Индия. Пустыня Тар в окрестностях поселения Пушкар. Продолжение
Предыдущая история - Первая часть
Так сложилось, что каждый год в январе и феврале уезжаю из дома куда-нибудь подальше.
В эти же самые месяцы я поминаю своих родителей. Как я это делаю? Всегда по-разному; раздаю еду на улице бедным, покупаю сладости и фрукты уличным детям, зову бедняков в кафе покушать, покупаю молоко младенцам. Делаю это скромно, не от больших денег, а от необходимости делиться, заодно вспомнить отца и маму. Всегда часть денег надо потратить на еду для людей. Мне достаточно, что человек взял угощение с радостью, потом он ведь помнить будет. А как люди после этого стараются отплатить тебе добром, особенно дети. Они будут помогать нести вещи, они принесут воду, они будут хранить для тебя место в автобусе, они просто будут улыбаться. Мне никогда не приходило в голову фотографировать момент раздачи еды, но в этот раз в Индии я сделала фото.
Я кушала у полевой кухни в пустыне Пушкара и рассматривала окрестности.
Был какой-то очень вкусный рис и много перца, но я уже к нему приноровилась. Мимо меня шли дети и мужчины, почти бродяги. Я их просто позвала жестом руки и купила еду на пять человек.
На первой фото просто обед (один мальчик взял еду и убежал), а на второй фото мужчина взамен на еду показывает мне фокусы с монетой. Было интересно наблюдать, как он манипулирует монеткой, а она, как приклеенная, то повиснет, словно примагниченная к руке, то внезапно исчезнет, то вновь появится, но уже в другом месте. Так он её крутил перед глазами, что она неожиданно выпала из моего шарфа. Ну, думаю, с ума сойти! Подальше от них держаться. Цыгане всё-таки. Ладно, хоть поели.
Завтра уезжать собираюсь.
Деда в моём отеле добрый. Меня обнимает, чай за 20 рупий в напёрсток наливает, а завтра утром пообещал бесплатно отвезти на мотоцикле к автобусу в Удайпур. Я собралась туда, а билет купила на восемь часов утра.
Утром босс с красной бородой отвёз меня на автовокзал. Руки жали и распрощались. Холодина по утру. Всего +5.
Почти весь народ босиком. В некоторых местах остались кострища с ночи, а в них ещё тёплые угли. Так люди подходят, погреют ноги над ними и дальше идут. Некоторые ходят в носках. Нет ни одного чистого пушкарца, замотаны кто во что может, чаще всего в лохмотья. Я пристроилась на скамью, где водители автобусов чай пьют, тоже вместе с ними попила, а напротив, вдоль противоположного забора, целый вал мусора. Мужчины всякого возраста взбираются на мусор в грязно-белых балдахинах и садятся на корточки лицом к забору.
Я думала, что это приверженцы ещё какого-либо особого течения молятся на кучах мусора. Видела такое уже не раз. Ведь в Индии хватает разных религий, и разобраться с ними невозможно. А водитель автобуса только рассмеялся и сказал, что это туалет. Чуть напёрсток с молоком не уронила. Действительно. Индусы садятся на корточки, отодвигают свой балдахин и на виду у всех ка…ют. Простите. Это конец света. Даже с трудом верилось, что такое можно сотворить на виду у толпы народа. Никогда и нигде не видела подобного и не хочу видеть.
Бежать было некуда. Везде одно и то же.
А сама пустыня вроде ничего так, если весь песок там профильтровать и просеять. Тогда и гулять по ней можно в окрестностях Пушкара