Новая популяция белых медведей обнаружена в «невозможном» месте

Появилась надежда, что вид сможет приспособиться к глобальному потеплению и не вымереть.

Ученые обнаружили тайную популяцию белых медведей в Гренландии. Представители исчезающего вида живут, в казалось бы, невозможной среде обитания, сообщает Science Alert.

До недавнего времени было известно о 19 субпопуляций белых медведей, обитающих за Полярным кругом. Одна из этих популяций живет на участке восточного побережья Гренландии. Проанализировав данные отслеживания медведей с GPS-ошейниками за 36 лет, исследователи обнаружили, что популяция делится на две группы, одна из которых живет в непривычных для вида условиях.

Эти медведи обитают на крутых склонах вокруг фьордов — длинных и узких прибрежных бухт. Хищники научились охотиться не на больших платформах из плавучего льда, а на сравнительно небольших участках из ледников, которые тают в бухтах. Ученые считают, что таким образом некоторые белые медведи смогут адаптироваться к исчезновению морского льда по мере ухудшения климата.

Новая субпопуляция медведей, которая уже официально признана 20-й , насчитывает около 300 особей. Уровень рождаемости в субпопуляции также очень низок по сравнению с другими популяциями белых медведей. Зато новая группа — самая генетически разнообразная из всех популяций в Арктике, несмотря на то, что она была изолирована от соседей на протяжении около 200 лет.

Исследование дает надежду, что некоторые популяции белых медведей выживут, перебравшись жить на фьорды, однако для многих групп такой «переезд» неосуществим. «Исчезновение арктического морского льда по-прежнему остается главной угрозой для всех белых медведей, и открытие новой популяции не меняет ситуации», — отмечают ученые.

В списке Международного союза охраны природы (МСОП) белые медведи относятся к группе уязвимых — в дикой природе их осталось около 36 000 особей. Некоторые исследователи предполагают, что вид может исчезнуть к концу века из-за последствий изменения климата. Повышение температуры в Арктике ведет к тому, что морской лед тает раньше и замерзает позже, что ставит белых медведей на грань голодной смерти.