Золотой макет Гипербореи
Во время путешествия по Индии приехала в городок Пушкар посмотреть на пустыню Тар. Об этом чуть позже. Оттуда решила съездить в Аджмер, благо он находится рядом. Это священный мусульманский центр со множеством реликвий. Так сказать, узел суфизма, отдельного течения в исламе.
О суфизме имела представление по Ирану, поэтому вопросов «что» и «как» не было. Одним из основоположников является Авиценна, основателем исламской ветви - суфийско-дервишского ордена - был Сефи ад-Дин. Хвалюсь, была в мавзолее одного и второго философа из интереса к мистике. Суть религиозно-философской мысли в том, что она связана с мистицизмом. Последователи суфистов разбросаны по странам и в Индии тоже, но у разных народов эзотерическое верование слишком неоднородное. По этой причине как-то надеялась на то, что в Аджмере будет мне мистика с индийским колоритом.
Знала о городском парке у искусственного водоёма Анасагар и собиралась там провести день. Обойти все реликвии цели не было, ведь толку от этого мало, если ты не то чтобы суфий, даже не мусульманин. Поэтому, как только сошла с автобуса, так и пошла в сторону озера пешком, а по пути смотрела то, что было на глазах.
Обращала внимание на людей. У них как нигде, что ни личность, то персонаж.
Заглядывала в расписные ворота и заходила в тихие дворы, но основательно побывала только в Красном храме джайнов Лал мандир и его основном зале на храмовой территории, который больше походит на отдельное святилище.
Именно там два этажа занимает макет Золотого города. Чтобы вырезать такую роскошь, потребовалось 1000 кг золота. Это ли не мистика? Только от джайнистов.
Трудно поверить, что всё здесь вырезано вручную. Многие фигуры из цельного металла, а самые крупные облицованы им.
Это модель мира, какой его себе представляют джайны, приверженцы очень миролюбивой религии. Их главный постулат не причинить вреда никому из живых существ, а тем более никогда не брать в руки оружие.
Образец наилучшей жизни создан в 1865 году, иначе Айодхья, в концепции древнего миропонимания. Потрясающая модель оставлена для нас джайнами. Возвышается она за стеклом на два этажа. Чтобы полностью осмотреть драгоценный экспонат, нужно обойти вокруг него по нижнему ярусу, затем по лестнице подняться наверх и снова сделать обход.
Если поглядеть на расположение кварталов и проездов сверху, то план напоминает карту античной Дарии, то есть Гипербореи, и точно так же разделён на четыре сектора по сторонам света, а в центре разместилась мифическая гора Меру, или же гора Мира, где обитали боги. Летучие корабли виманы летают над городскими улицами. Почему именно ладьи? С этим ещё надо разобраться.
Муляж потрясает точностью исполнения всех деталей – зданий, дворцов, аллей, колонн животных, толпы в праздник. Каждую частицу можно рассматривать подолгу, никто вас здесь не станет торопить. А находиться у звстеклённых арочных проёмов разрешено неограниченное время.
На макете идеального мироощущения утопической, как считается, Гипербореи тонко выполнены всевозможные бытовые действия и предметы, например: работа на рынке, в доме, отдых вельможных особ, парадный ход боевых слонов и войска.
Золотой город запал мне в мысли, и не могла бы себе вообразить, что такое можно создать из золота, если бы не увидела шедевр своими глазами. Теперь я знаю, как должен выглядеть совершенный мир.
В примыкающие залы впускают на молитву джайнов, поэтому посмотрела на помещения всего лишь снаружи.
К облику храмов, фортов я уже привыкла, их образ меня не возбуждал, а вот сияющую имитацию за стеклом буду помнить.
Потом был красивый парк у озера, действительно замечательный, с павильонами на берегу в виде мраморных террас с колоннами, где гулял ветер. Но это уже другая история.