Железнодорожные картинки
В длинные зимние каникулы решил я прокатится в древний русский город Смоленск. Все там были, все всё рассказали про него. А я там ни разу не был. С удовольствием провел там три дня, о чем и написал на этом славном сайте, чуть выше. До Смоленск оптимально добираться на поезде. Я на поезде редко стал ездить и то на "Сапсане" до Москвы, а это уже скорее на самолет похоже. А тут представилась редкая возможность прокатится на поезде. О чем и попытаюсь рассказать. Билет на Смоленск взял через Москву,так как решил совместить поездку в Смоленск со встречей Нового года у сестры в Зеленограде Московской области. Мой поезд уходил глубокой ночью, поэтому я успел проводить "Красную стрелу". Самый первый и самый фирменный поезд из Советского Союза.
И был страшно разочарован. Раньше этот поезд уходил под музыку "Гимн великого города" композитора Глиэра. А сегодня он уходил в абсолютной тишине. И как мне написала моя подписчица Вконтакте, так же стал тихо уходить и из Москвы. А раньше уходил под песню Газманова "Москва, звонят колокола". Жалко, хорошая традиция была.
Туда взял билеты на "Ночной экспресс". Появился такой поезд в расписании. Принадлежит он частному перевозчику "Тверской экспресс". Запустили его с лета 2023 года. Совсем еще свежий поезд. Собственно поэтому и поехал на нем. Отправляется он в час ночи и прибывает в десять утра. Это расписание так и выбрали, чтобы было удобно путешествующим пассажирам прибывать в Москву при свете дня. Ну и чтобы выделится, его раскрасили в специальную "ночную" ливрею. Он покрашен в черный цвет ночи и на нем сверкают и луна, и созвездия. В частности я разглядел там Большую медведицу, хотя других-то я и не знаю.
Под этот состав раскрасили и электровоз в цвета ночи.
Получился очень "понтовый" поезд. В вагонах чисто, красиво, розетки есть для каждого места. Тапочки дают. Туалеты современные, работающие все время. но мне показались тесные вагоны. Два пузатых дядьки не могут разойтись в коридоре.
Утром я дошел до последнего вагона. Пофотографировал из последнего тамбура.
Интересные виды открываются оттуда. Движение в Москве конечно "сумасшедшее". Ровно в десять утра я прибыл на Ленинградский вокзал, где перешел на местные линии и поехал назад на "Ласточке", в Зеленоград. Новый год встретил в тесном семейном кругу. А второго января продолжил свое путешествие. Поехал в Смоленск.
Но вначале два слова о вокзале в Зеленограде. Какое приятное место стало. Сколько лет приезжал сюда ужас что было. Мрак, грязь, темень, заборы. Мрак одним словом. А теперь красота! Два этажа. Везде работают эскалаторы. светло. Все блестит. Вот так всегда было бы и везде. Здорово!
Отсюда на "Ласточке" поехал на Ленинградский вокзал. А там целое гнездо "Ласточек"..
Далее в метро и через двадцать минут я на Белорусском вокзале. Далее у меня начиналась неизвестная, но из-за этого и интересная для мне дорога. Потому что в тех краях я никогда не был.
Белорусский вокзал. тут я первым делом нашел памятник "Прощание славянки". Пронзительный памятник. особенно в свете сегодняшнего дня.
Далее вышел на перрон. а тут столько интересного. Электричка "Рекс".
Никогда не видел и не знал про такую. тут же прибыла автомотрисса АЧ-2, на которой передвигается высший состав РЖД,
на параллельный путь прибыл заграничный состав из Белоруссии.
Беларуская чыгунка - оператор белорусской сети железных дорог.На вокзале время пролетело незаметно и скоро я уже сидел в "Ласточке", которая через четыре часа обещала доставить меня в Смоленск.
Дорога в основном была скучная. зимняя, черно - белая. Единственное место которое мне понравилось в дороге, это выезд из Москвы. Переплетение линий и мостов, а также вид на Москву - сити.
А в Смоленске вокзал сногсшибательный. Огромное здание с колоннами и лепниной. С великолепными, настоящими картинами в пол стены. Как это было в Советском Союзе. Давно не испытывал такой мощной ностальгии. Красиво и воздуха много. А главное не испорчен корпоративными цветами РЖД.
Два дня провел в Смоленске, Об этом я писал выше. Историю города все знают, поэтому я все это опускаю. Меня поразило, что Смоленск оказывается авиационный город. Есть два самолета - памятника. ЯК-42 и ТУ-16. Тут стоят такие красавцы прямо по среди города. Мимо люди ходят и не замечают их. Какое раньше было мощное государство - Советский Союз. Какую технику делало!
А теперь остались только воспоминания.
Через два дня я уезжал домой. Из гостиницы попросили в двенадцать часов, а поезд уходил только в пять. Поэтому четыре часа я провел на вокзале. Дошел до памятника паровозу. Л-3127 - советский магистральный грузовой паровоз.
Установлен не далеко от вокзала и хорошо виден всем проезжающим Смоленск. В 2020 году к паровозу добавили двухосную платформу и 25-ти тонная двухосная цистерна.
И рядом находится памятник железнодорожникам, погибшим в Великую отечественную войну. Снег шел все время моей поездки и мороз был за двадцать градусов. Зима.
На вокзал прибыл поезд Санкт-Петербург - Смоленск с раритетным уже чешским электровозом ЧС4Т-452.
Мимо проходили составы под белорусскими электровозами, тоже довольно старыми уже. У нас таких уже и не встретишь. ВЛ80-601.
Ушла "Ласточка" на Москву.
А вскоре подали и мой поезд Смоленск -Санкт - Петербург. Старый, добрый советский состав. Давно я в таком не ездил. Все последнее время езжу в только в Москву на "Сапсанах". А тут еще раз детством пахнуло. Ободранный коридор, двери купе , которые клинит при открывании. Титан со следами пламени, это песня.
Классические, не современные подстаканники. Причем явно видно, что ими пользуются уже много лет.
Ну и туалет. Хоть и био, но звук у него как у взлетающей ракеты. Я его слышал через два купе. Ради интереса вышел в тамбур. на "Сапсанах" нет тамбуров, в моем понимании. А тут как в прошлом. Все громыхает, все в снегу и льду. Пар изо рта идет.
Была большая остановка в Витебске. Там нам перецепили тепловоз. Дальше нас повез ТЭП70БС, раскрашенный в цвета Беларуской чыгунки.
Ну а Петербург, га Царскосельский (Витебский) вокзал нас привез уже российский тепловоз ТЭП70.
Доехали хорошо. Аккуратно и вовремя прибыли. Не замерзли, хотя потом писали , что в этом поезде люди замерзали без света и тепла. Но в моем вагоне все было хорошо. Мне понравилось. Полное погружение в прошлое. Ради этого поезда стоило только ехать. А чай был вкусный. Давно я не путешествовал с таким удовольствием.
И продолжу железнодорожную тему. В Смоленске встретил случайно москвича, который приехал сюда, чтобы сфотографировать памятники самолетам, которые я здесь показал. И отсюда, из Смоленска этот парень ехал в Петербург, чтобы поймать и сфотографировать электричку! Вот у людей интересы! Как они интересно живут!
По прибытии домой пришлось и мне заняться ловлей этой электрички. "Кругомордая", "Глобус" и прочая. Как только не называет ее нынешняя молодежь! Это ретропоезд "Лахта" ЭР2К-980. Этот поезд выпускают еа линю по большим праздникам. Есть еще второй такой поезд "Яхрома". Его тоже по большим праздникам выпускают, но под Москвой. Но тоже редко. Боже мой! Думал ли я, что доживу до таких пор, что обычная в свое время рижская электричка станет раритеным поездом? Ну теперь и у меня есть и фото и видео этой электрички!
Ну вот теперь все. До следующих путешествий!