_perehod_iz_leta_v_osen_po_3m_moryam_sredizemnomorya_vokrug_italii_adriaticheskomu_ionicheskomu_i_tirrenskomu_24925/
Часть 2: http://www.moya-planeta.ru/reports/view/osennyaya_progulka_po_gbari_na_vostoke_italii_i_nemnogo_o_yahtennyh_perehodah_chast_2_25388/
Часть 3: http://www.moya-planeta.ru/reports/view/taormina_zhemchuzhina_sicilii_gi_de_mopassan_25465/
В городе Тропеа мы ошвартовались не то, чтобы очень поздно, а скорее так, что на душ и поужинать времени хватало. На прогулки окрестностями – едва ли. Средиземноморская швартовка, марина уютна и предельно цивилизована. Есть в нашей команде Дмитрий, который утверждал, что можно б было и посвежее ремонт отчебучить, но как на мой вкус – оптимальное сочетание автоматизации и инфраструктуры, это именно та характеристика, которую я могу дать здешней марине: душ, туалет, прачечная – всё на светодиодах и автоматике. Используя либо код, либо карту гостя вы попадаете также не только к доступной инфраструктуре, но и на свой причал. Гостевой не на замке. Остальные только по клубным магнитным картам. Ночная подсветка города, нависающего на скалах над мариной, придает самобытности и шарма и крайне рекомендует не засиживаться в каютах. Капитан порта на работе с 9 до 6 вечера, а дальше хоть трава не расти. Никого не интересует как ты стал и когда ты пришел – всё на честном слове и добропорядочности граждан. Не знаю кто как, но я очень люблю такое отношение. И тем не менее, поиск доступа к портовой инфраструктуре доставил немало хлопот, поскольку служащих данной марины просто невозможно было найти. Также в марине находятся кафе, магазины, спорт-залы, дайвинг центр, - все блага цивилизации, работающие с 9:00 до 18:00. Значит, эти блага мы либо не увидим, либо глянем вскользь.
Как я и говорил, исторический город нависает на скалах над побережьем. По легендам его основал сам Геракл. От марины до центра вдоль парка реликтовых хвойных деревьев нужно прогуляться минут 10-15. Чтобы зайти в город, нужно подняться по лестнице или же дорожному серпантину. Пока мы идём вдоль моря из города доноситься гомон веселящихся и отдыхающих жителей: смех, крик и какая-то музыка. Складывается впечатление, что за стенами города проходит пир или ярмарка. Поднявшись по лестнице к источнику шума, мы оказываемся на узких улочках старой крепости переполненных гуляющими людьми. В этом городе вечером очень много гостей, некоторые кафе представляют собой столики вынесенные на проезжую часть и даже не дающие пройти отдыхающим. Интересный факт, бросающийся в глаза, - костяк отдыхающей массовки – итальянцы. Они элегантно одеты: никаких шлёпок, никаких футболок, никаких шорт: коктейльные платья, каблуки, туфли, брюки и сорочки. Ощущение, что вы на светском рауте масштабом с город. Правда по численности населения город составляет примерно 6 тысяч человек, но он явно переполнен гостями. Мы обнаружили на свой вкус кафе у смотровой площадки с видом на церковь святой Марии, перекусили, и под впечатлением вернулись отдыхать в тихую гавань порта. А тем временем, праздник только набирал обороты и в общий фон включились рок-музыканты на центральной площади с какими-то энергичными мотивами.
Следующий день предполагал быть насыщенным, поэтому команда не задерживалась поглазеть на отдыхающих людей. Утром, воспользовавшись близостью марины к центру, отправились еще раз пройтись по основным улочкам, пока город спал после бурной ночи. Утренняя прогулка очень порадовала глаз, ведь отдыхающие люди разделились теперь на тех, кто еще не насладился городом на скалах и на тех, кто загорает и купается в море.
Яркое солнце и штилевая погода также подгоняли нас выходить из каменного мешка и уже к полудню мы отдали концы и вышли на маршрут до г.Амальфи. Предстоял ночной переход с возможными нюансами по погоде. Местные прогнозы обещали крепкий ветер.
Но текущие погодные условия настойчиво предлагали окунуться и опробовать тирренские воды. И да, вода как парное молоко могла лишь предоставить возможность хоть полдня не вылазить на палубу. Мы купались от души. Наплававшись, замоторили в сторону северо-западного направления. Как только команда подсохла и расслабилась в лучах осеннего солнца, Нептун благоволил нам рыбу-меч. На этом участке пути было много рыбацких сетей первые 50 миль, но рыба пошла не к ним. А к нам. Обед был знатный, со всеми обязательными атрибутами морской кухни.
После обеда задул западный ветер и галфвиндом левого галса мы лежали на курсе. Позже ветер поменялся на юго-западный и скис до 4-6 узлов. Снова перешли на мотор и команда распределила ночные вахты. Мой торжественный выход планировался на 2 часа ночи, поэтому я ушел в носовую каюту отсыпать заслуженный отдых.
Подъем был кошачьим. Сначала сильный крен на правый борт, потом как выстрел из лука и привод. И вдруг я почувствовал, что завис где-то между койкой и рубкой. Понимая перспективу падения выставил вниз руки и ноги и оказался на четвереньках. Над головой начало сильно полоскать стаксель. За ним заиграл грот. Ну, видимо приехали, действие первое началось. Побрёл через кают-компанию глянуть чего там наверху. Но не тут то было. Меня опередил Андрей жонглирующий на пите всеми возможными веревками. Он выскочил раньше меня. Припоминаю, что отлынивал первые тревожные знаки и пытался еще спать. Судя по стройно выложенным фразам Андрея, команда трудилась над взятием рифов. Глянул на часы… только 12-ть вечера. Вахта через пару часов. Вернулся в каюту, но сон уже не шёл в руку, поэтому после восстановления мерного движения вперед, натянул непром и вышел в кокпит.
Выражение глаз Димы подсказывало, что к нам пришел первый порыв. Он подтвердил догадки. После штилевых 4-6 прилетело 35 узлов ветра. Мы были на всех парусах, поэтому ребятам не понравилось. Навык, как ни крути полезный. Лезть с расспросами к ребятам с квадратными глазами не хотелось. Глаза читались ярче книги. Да и ощущение всех спецэффектов в носовой каюте давало примерную картину происходящего.
Перспектива на горизонте в виде черного неба говорила о том, что приход был не последним. Где-то впереди за горизонтом стояло зарево от стабильно отрабатывающих молний. Ситуация усугублялась тем, что со штормовыми облаками по касательной мы шли на сближение. Но на текущий момент по правому борту были видны огни побережья, в корму светила луна, а вот баковая сторона и левый борт "были в негативном тренде".
Вскоре зарево молний заменилось отчетливо видными стрелами. 1-2-3-4 сначала последовательно, потом групповая программа. Впереди было весело – вне всяких сомнений. А мы делали свои 6 узлов в сторону светового шоу. Через какое-то время молнии появились по левому борту, потом ушли в кормовую часть яхты. Луну затянули тучи… Существенно уменьшилась иллюминация от ночного города по правому борту и спрятавшаяся луна также добавила мрачности картины. Ветровая обстановка менялась очень динамично. Например, за 60 минут моих наблюдений не меняя курса мы попробовали все настройки всех парусов всех курсов: от бейдевинда левого галса через галфвинд, бакштаг и фордак перешли на правый галс и там бакштаг, галф и потом бейдевинд правого галса. То есть, перенастройка парусов каждые 15 минут. В положении левентик предложил команде смайнать стаксель. Сделали. Были бы умнее, взяли бы уже и рифы. Но куда торопиться – дует то всего 4-6 узлов. Да и те киснут.
Ситуация была очень некомфортной, поскольку у нас не было ветра, но пришла волна. Хорошая волна. Начало укачивать. Да еще и свет выключили. Благо, по правому борту ярко давал о себе знать маяк мыса Кастеллабате. Со временем он стал единственным ориентиром в пространстве и я попробую объяснить по какой причине: дело в том, что подсветку компаса как мы не включали, работала она только на левом штурвале, а анемометр выкинул фортель, после которого я начал сомневаться в его исправности. Во время вахты Сергея, у которого я уже был подвахтенным удивили полных 2 круга описанных стрелкой анемометра. То есть, полноценный поворот на 720 градусов при практически отсутствующем ветре… Как вам такое? Потом пошел дождь…. Он окончательно спрятал от нас огни города… И даже маяк. Как же я по нему успел соскучиться… Признаться честно между каждым его сигналом я уже за ним скучал… Поскольку это был единственный ориентир в пространстве. Примерно постараюсь описать вам ситуацию в которой мы очутились: для этого понадобиться тёмный чулан, веревки, тюлевые гардины и большой сундук. Берем сундук и крепим его в чулане на веревках с 4-х сторон для надежности. Завешиваем гардинами все возможные отверстия, через которые может пробиться свет в нашу комнату. Дожидаемся безлунной ночи, забираемся в чулан, задергиваем гардины, после залазим в сундук и просим ассистента в хаотичном порядке качать этот сундук. Как только он сильно раскачает сундук, - добро пожаловать к нам на борт. Вот вам условия. Хотя, для придания картине большего эффекта натуральности нужно также добавить повышенную влажность и брызги волн или капли дождя. В этих условиях я очень радовался молниям, как явлению способному осветить горизонт и сообщить хотя бы на какое-то мгновение где право, где лево, где берег, где маяк. Плоттер в данной ситуации больше вредил, чем помогал, ведь даже при минимальной подсветке он слепил и выключал из окружающей ситуации на секунды, поэтому его было лучше выключить.
Воспользовавшись такими условиями, вероятно, к носу нашей яхты кормой подогнали экраноплан пожарной службы с надводными винтами и юмористом капитаном. Ребята неспешно расчехлили брандспойт и дождавшись условий абсолютной темноты включили сразу и все винты, и подачу воды в турбо режиме: задуло, засвистело, полилось.
Я ведь не говорил, что меня укачивало? Так вот, получив недюжий заряд позитива от горизонтального дождя организованного нам кем-то с носа яхты, я напрочь забыл не то, что про морскую болезнь, я забыл о том, как меня зовут и где мы находимся и никак не мог вспомнить, кто заказывал душ-шарко всей команде. Из кают-компании появился Андрей и вдохновил команду на подвиги. Крайне убедительно вдохновил. Я оторвался от анемометра когда он показывал 36 узлов ветра. Дима говорил, что в этот раз порывы ушли к 40.
За штурвалом Сергей, мы рифимся. Разгадка таилась в таком слове, как спрейхуд. У нас был достойный ответ команде шутников с экраноплана пожарной службы. Не то, чтобы мы это слово угадали на телепередаче «Поле Чудес», а просто эта опция яхты позволила не только вдыхать, но еще и выдыхать, а также существенно упростила жизнь команды.
Данные условия скорее продемонстрировали неготовность команды ко второй серии, заготовленной природой задолго до её начала. С трудом верилось в то, что мы даже тянем на звание матроса. Хотя ничто не мешало готовиться. И знаков говорящих о приближении порыва ветра было – хоть отбавляй. Пожалуй, это то, что называется отсутствие опыта.
Установив спрейхуд и взяв 3 рифа мы волчком кружились на месте. Андрей в том же спокойном и душевном крике, переходящем в системный ор, который является единственным способом довести информацию до команды в таких непростых метеорологических условиях, предложил мне попробовать заменить Сергея за штурвалом и проникшись глубиной слога, я попросил товарища по команде уступить штурвал. Сергей с удовольствием передал мне этот функционал. Безусловно вся процедура проходила со строгим соблюдением морских традиций и этикета обращения в команде в экстремальных условиях.
Через некоторое время яхта легла на курс и мы двинули дальше. Как правильно заметил Дима, впечатление было такое, что снизу тоже шел дождь. Бимини никак не спасал от горизонтального дождя, а команда затейников с пожарного экраноплана целилась в отверстие между всеми возможными защитами. Мы стойко несли свою вахту. После того, как мы побороли свой страх, а ситуация с парусами, курсом и командой стабилизировалась, Андрей ушел отдыхать. За ним спустился Сергей. Свою вахту я отстоял в полном объеме и передавая штурвал разбудил подвахтенного для Димы.
На этом этапе рассказа я бы остановился на вопросе экипировки. Всё-таки приятно осознавать, что снимая непром, ты находишь сухим нижний слой одежды и вытираешь только те части тела, что открыты по определению: лицо, руки, ноги. Ныряешь под одеяло и выключаешься, как если бы спал на королевских перинах в роскошнейших апартаментах и в найкомфортнейших условиях. И там уже не важно, что за переборкой от тебя в борт бьет волна, форштевень рубит волны, что качает и бросает, что дождь заливает во все щели, что в данных погодных условиях где-то там, на суше, возможно ветер срывает крыши домов… Ты засыпаешь с чувством выполненного долга. И да, засыпаешь спокойным и ровным сном, потому что не спасовал перед лицом стихии. Совершенно не понятно, что именно человеку нужно для осознания свободы и счастья… Лично мне казалось, что я заснул с улыбкой на лице.
Проснулся с ощущением, что очень нужно идти на палубу. Интересно кто на вахте, интересно что с погодой, интересно какой курс, какой ветер, как много мы прошли, - интересна каждая деталь. Новый день может принести новые впечатления. Быстро накидываю непром и пулей в кокпит. На вахте Андрей, команда спит без задних ног после бурной ночи. Небо затянуто облаками и тучами. Волна будь здоров после той же ночи. На анемометре 25. Поворачиваюсь глянуть на грот – а мы на бабочке. Фордаком. Стаксель отдан полностью. Грот разрифлен. Выражение лица Андрея демонстрирует явное удовольствие от путешествия граничащее с блаженством. Как будто и ночью не с нами была вся шоу программа. Как будто и не было задорной команды с экранопланом. И главное – виден горизонт! Я знаю куда идти! К горизонту!
Немного посидев и придя в себя после сна притягиваю чайник, чай и т.д. Делимся впечатлениями от проведенной ночи. Впечатлений хоть отбавляй. Кошусь на анемометр, понимаю, что он исправен. Сменяю Андрея и со временем выходят и Сергей и Дима и начинается обычная жизнь яхты.
Ближе к берегу находим в воде огромное количество леса: ветки, деревья, брёвна. Аккуратно ведем лодку, чтобы не наткнуться на что-нибудь в воде. Вчера были сети, сегодня лес. В голову приходят фантазии о том, что могло быть на берегу и начинаешь бояться за тех, кто на суше. Ведь у нас кроме нас самих ветру кружить было некого да и нечего, а на суше он мог наделать бед. В любом случае, побережье уже недалеко и мы скоро увидим результаты ночного происшествия. Ближе к полудню нас догоняет 2 сухогруза идущих попутным курсом, а также небо окончательно проясняется и около материка нас уже встречает солнце. Хотя это уже совсем не то летнее солнце при котором мы купались день назад. Воздух уже свеж и сильного стремления окунуться в море нет. Вход в марину Амальфи оказывается прямо по курсу без дополнительных маневров.
Средиземноморская швартовка. Там помагают местные ребята. Здравствуй Амальфи.
Часть 2: http://www.moya-planeta.ru/reports/view/osennyaya_progulka_po_gbari_na_vostoke_italii_i_nemnogo_o_yahtennyh_perehodah_chast_2_25388/
Часть 3: http://www.moya-planeta.ru/reports/view/taormina_zhemchuzhina_sicilii_gi_de_mopassan_25465/
Тропеа и ночной переход по неспокойному морю
В городе Тропеа мы ошвартовались не то, чтобы очень поздно, а скорее так, что на душ и поужинать времени хватало. На прогулки окрестностями – едва ли. Средиземноморская швартовка, марина уютна и предельно цивилизована. Есть в нашей команде Дмитрий, который утверждал, что можно б было и посвежее ремонт отчебучить, но как на мой вкус – оптимальное сочетание автоматизации и инфраструктуры, это именно та характеристика, которую я могу дать здешней марине: душ, туалет, прачечная – всё на светодиодах и автоматике. Используя либо код, либо карту гостя вы попадаете также не только к доступной инфраструктуре, но и на свой причал. Гостевой не на замке. Остальные только по клубным магнитным картам. Ночная подсветка города, нависающего на скалах над мариной, придает самобытности и шарма и крайне рекомендует не засиживаться в каютах. Капитан порта на работе с 9 до 6 вечера, а дальше хоть трава не расти. Никого не интересует как ты стал и когда ты пришел – всё на честном слове и добропорядочности граждан. Не знаю кто как, но я очень люблю такое отношение. И тем не менее, поиск доступа к портовой инфраструктуре доставил немало хлопот, поскольку служащих данной марины просто невозможно было найти. Также в марине находятся кафе, магазины, спорт-залы, дайвинг центр, - все блага цивилизации, работающие с 9:00 до 18:00. Значит, эти блага мы либо не увидим, либо глянем вскользь.
Как я и говорил, исторический город нависает на скалах над побережьем. По легендам его основал сам Геракл. От марины до центра вдоль парка реликтовых хвойных деревьев нужно прогуляться минут 10-15. Чтобы зайти в город, нужно подняться по лестнице или же дорожному серпантину. Пока мы идём вдоль моря из города доноситься гомон веселящихся и отдыхающих жителей: смех, крик и какая-то музыка. Складывается впечатление, что за стенами города проходит пир или ярмарка. Поднявшись по лестнице к источнику шума, мы оказываемся на узких улочках старой крепости переполненных гуляющими людьми. В этом городе вечером очень много гостей, некоторые кафе представляют собой столики вынесенные на проезжую часть и даже не дающие пройти отдыхающим. Интересный факт, бросающийся в глаза, - костяк отдыхающей массовки – итальянцы. Они элегантно одеты: никаких шлёпок, никаких футболок, никаких шорт: коктейльные платья, каблуки, туфли, брюки и сорочки. Ощущение, что вы на светском рауте масштабом с город. Правда по численности населения город составляет примерно 6 тысяч человек, но он явно переполнен гостями. Мы обнаружили на свой вкус кафе у смотровой площадки с видом на церковь святой Марии, перекусили, и под впечатлением вернулись отдыхать в тихую гавань порта. А тем временем, праздник только набирал обороты и в общий фон включились рок-музыканты на центральной площади с какими-то энергичными мотивами.
Следующий день предполагал быть насыщенным, поэтому команда не задерживалась поглазеть на отдыхающих людей. Утром, воспользовавшись близостью марины к центру, отправились еще раз пройтись по основным улочкам, пока город спал после бурной ночи. Утренняя прогулка очень порадовала глаз, ведь отдыхающие люди разделились теперь на тех, кто еще не насладился городом на скалах и на тех, кто загорает и купается в море.
Яркое солнце и штилевая погода также подгоняли нас выходить из каменного мешка и уже к полудню мы отдали концы и вышли на маршрут до г.Амальфи. Предстоял ночной переход с возможными нюансами по погоде. Местные прогнозы обещали крепкий ветер.
Но текущие погодные условия настойчиво предлагали окунуться и опробовать тирренские воды. И да, вода как парное молоко могла лишь предоставить возможность хоть полдня не вылазить на палубу. Мы купались от души. Наплававшись, замоторили в сторону северо-западного направления. Как только команда подсохла и расслабилась в лучах осеннего солнца, Нептун благоволил нам рыбу-меч. На этом участке пути было много рыбацких сетей первые 50 миль, но рыба пошла не к ним. А к нам. Обед был знатный, со всеми обязательными атрибутами морской кухни.
После обеда задул западный ветер и галфвиндом левого галса мы лежали на курсе. Позже ветер поменялся на юго-западный и скис до 4-6 узлов. Снова перешли на мотор и команда распределила ночные вахты. Мой торжественный выход планировался на 2 часа ночи, поэтому я ушел в носовую каюту отсыпать заслуженный отдых.
Подъем был кошачьим. Сначала сильный крен на правый борт, потом как выстрел из лука и привод. И вдруг я почувствовал, что завис где-то между койкой и рубкой. Понимая перспективу падения выставил вниз руки и ноги и оказался на четвереньках. Над головой начало сильно полоскать стаксель. За ним заиграл грот. Ну, видимо приехали, действие первое началось. Побрёл через кают-компанию глянуть чего там наверху. Но не тут то было. Меня опередил Андрей жонглирующий на пите всеми возможными веревками. Он выскочил раньше меня. Припоминаю, что отлынивал первые тревожные знаки и пытался еще спать. Судя по стройно выложенным фразам Андрея, команда трудилась над взятием рифов. Глянул на часы… только 12-ть вечера. Вахта через пару часов. Вернулся в каюту, но сон уже не шёл в руку, поэтому после восстановления мерного движения вперед, натянул непром и вышел в кокпит.
Выражение глаз Димы подсказывало, что к нам пришел первый порыв. Он подтвердил догадки. После штилевых 4-6 прилетело 35 узлов ветра. Мы были на всех парусах, поэтому ребятам не понравилось. Навык, как ни крути полезный. Лезть с расспросами к ребятам с квадратными глазами не хотелось. Глаза читались ярче книги. Да и ощущение всех спецэффектов в носовой каюте давало примерную картину происходящего.
Перспектива на горизонте в виде черного неба говорила о том, что приход был не последним. Где-то впереди за горизонтом стояло зарево от стабильно отрабатывающих молний. Ситуация усугублялась тем, что со штормовыми облаками по касательной мы шли на сближение. Но на текущий момент по правому борту были видны огни побережья, в корму светила луна, а вот баковая сторона и левый борт "были в негативном тренде".
Вскоре зарево молний заменилось отчетливо видными стрелами. 1-2-3-4 сначала последовательно, потом групповая программа. Впереди было весело – вне всяких сомнений. А мы делали свои 6 узлов в сторону светового шоу. Через какое-то время молнии появились по левому борту, потом ушли в кормовую часть яхты. Луну затянули тучи… Существенно уменьшилась иллюминация от ночного города по правому борту и спрятавшаяся луна также добавила мрачности картины. Ветровая обстановка менялась очень динамично. Например, за 60 минут моих наблюдений не меняя курса мы попробовали все настройки всех парусов всех курсов: от бейдевинда левого галса через галфвинд, бакштаг и фордак перешли на правый галс и там бакштаг, галф и потом бейдевинд правого галса. То есть, перенастройка парусов каждые 15 минут. В положении левентик предложил команде смайнать стаксель. Сделали. Были бы умнее, взяли бы уже и рифы. Но куда торопиться – дует то всего 4-6 узлов. Да и те киснут.
Ситуация была очень некомфортной, поскольку у нас не было ветра, но пришла волна. Хорошая волна. Начало укачивать. Да еще и свет выключили. Благо, по правому борту ярко давал о себе знать маяк мыса Кастеллабате. Со временем он стал единственным ориентиром в пространстве и я попробую объяснить по какой причине: дело в том, что подсветку компаса как мы не включали, работала она только на левом штурвале, а анемометр выкинул фортель, после которого я начал сомневаться в его исправности. Во время вахты Сергея, у которого я уже был подвахтенным удивили полных 2 круга описанных стрелкой анемометра. То есть, полноценный поворот на 720 градусов при практически отсутствующем ветре… Как вам такое? Потом пошел дождь…. Он окончательно спрятал от нас огни города… И даже маяк. Как же я по нему успел соскучиться… Признаться честно между каждым его сигналом я уже за ним скучал… Поскольку это был единственный ориентир в пространстве. Примерно постараюсь описать вам ситуацию в которой мы очутились: для этого понадобиться тёмный чулан, веревки, тюлевые гардины и большой сундук. Берем сундук и крепим его в чулане на веревках с 4-х сторон для надежности. Завешиваем гардинами все возможные отверстия, через которые может пробиться свет в нашу комнату. Дожидаемся безлунной ночи, забираемся в чулан, задергиваем гардины, после залазим в сундук и просим ассистента в хаотичном порядке качать этот сундук. Как только он сильно раскачает сундук, - добро пожаловать к нам на борт. Вот вам условия. Хотя, для придания картине большего эффекта натуральности нужно также добавить повышенную влажность и брызги волн или капли дождя. В этих условиях я очень радовался молниям, как явлению способному осветить горизонт и сообщить хотя бы на какое-то мгновение где право, где лево, где берег, где маяк. Плоттер в данной ситуации больше вредил, чем помогал, ведь даже при минимальной подсветке он слепил и выключал из окружающей ситуации на секунды, поэтому его было лучше выключить.
Воспользовавшись такими условиями, вероятно, к носу нашей яхты кормой подогнали экраноплан пожарной службы с надводными винтами и юмористом капитаном. Ребята неспешно расчехлили брандспойт и дождавшись условий абсолютной темноты включили сразу и все винты, и подачу воды в турбо режиме: задуло, засвистело, полилось.
Я ведь не говорил, что меня укачивало? Так вот, получив недюжий заряд позитива от горизонтального дождя организованного нам кем-то с носа яхты, я напрочь забыл не то, что про морскую болезнь, я забыл о том, как меня зовут и где мы находимся и никак не мог вспомнить, кто заказывал душ-шарко всей команде. Из кают-компании появился Андрей и вдохновил команду на подвиги. Крайне убедительно вдохновил. Я оторвался от анемометра когда он показывал 36 узлов ветра. Дима говорил, что в этот раз порывы ушли к 40.
За штурвалом Сергей, мы рифимся. Разгадка таилась в таком слове, как спрейхуд. У нас был достойный ответ команде шутников с экраноплана пожарной службы. Не то, чтобы мы это слово угадали на телепередаче «Поле Чудес», а просто эта опция яхты позволила не только вдыхать, но еще и выдыхать, а также существенно упростила жизнь команды.
Данные условия скорее продемонстрировали неготовность команды ко второй серии, заготовленной природой задолго до её начала. С трудом верилось в то, что мы даже тянем на звание матроса. Хотя ничто не мешало готовиться. И знаков говорящих о приближении порыва ветра было – хоть отбавляй. Пожалуй, это то, что называется отсутствие опыта.
Установив спрейхуд и взяв 3 рифа мы волчком кружились на месте. Андрей в том же спокойном и душевном крике, переходящем в системный ор, который является единственным способом довести информацию до команды в таких непростых метеорологических условиях, предложил мне попробовать заменить Сергея за штурвалом и проникшись глубиной слога, я попросил товарища по команде уступить штурвал. Сергей с удовольствием передал мне этот функционал. Безусловно вся процедура проходила со строгим соблюдением морских традиций и этикета обращения в команде в экстремальных условиях.
Через некоторое время яхта легла на курс и мы двинули дальше. Как правильно заметил Дима, впечатление было такое, что снизу тоже шел дождь. Бимини никак не спасал от горизонтального дождя, а команда затейников с пожарного экраноплана целилась в отверстие между всеми возможными защитами. Мы стойко несли свою вахту. После того, как мы побороли свой страх, а ситуация с парусами, курсом и командой стабилизировалась, Андрей ушел отдыхать. За ним спустился Сергей. Свою вахту я отстоял в полном объеме и передавая штурвал разбудил подвахтенного для Димы.
На этом этапе рассказа я бы остановился на вопросе экипировки. Всё-таки приятно осознавать, что снимая непром, ты находишь сухим нижний слой одежды и вытираешь только те части тела, что открыты по определению: лицо, руки, ноги. Ныряешь под одеяло и выключаешься, как если бы спал на королевских перинах в роскошнейших апартаментах и в найкомфортнейших условиях. И там уже не важно, что за переборкой от тебя в борт бьет волна, форштевень рубит волны, что качает и бросает, что дождь заливает во все щели, что в данных погодных условиях где-то там, на суше, возможно ветер срывает крыши домов… Ты засыпаешь с чувством выполненного долга. И да, засыпаешь спокойным и ровным сном, потому что не спасовал перед лицом стихии. Совершенно не понятно, что именно человеку нужно для осознания свободы и счастья… Лично мне казалось, что я заснул с улыбкой на лице.
Проснулся с ощущением, что очень нужно идти на палубу. Интересно кто на вахте, интересно что с погодой, интересно какой курс, какой ветер, как много мы прошли, - интересна каждая деталь. Новый день может принести новые впечатления. Быстро накидываю непром и пулей в кокпит. На вахте Андрей, команда спит без задних ног после бурной ночи. Небо затянуто облаками и тучами. Волна будь здоров после той же ночи. На анемометре 25. Поворачиваюсь глянуть на грот – а мы на бабочке. Фордаком. Стаксель отдан полностью. Грот разрифлен. Выражение лица Андрея демонстрирует явное удовольствие от путешествия граничащее с блаженством. Как будто и ночью не с нами была вся шоу программа. Как будто и не было задорной команды с экранопланом. И главное – виден горизонт! Я знаю куда идти! К горизонту!
Немного посидев и придя в себя после сна притягиваю чайник, чай и т.д. Делимся впечатлениями от проведенной ночи. Впечатлений хоть отбавляй. Кошусь на анемометр, понимаю, что он исправен. Сменяю Андрея и со временем выходят и Сергей и Дима и начинается обычная жизнь яхты.
Ближе к берегу находим в воде огромное количество леса: ветки, деревья, брёвна. Аккуратно ведем лодку, чтобы не наткнуться на что-нибудь в воде. Вчера были сети, сегодня лес. В голову приходят фантазии о том, что могло быть на берегу и начинаешь бояться за тех, кто на суше. Ведь у нас кроме нас самих ветру кружить было некого да и нечего, а на суше он мог наделать бед. В любом случае, побережье уже недалеко и мы скоро увидим результаты ночного происшествия. Ближе к полудню нас догоняет 2 сухогруза идущих попутным курсом, а также небо окончательно проясняется и около материка нас уже встречает солнце. Хотя это уже совсем не то летнее солнце при котором мы купались день назад. Воздух уже свеж и сильного стремления окунуться в море нет. Вход в марину Амальфи оказывается прямо по курсу без дополнительных маневров.
Средиземноморская швартовка. Там помагают местные ребята. Здравствуй Амальфи.
Читайте также
18 января 2025
26
16 января 2025
1 499 606