Таормина - жемчужина Сицилии. Ги де Мопассан
Часть 1. Через 3 моря средиземноморья (www.youtube.com/watch?v=eaZ0I9QICto)
Часть 2. г.Бари - итальянская столица православного паломничества (www.youtube.com/watch?v=NsICJVMKqqA)
Таормина - жемчужина Сицилии и брожения по ионическому морю. (Часть 3)
После прохождения мыса Леука, можем фиксировать в рассказе переход из Адриатического в Ионическое море.
Поменялось всё: волна, ветер, температура воды. Мы были во власти южного моря. Как юная, но уже опытная девушка в своих прикосновениях оно было нежным, тёплым, ласковым и в то же время заботливым течением в 0,5 узла направляла нас именно туда, куда лежал маршрут. Мы направлялись в город Таормина на острове Сицилия.
Проснулся ближе к 11 часам дня. Жизнь на палубе кипела полным ходом. Моторили, заряжали все возможные устройства. Без каких-либо изысков и приключений с наступлением ночи подошли к месту назначения. Спокойствие моря во всей красе можно было созерцать ближе к закату:
Ночной город расположенный на высоких склонах гор и простирающийся от моря чуть ли не до самых вершин являл собой интересное зрелище в виде огромного инопланетного корабля мерцающего различными непонятными нам сигналами. Порт обнаружить в ночном зареве огней было крайне нелегко. Хотя портом назвать защищенную бухту очень тяжело. Есть небольшая стенка закрывающая маленькие причалы для рыбацких и прогулочных моторных лодок от волны, но марины с причалами, электричеством, водой нет. Укрывшись за этой стенкой, стали на якорь. Заснули быстро, но сон команды прервали местные дежурные маринеры уже через пару часов требуя переставить лодку из-за планового захода круизного лайнера. Якобы мы стояли на судовом ходу ботиков этого лайнера. Ну, раз места мало - приходиться делиться. Снимаемся с якоря и выходим из-за прикрытия этой стенки подставляя себя всем ветрам. Прогноз благоприятный и невзгод не сулит, поэтому возвращаемся в сон. Утром видим причину нашего ночного беспокойства:
В бухту зашло современное круизное судно с установленными на нём мачтами для несения косых парусов. Но в сопоставлении с размерами основного корпуса высота мачт явно не рассчитана на вес данного судна и эффективность конструкции стала предметом для бурного утреннего обсуждения. Видимо стилизация. В это же время ботики без остановки сновали туда-обратно перевозя туристов в город для посещения местных достопримечательностей.
Наше утро началось водными процедурами в теплом ионическом море. Температура воздуха была около 26. Вода +24. Ветра не было и рассветное солнце ласково грело не обжигая и не заставляя прятаться в тень. Проплылись до берега, где вступили в диалог с девушками медленно гуляющими в прибое в поиске ценных камешков и ракушек. 2 девушки явно восточной внешности охотно рассказали, что в последний день своего отдыха хотят найти в море что-нибудь на память. В принципе, со мной было 2 стокиллограммовых сувенира, которые не только могли круто украсить собой любой интерьер, но также были невероятно полезны в быту. А женщинам так и подавно! Настолько многофункциональны, что подарок мог оказаться непомерно щедрым. Но было у них 2 изъяна: скверный характер, который мог сделать акт приемки-передачи трудозатратным и любовь к морю, которая б еще больше усложнила их транспортировку с яхты в аэропорт. Эти два обстоятельства ограничили наше общение дружелюбными классическими фразами, улыбками и пожеланиями хорошего путешествия. И разошлись как в море корабли :)
Пляжи Таормины уже отдыхали от туристов и были пустынны не смотря на прекрасную погоду. Ставни на окнах отелей, вилл закрыты и чувствовалось что город уходил в низкий сезон.
Тем не менее, пока еще вдоль берега бродили и продавцы сувениров, и представительницы тайского массажа, и продавцы пляжных аксессуаров. Они не были очень настойчивыми как летом, да и что с нас взять кроме плавок. Мне казалось, что местные жители только присматривались к нам как к чему-то диковинному, внезапно вылезшему из открытого моря. Впрочем, так оно и было, если учесть тот факт, что мы зашли в бухту поздней ночью, когда город уже спал. А утром их взору явилось нечто новое, неизведанное.
Мы же получали удовольствие от солнечных ванн. Небольшое обсуждение планов на твёрдой земле и плывём обратно, чтобы таки приступить к завтраку. За чашкой горячего чая решаем ехать в город и смотреть достопримечательности. Спешки нет. Побережье в этой части Сицилии наводнено бухтами и маринами, баки полны воды и топлива, провизия в ассортименте, мы зависим только от ветра.
Тем не менее, перед командой стоит вопрос идти южной частью Сицилии и Сардинии или пройти через Тирренский пролив и направиться на север. Но так как дует северо-западный ветер, обход Сицилии с юга фактически значит движение в строну Сардинии против ветра и лавировку или же моторинг. Поэтому выбираем движение в сторону Тирренского моря. Ближайшими пунктами назначения могут быть 2-3 города и каждый из них интересен по-своему. Здесь тебе и портовые города c историей, и места древнегреческих легенд, и поющие сирены и водные чудовища и места боевой славы великих полководцев. Андрей настолько увлекательно рассказывает про обилие всего того, что находиться рядом с нами, что создается впечатление, что в этом море можно провести месяцы, а то и годы, а он тут как минимум родился и вырос.
Приняв решение идти на север, заканчиваем завтрак, снаряжаем тузик и отправляемся на экскурсию в город. При этом Андрей глядя на затягивающееся облаками небо говорит, что погода может быстро измениться. И стоило нам только начать движение от яхты до ближайшего причала, как дунул из под тучки свежий ветерок и быстро убедил его остаться дежурным на лодке. Якорная стоянка имеет свои ограничения, но по словам Андрея он уже неоднократно бывал в этом городе. Получив инструкции по основным маршрутам и достопримечательностям, отправляемся в путь.
Таормина есть пляжно-туристическая и исторически-туристическая. Пляжи с инфраструктурой внизу города, исторические достопримечательности старого города – высоко в горах. Между ними вдоль дорог расположилось множество объектов туристической инфраструктуры которые и давали вчера вечером столь яркую картинку побережья. Решаем прогуляться по набережной и исследовать расположенные на ней достопримечательности.
Дальнейший подъем в город осуществляем на автобусе, которые на узких улицах этого города кажутся огромными машинами и сильно привлекают к себе внимание. Каждые 15 минут можно прыгнуть в такой автобус и оказаться на вершине достаточно быстро. Расстояние между пляжной и исторической частями города – 5 км.
Ги де Мопассан в своем дневнике писал: «Если кому-то выпадет провести на Сицилии хотя бы один день, и он спросит меня, что необходимо увидеть, я без сомнения отвечу – Таормину!». И надо же какое совпадение. Мы следуем его рекомендации.
Таормина была основана в 4 веке до н.э. греками и первоначально называлась Тавроменией. Позже она перешла под власть римлян, а затем была отвоевана арабами, которые вывезли из города все, что можно было унести. С приходом норманнов, которые отбили город, для Таормины наступили времена поспокойнее. О Средневековье с его междоусобными конфликтами напоминают только несколько палаццо – да и те уже никак кроме радующих глаз достопримечательностей не воспринимаются. Зато в начале 19 века жизнь Таормины круто изменилась – прежде всего из-за античных руин и римского Одеона. Сначала археологи и историки, а затем и вся европейская состоятельная интеллигенция избрала город местом курортного отдыха. Удобные пляжи, отличный климат и роскошная природа этих мест превратили маленький городок в один из самых популярных курортов представительского класса. Он небольшой, с населением всего в десять тысяч человек. Ровно столько вмещает древнегреческий театр, построенный на вершине горы.
Главная улица Таормины – Корсо Умберто I - берет свое начало на Базарной площади Сант-Антонио Аббате. Пройдя по ней совсем немного, увидим справа Кафедральный Собор постройки 15 века.
В соседстве с собором оригинальный фонтан. Нижнюю чашу его поддерживают, надо понимать, младенцы с умудренными опытом лицами, а вершину венчает животное непонятного вида. При ближайшем рассмотрении становится ясно – это символ города – то ли кентавр, то ли человекобык с короной на голове.
Таормина (бывшая Тавромения) - гора Тауро (Monte Tauro), на которой расположен город – человекобык… Похоже в городе еще с древних времен был настоящий культ быка (Taurus)! Тем более странно, что больше отнесения к крупному рогатому скоту в Таормине нет. Наверное, бесследно канувшее в лету тяжелое наследие греческих поселенцев…
После посещения греческого театра и главной улицы города забегаем к развалинами греческих бань… Впечатления однозначные – развалины, они и в Африке развалины. Находясь в 3-х минутной прогулке от театра, бани вообще лишены туристического внимания.
Возвращаемся к яхте с мыслью, что нужно всё таки немного пополнить запасы свежей выпечкой, сырами и прочими скоропортящимися вкусностями. К тому же, хорошо бы поужинать всей командой и вытащить из лодки Андрея.
К нашему возвращению он переставил яхту под прикрытие той же стенки. И мы смело отправились пробовать местную кухню, с тщательным подбором заведения, выбором меню, вида из кафе и аутентичности заведения. Дима, 4-й член нашей команды, в этом вопросе мастер. Помимо того, что он относиться к категории тех гениев, что быстро и вкусно из ничего могут сотворить прекрасное блюдо, он еще и заботиться о крайне изысканном столе команды на суше. Таки нашли заведение, где никто не слышал о русском или английском языке. Говорить о кулинарных достоинствах сицилийцев не буду, потому как они требуют исключительно посещения и опробования кухни.
К слову, из города можно отправиться еще на 8-10 туристических маршрутов на 1 день, включая посещение вулкана Этна расположенного в непосредственной близости с Таорминой, но наша обзорная экскурсия не предполагает таких задержек.
После сытного ужина уходим на тузике к яхте, а дальше полноценный сон и рано утром снимаемся с якоря и направляемся в Тирренское море через пролив.
Когда солнце поднимается высоко и мы выходим из-за прикрытия Сицилии получаем стабильные 12-13 узлов северного ветра и в лавировку поднимаемся по проливу. Справа Калабрия, слева Мессина.
Между ними один за другим курсируют паромы. В самом проливе встречаем первый и последний контейнеровоз. Спасибо кризис. Трафика не много.
Ближе к полудню покидаем приветливое ионическое море и входим в воды Тирренского моря, в которых сразу получаем хорошую качку и волны без ветра в левый борт. Это значит, что где-то слева гуляют сильные ветра и бури, но к ним на встречу мы пойдем лишь завтра. Также слева по борту остаются острова Липари, Вулкано, Стромболи. Их еле видно в вечернем зареве и лёгкой дымке:
Они тоже очень живописны, но наш выбор пал в сторону города Тропеа, что на западе итальянского полуострова. По словам Андрея Тирренское море теплее ионического, но проверим мы это только завтра, поскольку карта явно показывает нам, что придем в город мы опять поздно вечером...
Продолжение следует
Читайте также