"Европейские мотивы - фильм второй" 2 серия - Турин


(Смотрите первую серию Генуя)

Мы на главной пешеходной площади Турина – пьяцца Кастелло, основанной в 16 веке.
Эти молодые итальянцы – приверженцы капойэеры – искусства бесконтактного боя, которое завезено из Бразилии 40 лет назад. Но на сегодня – это больше танец, развивающий ловкость и акрабатику, чем борьба.
Смотря на это выступление нельзя не вспомнить, что Турин считается городом черной и белой магии. Его так называемое – «белое сердце» находится между статуями мифологических близнецов Кастора и Поллукса. Они украшают ворота Королевского дворца. Здесь вплоть до 1865 года была резиденция савойской королевской семьи.
На дворцовую площадь своим барочным фасадом выходит и дворец Мадама. В разное время палаццо служило резиденцией младшей ветви Савойского дома, вдовствующих регенш – отсюда и название.
Дворцовый комплекс в Турине построен на месте древнеримского лагеря с использованием укреплений того времени. Тыльная сторона здания сохраняет облик мрачного средневекового замка который она приобрела в XV веке.
Если Вы спросите местного жителя о происхождении названия Турина, то он непременно поведает вам легенду о быке, спасшего юношу от огромного змея. И правда, итальянское название города "Торино" означает бычок. Он является символом города.
Но есть и более прозаическая версия. Издревле здесь было поселение тауринов. В первом столетии древние римляне на месте военного лагеря основали город «Августа Тауринорум». От эпохи античности до нас дошли вот эти ворота - Порте Палатине. Сейчас перед ними установлены копии древних скульптур Юлия Цезаря и Октавиана Августа. По одной из легенд, в тюрьме у Главных ворот содержался в заключении Понтий Пилат.
А совсем рядом расположен кафедральный собор Турина работы конца 15 века - базилика Иоанна Крестителя. В ней уже более 400 лет хранится религиозная святыня – так называемая туринская плащаница, в которое, по приданию, завернули тело Иисуса Христа после его смерти. Крайне редко - раз в 25 лет полотно выставляют для открытого поклонения, но в 2015 году сделали исключение. За пару месяцев святыню посетили полтора миллиона паломников, да и просто любопытствующих туристов.
Посещение плащаницы было бесплатным, но необходимо бронирование билетов через интернет. Перед входом в капеллу предлагалось посмотреть небольшой фильм о плащанице.
Споры о ней не утихают до сих пор. Одни утверждают, что отпечаток Человека – это не рисунок художника, а это результат дегидратации ткани. Кровь на Полотне – настоящая человеческая кровь. И все признаки, что человек, завёрнутый в эту ткань, был подвергнут истязанию бичеванием, был распят и скончался от сердечно-легочной недостаточности, типичной для казни распятием.
Но вот по радионуклидному анализу возраст Плащаницы гораздо моложе - её происхождение можно отнести к середине XIV века, когда в замке Лирей неподалеку от Парижа она и была обнародована её владельцем графом де Шарни, потомком одного из рыцарей – тамплиеров. Предполагается, в результате крестового похода полотно и вывезли из Константинополя.
Ну, так ли уж важно - подлинна плащаница или же сделана рукой неизвестного художника, а затем отреставрирована, как предполагают, Леонардо да Винчи. Ведь художник мог просто сыронизировать над словами апостола, который писал – ищите прежде славу Иисуса, а не его погребальные одежды.
Но савойские короли так не думали и преобретают реликвию. Конный памятник на площади сан Карло изображает Иманнуила Филиберта Савойского. Он и перенес из Шамбери в Турин в 1578 году христианскую реликвию. А немного ранее и саму столицу Пьемонтского княжества. Так как Шамбери находился довольно близко к владениям французского короля, и мог подвергнуться вражескому нападению.
А со времени падения римской империи завоевателей было множество. В четвертом и пятом столетиях Турин практически полностью был разрушен племенами варваров, но был довольно быстро отстроен и уже в шестом веке стал центром королевства Лангобардов. В восьмом веке Турин входит в состав Каролингского государства. После того, как город стал столицей Пьемонта несколько сот лет назад, их судьбы крепко переплелись.
В 19 веке Турин становится центром борьбы за объединение Италии. В ходе войны с Австрией 1848 года за объединение Италии в Турине был создан национальный гимн, до сих пор являющийся государственным.
Здесь - во дворце Кариньяно родился первый король объединенной Италии Виктор Иманнуил 2. А это памятник его отца - короля Карла Альберта. Он хотя и был против объединения Италии, но все же упразднил абсолютную монархию и отменил феодальное право.
Когда в 1861 году было провозглашено долгожданное объединение Италии, король Виктор Эммануил II объявил Турин столицей единого королевства. Правда, в 1865 году столица Италии была перенесена во Флоренцию а еще через пять лет в Рим, тем не менее, эпоха Рисорджименто стала «звёздным часом» Турина.
Мо́ле Антонеллиа́на - возведёно в год открытия Эйфелевой башни и, подобно ей, со временем стало восприниматься как символ города. Изначально строилось как синагога, но из-за разногласий в проекте было посвящено королю Виктору Иманнуилу 2. Сначала здесь был музей Рисорджименто, а с 2000 года – музей кинематографии.
Именно в Турине родилось итальянское кино. В 1914 году на экраны вышел первый немой фильм «Кабирия».
В музее насчитывается около 20 000 экспонатов. Примитивные кинокамеры и архаичные проекторы кино, первые темные кинозалы, импровизирующие сеансы «волшебного фонаря». Здесь много интерактивных комнат, в которых посетители имеют возможность стать персонажами известных сюжетов кино. С его 167 метрами высоты и лифтом, доставляющим на панорамную площадку, это - самый высокий Музей кино в мире.
С высоты птичьего полета пред нами открывается захватывающий вид на современный Турин. Теперь это важный транспортный узел на подступах к Альпам и второй после Милана промышленный центр Италии. Кроме того, Турин известен, как родина вермута Мартини и Чинзано, шоколада Ферреро Роше и кофе Лаваццо. Здесь развиты автостроение (заводы концерна «ФИАТ»), авиастроение, радиоэлектронная, химическая, фармацевтическая, легкая и пищевая промышленность. Турин — крупный центр итальянской моды и дизайна - наряду с Миланом. Вот такой вот изменился город за 2 тысячи лет.