Что делать, если вы забыли багаж в поезде или на вокзале
Пассажиры часто забывают документы, смартфоны, наушники, зарядки, игрушки и другие вещи. Но это не беда, если знать, куда обращаться за потерянными вещами. Алгоритм действий зависит от того, где произошла пропажа.
Вокзал

На каждом вокзале есть склад забытых и невостребованных вещей. Найдите его и поговорите с сотрудниками. А если вы уже покинули вокзал, то найдите номер телефона этого склада — как правило, он есть в открытом доступе. Приведем несколько полезных номеров вокзалов Москвы.
- Казанский вокзал: склад на -1 этаже, тел. 8 (985) 994-21-65.
- Киевский вокзал: склад на цокольном этаже, тел. 8 (916) 325-42-40 (ежедневно с 08:00 до 20:00).
- Ярославский вокзал: склад на цокольном этаже, тел. +7 (499) 266-61-17.
- Павелецкий вокзал: склад на -1 этаже, тел. 8-916-332-44-79.
Зонты, чехлы, лыжи, сумки и другие вещи хранятся на этих складах полгода. Правда, если вы забрали свой багаж не сразу, то за его хранение придется заплатить. На московских вокзалах за каждый месяц с момента поступления вещей на склад взимается 300 руб.
Иначе обстоят дела со съестными припасами: продукты питания и напитки утилизируют сразу после обнаружения. А документы и ценные вещи передают полиции.
Поезд дальнего следования

Если вы забыли вещи в поезде дальнего следования, поможет специальный онлайн-сервис РЖД. Обнаружив пропажу, нужно как можно быстрее оставить электронную заявку. Главное — сделать это не позднее, чем через 30 дней после поездки.
В заявке надо указать имя, номера билета и телефона, электронную почту и последние четыре цифры номера документа, по которому куплен билет. А также описать забытые вещи и указать место в вагоне, где они могли быть оставлены.
Когда вещи найдутся, пассажиру предложат идентифицировать их по фотографиям.
Электричка

После прибытия поезда на конечную станцию машинисты и их помощники осматривают вагоны и сдают забытые вещи на конечную станцию, где также есть специальные склады. Во время подготовки состава к следующему рейсу производится повторный осмотр. Поэтому, если что-то осталось незамеченным во время первого осмотра, это почти наверняка найдут во время второго.
Камеры хранения забытых вещей есть не только на вокзалах, но и в некоторых депо. Можно оставить заявку на розыск через почту info@rzd.ru или по номеру единого информационно-сервисного центра РЖД: 8-800-775-00-00.
Транспорт другого перевозчика

Если ваш перевозчик — не РЖД, а другая компания, то алгоритм действий может немного отличаться. Например, у Центральной пригородной пассажирской компании, которая занимается пригородными перевозками, нет бюро находок. Поэтому, если вы потеряли что-то в вагонах ее поезда, придется обратиться к дежурному сотруднику полиции на станции или в линейный отдел транспортной полиции на конечной станции маршрута.
Информацию о забытых вещах на маршруте МЦД можно получить ежедневно с 08:00 до 20:00 по телефону контакт-центра: +7 (495) 539-54-54, или набрав 3210 с мобильного телефона.
Иностранные перевозчики также имеют камеры хранения забытых вещей на вокзалах — их контакты можно найти в интернете.
В любом случае нужно действовать быстро — это увеличивает шансы на встречу с потерянной вещью.













