Дети цветов, дети любви
Каждый год 1 июня в Царицыно проходит празднование дня хиппи. Событие абсолютно позитивное, и даже если вы никогда не думали о том чтобы бросить свою офисную работу, отрастить волосы и последовать заветам Кена Кизи в этот день смело приходите - хиппи рады всем!

Культура эта достаточно старая, поэтому на поляне встретились несколько поколений.

Субкультура хиппи появилась в 60-х годах в Америке как следствие сильного экономического подъема. Дети из обеспеченного класса получили возможность вместо обыденной рутинной деятельности заниматься чем угодно. Они путешествовали, пели, рисовали, танцевали, писали картины, одновременно переворачивая представления о жизни – и свои, и окружающих.

Нельзя обойти вниманием и другое, неформальное празднование Дня защиты детей, ставшее уже доброй традицией. Раз в год Царицынский парк Москвы, а точнее его знаменитая Большая поляна, что сразу за дворцом, преображается. Сюда стекается весьма примечательная публика. Потертые джинсы, длинные волосы (независимо от пола и возраста), обилие фенечек из бисера на руках и даже ногах. Именно 1 июня здесь собираются те, кто так или иначе исповедует жизненную философию «детей цветов» 60-х – хиппи.

Вряд ли в современном мире осталось место для системы хиппи, времена меняются. Романтические идеи всеобщей любви и жизни без войны уступают место более прагматическим вариантам заработать миллион или хотя бы стать менеджером. Когда-то хиппи собирались на руинах Царицынского дворца, дворец уже отреставрирован, а традиция хиппятника на поляне сохранилась. Сейчас хиппятник перестал быть чисто неформальной тусовкой и превратился в массовый пикник. 1 июня здесь собирается молодёжь, чтобы отметить наступление лета.

Притягательность праздника понятна. Для кого-то это символ уходящей молодости, для кого-то – эйфория молодости настоящей. Многие захаживают сюда просто по привычке: и нет уже длинных волос, и вроде как поистерлись актуальные некогда идеалы, а все почему-то тянет сюда, тянет. А милые шестнадцатилетние хиппаны и хиппушки тем временем вовсю резвятся, дарят друг другу разные безделушки и рассказывают новости с последних тусовок. Именно у них, как правило, бывают самые яркие и экстравагантные наряды – следствие неуемной и впечатлительной юношеской фантазии.

Носители традиции определяют ее возраст примерно в два десятка лет: двадцатилетие торжественно праздновалось 1 июня 1987 г. Эта точка отсчета, конечно, мифологическая (считается, что 1 июня 1967 г. первые хиппи вышли в Москве на Пушкинской площади на улицу и призвали отказаться от насилия). “Они,- рассказывает один из моих знакомых олдовых хиппи, — вышли и сказали: „Вот мы — представители этого движения, это будет система ценностей и система людей"”. Тогда возникло слово “Система”. Не случайно выбрана и дата — День защиты детей : “Было, — продолжал тот же олдовый, — сказано: „Живите как дети, в мире, спокойствии, не гонитесь за призрачными ценностями...". Просто приход был человечеству дан, чтобы могли остановиться и задуматься, куда мы 'идем...”. “Живите как дети” - это суть Системного мировосприятия, и многое в ее символике связано с образами детства.

Другой Системный теоретик, Боб-Художник, говорил, что Система строит “культуру на фундаменте детскости”. “Поколения” здесь сменяются через два—три, иногда четыре года. С приходом каждого из них Системная традиция пополняется новой символикой. Каждое поколение приходит как новая волна: вначале были хиппи, они и составили ядро Системы — теперь их последователей чаще называют волосатые или хайрастые (от англ. hair—волосы) ; потом пришли панки, потом металлисты, затем люберы (и другие, отмеченные также символикой уходящего Советского Союза). Каждая волна приносит свои атрибуты.

Сама суть хиппи, в наше время, выглядит довольно экзотически и несколько ненормально. При массовой милитаризации сознания людей, всеобщий мир и любовь больше не представляют из себя великой цели, а скорее наоборот. Хиппи осталось совсем мало, большинство из них еще старой формации, уже взрослые и серьезные. А молодые хиппи больше изображают из себя хиппи, чем несут идею мира во всем мире.

Хипповской традиции встречать лето в Царицыно уже более тридцати лет, а народ рассказывает, что первый хиппятник прошёл здесь в 1972 году.

Атмосфера сходки оказалась главным, за чем стоило туда идти. Никакого жлобства и хамства, всё яркое, доброжелательное, позитивное.

Мы так привыкли к серости и злобе, быдлу вокруг, что сами стали его частью. Нас учат, что так и надо, только так правильно. А мы не хотим соглашаться. Не хотим злиться на кого-то и чтобы на нас злились. Не хотим войны и армии. Хотим тепла, вечного лета, яркости, мира и доброжелательности.

Make Love Not War !!!
По материалам различных и замечательных блогеров. foto © Andrey Tarasov

Культура эта достаточно старая, поэтому на поляне встретились несколько поколений.

Субкультура хиппи появилась в 60-х годах в Америке как следствие сильного экономического подъема. Дети из обеспеченного класса получили возможность вместо обыденной рутинной деятельности заниматься чем угодно. Они путешествовали, пели, рисовали, танцевали, писали картины, одновременно переворачивая представления о жизни – и свои, и окружающих.

Нельзя обойти вниманием и другое, неформальное празднование Дня защиты детей, ставшее уже доброй традицией. Раз в год Царицынский парк Москвы, а точнее его знаменитая Большая поляна, что сразу за дворцом, преображается. Сюда стекается весьма примечательная публика. Потертые джинсы, длинные волосы (независимо от пола и возраста), обилие фенечек из бисера на руках и даже ногах. Именно 1 июня здесь собираются те, кто так или иначе исповедует жизненную философию «детей цветов» 60-х – хиппи.

Вряд ли в современном мире осталось место для системы хиппи, времена меняются. Романтические идеи всеобщей любви и жизни без войны уступают место более прагматическим вариантам заработать миллион или хотя бы стать менеджером. Когда-то хиппи собирались на руинах Царицынского дворца, дворец уже отреставрирован, а традиция хиппятника на поляне сохранилась. Сейчас хиппятник перестал быть чисто неформальной тусовкой и превратился в массовый пикник. 1 июня здесь собирается молодёжь, чтобы отметить наступление лета.

Притягательность праздника понятна. Для кого-то это символ уходящей молодости, для кого-то – эйфория молодости настоящей. Многие захаживают сюда просто по привычке: и нет уже длинных волос, и вроде как поистерлись актуальные некогда идеалы, а все почему-то тянет сюда, тянет. А милые шестнадцатилетние хиппаны и хиппушки тем временем вовсю резвятся, дарят друг другу разные безделушки и рассказывают новости с последних тусовок. Именно у них, как правило, бывают самые яркие и экстравагантные наряды – следствие неуемной и впечатлительной юношеской фантазии.

Носители традиции определяют ее возраст примерно в два десятка лет: двадцатилетие торжественно праздновалось 1 июня 1987 г. Эта точка отсчета, конечно, мифологическая (считается, что 1 июня 1967 г. первые хиппи вышли в Москве на Пушкинской площади на улицу и призвали отказаться от насилия). “Они,- рассказывает один из моих знакомых олдовых хиппи, — вышли и сказали: „Вот мы — представители этого движения, это будет система ценностей и система людей"”. Тогда возникло слово “Система”. Не случайно выбрана и дата — День защиты детей : “Было, — продолжал тот же олдовый, — сказано: „Живите как дети, в мире, спокойствии, не гонитесь за призрачными ценностями...". Просто приход был человечеству дан, чтобы могли остановиться и задуматься, куда мы 'идем...”. “Живите как дети” - это суть Системного мировосприятия, и многое в ее символике связано с образами детства.

Другой Системный теоретик, Боб-Художник, говорил, что Система строит “культуру на фундаменте детскости”. “Поколения” здесь сменяются через два—три, иногда четыре года. С приходом каждого из них Системная традиция пополняется новой символикой. Каждое поколение приходит как новая волна: вначале были хиппи, они и составили ядро Системы — теперь их последователей чаще называют волосатые или хайрастые (от англ. hair—волосы) ; потом пришли панки, потом металлисты, затем люберы (и другие, отмеченные также символикой уходящего Советского Союза). Каждая волна приносит свои атрибуты.

Сама суть хиппи, в наше время, выглядит довольно экзотически и несколько ненормально. При массовой милитаризации сознания людей, всеобщий мир и любовь больше не представляют из себя великой цели, а скорее наоборот. Хиппи осталось совсем мало, большинство из них еще старой формации, уже взрослые и серьезные. А молодые хиппи больше изображают из себя хиппи, чем несут идею мира во всем мире.

Хипповской традиции встречать лето в Царицыно уже более тридцати лет, а народ рассказывает, что первый хиппятник прошёл здесь в 1972 году.

Атмосфера сходки оказалась главным, за чем стоило туда идти. Никакого жлобства и хамства, всё яркое, доброжелательное, позитивное.

Мы так привыкли к серости и злобе, быдлу вокруг, что сами стали его частью. Нас учат, что так и надо, только так правильно. А мы не хотим соглашаться. Не хотим злиться на кого-то и чтобы на нас злились. Не хотим войны и армии. Хотим тепла, вечного лета, яркости, мира и доброжелательности.

Make Love Not War !!!
По материалам различных и замечательных блогеров. foto © Andrey Tarasov
Читайте также
Будет интересно