Названы главные тренды российского и мирового туризма в 2023 году
После трех лет пандемии мировой туризм постепенно возвращается в обычное состояние. Последние ограничения на поездки снимаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Эксперты туристической отрасли назвали ключевые тренды в сфере путешествий в 2023 году.
По мнению специалистов Euromonitor International, главным драйвером восстановления мирового туризма станет Китай. Однако поток туристов из Китая начнет набирать обороты только со второго квартала 2023 года. В целом расходы на выездной туризм в мире вырастут более чем на 400% по сравнению с прошлым годом, что обеспечит необходимый импульс для развития многих туристических направлений.
В России также ждут восстановления турпотока из Китая — до пандемии в нашу страну приезжали 1,5 млн китайцев ежегодно. Россия выдает туристические визы китайским туристам, однако Китай пока визы россиянам не выдает, а по безвизовому режиму еще нужно урегулировать технические вопросы.
По прогнозам экспертов, в первую очередь массовый турпоток из Китая пойдет в приграничные районы, на Байкал, в Москву и Санкт-Петербург. Никаких новых регионов китайского туризма в России в 2023-м не ожидается. Турпоток из Китая, как прогнозируют специалисты, задаст тренд на рост цен на отели Москвы и Санкт-Петербурга.
Туроператоры отмечают, что одним из трендов среди россиян становится увеличение продолжительности отдыха. Это связано с выросшей стоимостью билетов — особенно на зарубежные поездки. «Цена не сильно меняется в зависимости от продолжительности отпуска, поэтому люди сейчас все чаще стараются брать вместо недели отдыха туры на 10 дней и более», — отметил вице-президент АТОР Артур Мурадян.
Другой российский тренд — «спонтанный» туризм. Глубина бронирования всех направлений внутри страны резко сократилась. Поездки на выходные планируются в основном спонтанно. «Наблюдаем в этом году минимальную глубину бронирований по SPA-отелям и отелям на «все включено» на выходные и праздничные дни. Причем на всех курортах», — рассказали в «Русском Экспрессе». При этом растет популярность семейного отдыха в ближайших к месту жительства регионах и курортах.
В числе главных трендов мирового туризма называются смешанные путешествия, или «bleisure» — работа плюс отдых. Сюда можно отнести и «workations» (рабочие каникулы) или «work from anywhere» (возможность работать из любого места). Кроме того, ожидается рост предложений, основанные на ЗОЖ — это спорт, велнес и экотуризм. Будет пользоваться популярностью и туризм, основанный на природных красотах — приключенческий туризм, экотуризм, а также пляжный отдых. В 2023 году на его долю придется 57% всех туристических пакетов по всему миру, считают эксперты.
Рост популярности «bleisure» наблюдается и в России. Такой вид отдыха преобладает на азиатских поездках: в ОАЭ, Турцию и Таиланд. Еще один тренд — адаптация туристов к стыковочным рейсам. «Российские туристы раньше не очень любили этот формат и брали такие билеты как самую исключительную меру, когда других вариантов просто нет. Сейчас отношение к стыковочным полетам у россиян намного более спокойное», — добавил Мурадян.
А дома лучше: Андрей Понкратов о самых интересных местах в России
Российские аналоги иностранным достопримечательностям