Великобритания, такой разный и удивительный Лондон, 2013 год, ч.1
Великобритания это страна, с которой для меня связано многое. Это и музыкальные пристрастия, и родина любимых с детства сказок, и место, где делается профессиональное телевидение и производятся самые качественные сериалы (ИМХО, конечно). Не говоря уж об уникальном историческом и культурном наследии. Природные ландшафты и местами суровая красота этих земель находит глубокий отклик в моей душе, поэтому, если разобраться, мне и жизни не хватит, чтобы увидеть все, что хотелось бы на Британских островах. И за несколько предпринятых мной поездок, думаю, мне удалось охватить не более 5 процентов желаемого -:), и Лондон пока что занимал в этих вылазках центральное место. После тематического музыкального маршрута в Ливерпуль в 2009-м году, о котором я рассказывала здесь, спустя 4 года мне, наконец, удалось предпринять полноценную поездку в Лондон, в которую, понятное дело, пришлось уместить очень многое и очень разное -:) И если предыдущие 2 визита в Лондон были в основном посвящены британской музыке, то в этот раз, наряду с классическими достопримечательностями, путешествие получилось с киношно-телевизионным уклоном (тут я должна добавить, что это не просто зрительский интерес, а отчасти профессиональный, поскольку по профилю работы занимаюсь видео).
Так что это двухнедельное путешествие получилось большим разноцветным английским пудингом, в котором оказались намешаны классические достопримечательности, связанные с королевской семьей, конечно, лучшие панорамные виды Лондона, водные прогулки, мюзиклы, велосипеды, лондонские рынки, места, где делаются кино и телевидение, локации, связанные с популярнейшими британскими сериалами и кино, и даже карнавальное шествие. И при всем при том, это была одна из немногих поездок, когда я не брала с собой видеокамеру. Как меня так угораздило, до сих пор не понимаю-:( Так что мне честно послужила моя старенькая мыльница, для которой это путешествие, впрочем, стало лебединой песней.
А крохотный кусочек видео, оставшийся от той поездки - это город, проплывающий под крылом самолета, снятый на телефон - ну невозможно же удержаться!
Еще в прошлый раз я поразилась, насколько низко над центром Лондона заходят самолеты на посадку, и от вида, открывающегося из иллюминатора, просто захватывает дух! Можно рассмотреть и излучину Темзы, и Тауэрский мост, и Парламент, и London Eye, и Гайд-парк. Мы даже успели рассмотреть улицу, на которой нам предстояло поселиться на ближайшие две недели.
И вот он, долгожданный момент встречи. Все, слава богу, на месте - и Темза, и Парламент, и знаменитая часовая башня.
Лондон встретил летней погодой и купающимися в фонтане прямо перед Букингемским дворцом детьми. Вот уж чего не ожидала увидеть в центре этого города-:)
Мне и хотелось бы поделиться своими впечатлениями о визите “самых-самых” достопримечательностей британской столицы, связанных с королевской семьей, но в большинстве случаев фотографирование там было запрещено или затруднено условиями освещенности, да и информации об этих, безусловно очень интересных местах, полно на просторах интернета, поэтому ограничусь рассказом о локациях, куда туристы добираются зачастую не в первую же поездку в Великобританию.
Однако и «королевская» часть нашей экскурсионки однозначно нас впечатлила. Мы побывали и в Букингемском дворце, и в Королевских Конюшнях, и в Виндзоре, по ходу дела прогулявшись также и по Итону, осмотрели Вестминстерское Аббатство и Парламент.
Не могу, впрочем, не поделиться своим изумлением от главного экспоната Королевских Конюшен - Золотой Государственной Кареты. Она производит впечатление как своим размером - 7 метров в длину и 3 метра в высоту, так и богатством отделки росписью и позолотой. На крыше кареты изображены 3 ангела, символизирующих Англию, Ирландию и Шотландию. А по углам кареты размещены золоченые тритоны, представляющие верховную власть и военно-морскую мощь Британской империи. Созданная в 1760-м году для коронации Георга III, она, однако, впервые была использована лишь на церемонии открытия парламентской сессии в 1762-м году, а в дальнейшем уже принимала участие во всех королевских коронациях и важнейших событиях, в том числе и во время коронации королевы Елизаветы II в 1953 году.
О чем она совсем недавно вспоминала в документальной программе BBC, где рассказала о том, насколько огромна, тяжела и неудобна, оказывается, эта карета, и как утомительно было то путешествие от дворца к Вестминстерскому Аббатству в тот июньский день в 53-м.
Карета весит 4 тонны, для ее хода запрягали 8 лошадей, но даже при этом скорость ее передвижения не больше скорости пешехода.
В Королевских Конюшнях можно увидеть и королевских лошадей - серых виндзорских и кливлендских гнедых, и те и другие просто красавцы!
На территории конюшен представлены и другие кареты и коляски для членов королевской семьи, также, как и впечатляющий современный автопарк.
Отдав должное королевской собственности, мы с энтузиазмом погрузились в изучение тех уголков Лондона, до которых в прошлые поездки “руки не дошли”.
Заглянули в укромный жизнерадостный дворик Нилс Ярд (Neals’s Yard), что знаменит своими разноцветными увитыми зеленью домами и демократичной творческой атмосферой.
Пошатались в районе Ковент-Гардена, дивясь на левитирующих персонажей на одной из прилегающих улочек.
Любопытство заставило меня загуглить в сети про этих персонажей, и очень быстро я нашла и ответ на то, как этот трюк сделан. Кто не любит спойлеры, тем лучше это видео не смотреть-:)
На этот раз получилось попасть и в средневековую церковь ордена тамплиеров Temple Church, где словно остановилось время, а надгробные камни над захоронениями рыцарей-храмовников напоминают об истории этого могущественного ордена, уходящей вглубь 12-го века.
А меня совершенно покорила тишина, царящая на территории, когда-то принадлежащей ордену. Впоследствии британская корона конфисковала собственность тамплиеров и упразднила орден, а со времененм передала участок рыцарям-госпитальерам, которые сдали территорию коллегиям юристов: они и сейчас располагаются здесь, формируя пространства Иннер-Темпл и Миддл-Темпл. Отличное место для прогулки и размышлений, шум Флит-стрит остается за стенами, а здесь покой и тишина-:)
Приятной получилась и прогулка через мост Ватерлоо, с которого открываются прекрасные виды и вверх, и вниз по течению, и по South Bank в сторону London Eye, да и сам подъем на этом гигантском колесе обозрения вновь не разочаровал.
В прошлую поездку я, конечно, покаталась на прогулочном кораблике по центральной части Темзы, и показывала немного видео тут. Отличный способ полюбоваться городом с воды и при этом дать отдых ногам. В этот раз мне очень хотелось проплыть более длинным маршрутом, чтобы увидеть знаменитые водозаградительные сооружения Thames Barrier. Немного не повезло с погодой, на протяжении маршрута нас сопровождали дождь и ветер, которые немного утихли впрочем, когда мы доплыли до цели. Отправлялись от пирса Westminster Pier на кораблике компании Thames River Services (отплывают каждые полчаса в теплый период). А если в кассе предъявить Oyster карточку с загруженной на нее действительной на этот день Travel Card, то можно получить 30% скидку.
Прогулка длилась час, и за это время мы успели вдоволь поглазеть на проплывающие мимо затейливые сооружения вдоль берегов Темзы. Приближаясь к кварталам Canary Wharf, обратила внимание, как непогода создает водяные завихрения над крышами знаменитых высоток.
По пути оценили снаружи новую еще тогда канатную дорогу Emirate Air Line, на которой собирались прокатиться чуть позже в этот же день.
И вот известная всему миру плотина, защищающая город от наводнений с 1983 года. 9 бетонных опор, а между ними на семиметровой глубине лежат 10 стальных затворов, которые в течение 1,5 часов поднимаются из воды, препятствуя проходу приливной волны в случае опасности.
Мне было интересно, как это происходит, и я нашла тайм-лапс в сети с этим событием.
Сразу вспомнился фильм о катастрофическом наводнении, который когда-то видела по телевизору.
Маршрут речной прогулки заканчивался в Гринвиче, и мы, конечно же, прошлись до Гринвичской королевской обсерватории, чтобы взглянуть на Лондон с ее высот и увидеть место, где проходит нулевой меридиан.
Немного поплутав по гринвичским улицам, мы сели на поезд доклэндского легкорельсового метро и переместились в район Canary Wharf - квартал небоскребов и офисов крупнейших банков и медийных корпораций.
Интересный район, понравилось, что среди этого строгого царства стекла и металла, нашлись уютные укромные уголки с прудиками, фонтанчиками и даже c вполне живыми обитателями-:)
Здесь я с трудом удержалась от соблазна воспользоваться городским велопрокатом, народу и машин на улицах было мало, и захотелось опробовать этот городской сервис без риска попасть в историю посреди оживленного трафика. Но нас впереди ожидала еще канатная дорога.
Еще одно небольшое путешествие с помощью DLR, и мы добрались до станции
Emirates Royal Docks, чтобы пересечь пространство над Темзой в кабинке канатной дороги Emirates Air Line. Почерпнуть информацию и купить билеты on-line можно также на сайте транспортной системы Лондона tfl.gov.uk.
Когда мы садились в кабинку канатки, накрапывал дождик, но в середине пути нам улыбнулась удача, и он прекратился, выглянуло солнце, и панорамы, открывающиеся сверху стали немного жизнерадостнее. Отсюда видно и защитный барьер, к которому мы плыли по воде.
Еще одним замечательным местом, в котором нам не повезло с погодой, это Риджентс-парк.
Хотя, напоенная и умытая дождевой водой, зелень парка была столь сочной и яркой в оттенках, что не могу сказать, что это была неудачная прогулка. Ну, разве что конце, когда жуткий ливень загнал нас все-таки под защиту вековых крон.
А как же были прекрасны розы с капельками дождя на нежных лепестках! Нет, решительно, у природы нет плохой погоды-:)
В дальнейшем, Лондон не огорчал нас резкими погодными перепадами, большинство “хотелок” были благополучно реализованы, ну, кроме, пожалуй, музея Шерлока Холмса. Когда мы до него добрались, у дверей была така-а-а-а-я очередь, что мы решили оставить этот музей на нашу новогоднюю поездку, которую успешно и осуществили в этом же году, о чем я рассказывала здесь.
__________________________________________________
Великобритания, Лондон, поход на ВВС и по следам Шерлока, 2013 год
Великобритания, поездка в Кардиффский замок, 2013 год
Великобритания, поездка в Кардифф к Доктору Кто, 2013 год
Великобритания, студия Warner Bros. - по следам Гарри Поттера, 2013 год
Великобритания, такой разный и удивительный Лондон, 2013 год, ч.2
Так что это двухнедельное путешествие получилось большим разноцветным английским пудингом, в котором оказались намешаны классические достопримечательности, связанные с королевской семьей, конечно, лучшие панорамные виды Лондона, водные прогулки, мюзиклы, велосипеды, лондонские рынки, места, где делаются кино и телевидение, локации, связанные с популярнейшими британскими сериалами и кино, и даже карнавальное шествие. И при всем при том, это была одна из немногих поездок, когда я не брала с собой видеокамеру. Как меня так угораздило, до сих пор не понимаю-:( Так что мне честно послужила моя старенькая мыльница, для которой это путешествие, впрочем, стало лебединой песней.
А крохотный кусочек видео, оставшийся от той поездки - это город, проплывающий под крылом самолета, снятый на телефон - ну невозможно же удержаться!
Еще в прошлый раз я поразилась, насколько низко над центром Лондона заходят самолеты на посадку, и от вида, открывающегося из иллюминатора, просто захватывает дух! Можно рассмотреть и излучину Темзы, и Тауэрский мост, и Парламент, и London Eye, и Гайд-парк. Мы даже успели рассмотреть улицу, на которой нам предстояло поселиться на ближайшие две недели.
И вот он, долгожданный момент встречи. Все, слава богу, на месте - и Темза, и Парламент, и знаменитая часовая башня.
Лондон встретил летней погодой и купающимися в фонтане прямо перед Букингемским дворцом детьми. Вот уж чего не ожидала увидеть в центре этого города-:)
Мне и хотелось бы поделиться своими впечатлениями о визите “самых-самых” достопримечательностей британской столицы, связанных с королевской семьей, но в большинстве случаев фотографирование там было запрещено или затруднено условиями освещенности, да и информации об этих, безусловно очень интересных местах, полно на просторах интернета, поэтому ограничусь рассказом о локациях, куда туристы добираются зачастую не в первую же поездку в Великобританию.
Однако и «королевская» часть нашей экскурсионки однозначно нас впечатлила. Мы побывали и в Букингемском дворце, и в Королевских Конюшнях, и в Виндзоре, по ходу дела прогулявшись также и по Итону, осмотрели Вестминстерское Аббатство и Парламент.
Не могу, впрочем, не поделиться своим изумлением от главного экспоната Королевских Конюшен - Золотой Государственной Кареты. Она производит впечатление как своим размером - 7 метров в длину и 3 метра в высоту, так и богатством отделки росписью и позолотой. На крыше кареты изображены 3 ангела, символизирующих Англию, Ирландию и Шотландию. А по углам кареты размещены золоченые тритоны, представляющие верховную власть и военно-морскую мощь Британской империи. Созданная в 1760-м году для коронации Георга III, она, однако, впервые была использована лишь на церемонии открытия парламентской сессии в 1762-м году, а в дальнейшем уже принимала участие во всех королевских коронациях и важнейших событиях, в том числе и во время коронации королевы Елизаветы II в 1953 году.
О чем она совсем недавно вспоминала в документальной программе BBC, где рассказала о том, насколько огромна, тяжела и неудобна, оказывается, эта карета, и как утомительно было то путешествие от дворца к Вестминстерскому Аббатству в тот июньский день в 53-м.
Карета весит 4 тонны, для ее хода запрягали 8 лошадей, но даже при этом скорость ее передвижения не больше скорости пешехода.
В Королевских Конюшнях можно увидеть и королевских лошадей - серых виндзорских и кливлендских гнедых, и те и другие просто красавцы!
На территории конюшен представлены и другие кареты и коляски для членов королевской семьи, также, как и впечатляющий современный автопарк.
Отдав должное королевской собственности, мы с энтузиазмом погрузились в изучение тех уголков Лондона, до которых в прошлые поездки “руки не дошли”.
Заглянули в укромный жизнерадостный дворик Нилс Ярд (Neals’s Yard), что знаменит своими разноцветными увитыми зеленью домами и демократичной творческой атмосферой.
Пошатались в районе Ковент-Гардена, дивясь на левитирующих персонажей на одной из прилегающих улочек.
Любопытство заставило меня загуглить в сети про этих персонажей, и очень быстро я нашла и ответ на то, как этот трюк сделан. Кто не любит спойлеры, тем лучше это видео не смотреть-:)
На этот раз получилось попасть и в средневековую церковь ордена тамплиеров Temple Church, где словно остановилось время, а надгробные камни над захоронениями рыцарей-храмовников напоминают об истории этого могущественного ордена, уходящей вглубь 12-го века.
А меня совершенно покорила тишина, царящая на территории, когда-то принадлежащей ордену. Впоследствии британская корона конфисковала собственность тамплиеров и упразднила орден, а со времененм передала участок рыцарям-госпитальерам, которые сдали территорию коллегиям юристов: они и сейчас располагаются здесь, формируя пространства Иннер-Темпл и Миддл-Темпл. Отличное место для прогулки и размышлений, шум Флит-стрит остается за стенами, а здесь покой и тишина-:)
Приятной получилась и прогулка через мост Ватерлоо, с которого открываются прекрасные виды и вверх, и вниз по течению, и по South Bank в сторону London Eye, да и сам подъем на этом гигантском колесе обозрения вновь не разочаровал.
В прошлую поездку я, конечно, покаталась на прогулочном кораблике по центральной части Темзы, и показывала немного видео тут. Отличный способ полюбоваться городом с воды и при этом дать отдых ногам. В этот раз мне очень хотелось проплыть более длинным маршрутом, чтобы увидеть знаменитые водозаградительные сооружения Thames Barrier. Немного не повезло с погодой, на протяжении маршрута нас сопровождали дождь и ветер, которые немного утихли впрочем, когда мы доплыли до цели. Отправлялись от пирса Westminster Pier на кораблике компании Thames River Services (отплывают каждые полчаса в теплый период). А если в кассе предъявить Oyster карточку с загруженной на нее действительной на этот день Travel Card, то можно получить 30% скидку.
Прогулка длилась час, и за это время мы успели вдоволь поглазеть на проплывающие мимо затейливые сооружения вдоль берегов Темзы. Приближаясь к кварталам Canary Wharf, обратила внимание, как непогода создает водяные завихрения над крышами знаменитых высоток.
По пути оценили снаружи новую еще тогда канатную дорогу Emirate Air Line, на которой собирались прокатиться чуть позже в этот же день.
И вот известная всему миру плотина, защищающая город от наводнений с 1983 года. 9 бетонных опор, а между ними на семиметровой глубине лежат 10 стальных затворов, которые в течение 1,5 часов поднимаются из воды, препятствуя проходу приливной волны в случае опасности.
Мне было интересно, как это происходит, и я нашла тайм-лапс в сети с этим событием.
Сразу вспомнился фильм о катастрофическом наводнении, который когда-то видела по телевизору.
Маршрут речной прогулки заканчивался в Гринвиче, и мы, конечно же, прошлись до Гринвичской королевской обсерватории, чтобы взглянуть на Лондон с ее высот и увидеть место, где проходит нулевой меридиан.
Немного поплутав по гринвичским улицам, мы сели на поезд доклэндского легкорельсового метро и переместились в район Canary Wharf - квартал небоскребов и офисов крупнейших банков и медийных корпораций.
Интересный район, понравилось, что среди этого строгого царства стекла и металла, нашлись уютные укромные уголки с прудиками, фонтанчиками и даже c вполне живыми обитателями-:)
Здесь я с трудом удержалась от соблазна воспользоваться городским велопрокатом, народу и машин на улицах было мало, и захотелось опробовать этот городской сервис без риска попасть в историю посреди оживленного трафика. Но нас впереди ожидала еще канатная дорога.
Еще одно небольшое путешествие с помощью DLR, и мы добрались до станции
Emirates Royal Docks, чтобы пересечь пространство над Темзой в кабинке канатной дороги Emirates Air Line. Почерпнуть информацию и купить билеты on-line можно также на сайте транспортной системы Лондона tfl.gov.uk.
Когда мы садились в кабинку канатки, накрапывал дождик, но в середине пути нам улыбнулась удача, и он прекратился, выглянуло солнце, и панорамы, открывающиеся сверху стали немного жизнерадостнее. Отсюда видно и защитный барьер, к которому мы плыли по воде.
Еще одним замечательным местом, в котором нам не повезло с погодой, это Риджентс-парк.
Хотя, напоенная и умытая дождевой водой, зелень парка была столь сочной и яркой в оттенках, что не могу сказать, что это была неудачная прогулка. Ну, разве что конце, когда жуткий ливень загнал нас все-таки под защиту вековых крон.
А как же были прекрасны розы с капельками дождя на нежных лепестках! Нет, решительно, у природы нет плохой погоды-:)
В дальнейшем, Лондон не огорчал нас резкими погодными перепадами, большинство “хотелок” были благополучно реализованы, ну, кроме, пожалуй, музея Шерлока Холмса. Когда мы до него добрались, у дверей была така-а-а-а-я очередь, что мы решили оставить этот музей на нашу новогоднюю поездку, которую успешно и осуществили в этом же году, о чем я рассказывала здесь.
__________________________________________________
Великобритания, Лондон, поход на ВВС и по следам Шерлока, 2013 год
Великобритания, поездка в Кардиффский замок, 2013 год
Великобритания, поездка в Кардифф к Доктору Кто, 2013 год
Великобритания, студия Warner Bros. - по следам Гарри Поттера, 2013 год
Великобритания, такой разный и удивительный Лондон, 2013 год, ч.2
Читайте также
1 декабря 2024
91