Юлия Сологубова
20 июля 2015
1382

Гора пленительного счастья

О том, как гора Юца притягивает людей с необыкновенной энергетикой и дарит красивейшие полёты.


Когда делаешь что-то впервые, например, приезжаешь в Пятигорск, забираешься на Бештау или летишь на Цессне, то несколько последующих раз всё ещё ведёшь счет, проговаривая в уме: «Плюс один». Но как только счёт потерян, а это наступает внезапно, значит ты уже «в своей тарелке».



Из наземного в неземной мир
Не помню, в который раз я покоряла Юцу, чтобы добраться до аэродрома (счет потерян). Помню только, что было жарко, и машина российского автопрома отказалась карабкаться вверх по рыхлому грунту. С рюкзаком, наполненным фотоаппаратами и прочими журналистскими принадлежностями, я бодро поднималась выше и выше. Накануне этим же маршрутом мы двигались к цели на велосипедах, разведывая дорогу для Велослёта, поэтому как только начался крутой градус, я почувствовала себя дома. Это удивительное ощущение, которое сопровождает каждого позитивномыслящего человека, ступающего на Юцу. Наверное, кто-то когда-то развеял здесь по ветру свою бесконечную энергию и зарядил ею каждый кусочек земли. Оттого ли здесь чабрец самый ароматный, и мёд самый сладкий, и люди самые приветливые?

Пилоты-путешественники АОН из разных уголков России ждали июня, чтобы прилететь на Юцу на традиционный авиатуристический слёт «КМВ и Северное Приэльбрусье». А я ждала пилотов, чтобы узнать, что же их притягивает на КМВ и побывать в их «шкуре», ну или точнее, в кабине самолёта.

«Мы прилетели, поставили палатку и пошли в кафе болтать с коллегами и друзьями, прибывшими из разных уголков страны. Юца привлекает этой свободной и домашней атмосферой, непередаваемыми красотами окружающего мира, величием гор и чистотой звенящего воздуха. Это волшебное место, пожалуй, не оправдало, а превзошло все мои ожидания, тут просто хорошо и можно на время позабыть о суете рабочих дней, как будто они все там на другой планете и в другой жизни.», – своими впечатлениями поделился московский пилот, главный по связи в полёте московских экипажей Евгений Сологубов.



Изначально на Юцу было заявлено 20 экипажей из разных уголков России. На своей финишной прямой, которая следует после затяжного подъемчика к месту назначения, я увидела широкое поле и взлётно-посадочную полосу, отступила жара, появились силы, а на лице – улыбка . Семь самолётов яркими фюзеляжами радовали глаз, контрастируя с сочно-зеленой юцкой травой.



Некоторые из них предусмотрительно были накрыты чехлами, чтобы перед полётом быть чистенькими. Оказывается, большая часть экипажей приземлилась ещё 8 июня, причем из Подмосковья летели группой из четырех бортов с посадками в Усмани, станице Вешенской и Романовской. Это путешествие в своем ЖЖ подробно описывает пилот, блоггер, фотограф и путешественник Игорь Колоколов. А я, в свою очередь опишу полёт с Игорем, но немного позже.



Основная цель авиаслёта по словам организатора Сергея Теплых – развить авиатуризм, показать красоты Кавказа гостям и обменяться авиационным опытом. В подтверждение тому, 9 июня была организована авиаэкскурсия над городами Кавказских Минеральных Вод.



Я летела вместе с Сергеем Теплых и Олегом Солодухиным на Cessna 172. В наушниках по радиосвязи члены экипажей заслушивались рассказом Сергея о горах-лакколитах КМВ, лечебной грязи озера Тамбукан и больших рукотворных лесных насаждениях в районе города Кисловодска. После взлета и формирования группы мы пролетели над Пятигорском, обогнули гору Бештау со стороны города Железноводска и через Ессентуки направились в Кисловодск. Там воздушным судам необходимо было набрать высоту 850 метров.



Внизу белыми лентами тянулись дороги, сложенные известняком.



Когда-то здесь было море. Мы долетели до красивейших вулканических озер Шадхурей и оттуда взяли курс на Юцу.



Финальным кульминационным аккордом нашего первого группового полёта стал низкий проход над взлётно-посадочной полосой и разлёт. Со стороны разлёт напоминает раскрывающийся цветок. С земли –красиво, а в воздухе – завораживающе.




«Конечно, самое впечатляющее – это разлет!», – делится горячими эмоциями Наталья Дмитриева, член питерского экипажа Cessna 182. «Поистине впечатляюще, когда все самолеты сходятся, группируются, проходят над взлетно-посадочной полосой, а потом разлетаются. Ещё меня впечатлили овечки, рассыпанные как семечки, Рим-гора, очень красивые голубые озера. Понравились старые усадьбы с колоннами в Кисловодском парке.»





Пилоты – народ веселый и любознательный, а потому в перерывах между полетами, на земле, любят полежать на травке и пофотографировать.



А вечером собраться за круглым столом, чтобы спеть «Под крылом самолёта…» и ещё много старых-добрых песен.

Слёт открыт!
Как и планировалось, утром 10 июня все воздушные суда были начищены до блеска, а пилоты с гордостью демонстрировали свои самолёты и вертолёты.



Министр экономики Ставропольского края, лётчик в прошлом, Андрей Мурга лично побеседовал с пилотами и даже получил в подарок фирменную майку экипажа Tabasco из Крымского Федерального округа.



На взлетно-посадочной полосе ярко светило солнце, широко улыбались гости Юцы, виртуозно кружили самолёты.



Несколько показательных проходов сделали пилоты «Хаски» Игорь Колоколов и «RV» Сергей Шевчук.



Телевизионщикам оставалось только успевать менять ракурсы камер в погоне за уникальной картинкой.



Особенность авиаслёта на Юце, по словам гостей-пилотов, в том, что мероприятие организовано не для массовой публики, а для самих пилотов – здесь все свои. Помимо непродолжительных официальных речей пилотов ждала развлекательная программа, во время которой выступил задорный ансамбль «Веселуха», а также прозвучали бардовские песни.



Время обеда и ужина, как мне показалось, на втором месте по ценности после времени, проводимого в полете. В новеньком уютном юцком кафе на протяжении всех дней царила теплая атмосфера, приправленная вкусной едой и особым чаем со свежесобранными горными травами. Здесь каждый вспоминает общие путешествия и делится планами на будущее.



Вечером, в день открытия, для пилотов была приготовлена экскурсия по городу Пятигорску. Многие впервые прилетели на КМВ и поэтому с большим удовольствием организованной командой из 30 человек побродили по курортной зоне столицы СКФО, слушая рассказы о старинном и новом Пятигорске из уст экскурсовода Влада Алябышева.




Как ни хотелось приятно удивить гостей целебной минеральной водой, гримасы авиаторов получались не самые воодушевленные после первых вкусовых ощущений сероводорода.



Горный рельеф, с непривычки, немного утомил, поэтому у орла мы сделали небольшой привал для общего фото, а далее по мизантропической дорожке проследовали к Академической галерее; оттуда к гроту Лермонтова и Эоловой Арфе.




Подъемы и спуски… а на финише у горного озера «Провал», к которому ведет длинный тоннель, нас застал летний дождь. Пришлось скрываться под сводами рукотворной «пещеры» рядом с Остапом в ожидании транспорта на родную гору.



От винта!
Следующий день 11 июня стал особенным, потому как с утра я спешила из Пятигорска на Юцу, чтобы полетать на «авиационном внедорожнике» «Хаски». Это американский самолёт, созданный для авиации общего назначения – для воздушного патрулирования, взлета-посадки с неподготовленной полосы и быстрых перемещений из точки А в точку Б. «Хаски» может взлететь практически с любой твердой поверхности и с минимальным разбегом. Что уж там говорить, накануне он благополучно приземлился и взлетел с вершины Юцы. Манёвренный, лёгкий и быстрый. Как сказал пилот и владелец самолёта Игорь Колоколов:
«Это отличный самолёт, главное ему не мешать».


Вот и мне посчастливилось быть пассажиром и немножечко вторым пилотом красно-белого красавца «Хаски».



Ремни безопасности в самолете – серьезные и ощущение перед стартом, будто сейчас будем вращаться вокруг своей оси.



До этого, конечно, не дошло, но Игорь с удовольствием продемонстрировал крутые виражи. Признаюсь, первый такой вираж сопровождался восторженным криком – ну как тут удержаться от переизбытка эмоций!?



Чуть позже я взяла в управление в свои руки, и….полетели – плавно вокруг озера Тамбукан, вокруг Юцы, над взлетно-посадочной полосой. Ребята сказали, что сразу заметно, кто управляет самолетом. Кстати, пока я была за штурвалом, Игорь зря время не терял и выпускал мух из кабины на волю – пацифист! Перед посадкой – бреющий полёт, а потом открываем закрылки, сбрасываем скорость, летим в метре над землей, полметра, летим, ещё летим и… касаемся взлетно-посадочной полосы. Приземлились очень мягко. Я ещё какое-то время посидела в кабине, а потом, чуть покачиваясь, не без помощи группы поддержки, выбралась из самолета.



Фото эмблемы «Хаски» на память внутри кабины и фото с добрым пилотом, который подарил мне незабываемый полёт! После полёта на «Хаски» у всех появляется одна мечта, которую можно даже не озвучивать.



Кстати, в полёте меня не укачивает, за что я безгранично благодарно своему вестибулярному аппарату. Впрочем, читала, что если всё же очень хочется расстаться с завтраком или обедом, то в срочном порядке нужно напрягать мышцы пресса и глубоко дышать. Говорят, помогает. Мне тоже помогло, когда я впервые летала на спортивной Цессне в прошлом году.

К обеду прибыло ещё два экипажа из Москвы и Чебоксар. Весь остаток дня был посвящен полетам. Для вновь прибывших была организована авиаэкскурсия над КМВ. В этот раз мне посчастливилось лететь с крымским пилотом-путешественником, побывавшем на самом северном мысе Европы Нордкап и мечтающем пролететь через Атлантику Сергеем Шевчуком. Крейсерская скорость его самолета– около 300 км/ч, поэтому нам умышленно приходилось делать дополнительные круги, чтобы лететь наравне со всеми. В полёте возникли какие-то перебои со связью, поэтому наш экипаж вращал головами на 360 градусов, чтобы наблюдать все воздушные суда.



Если сравнивать RV с другими самолетами, то комфортнее я еще ничего не встречала. Даже в «Аэробусе» не настолько приятно лететь. Очень удобные кресла и нисколько не устаешь. Во всяком случае, на пассажирском сидении. Однако за комфорт и скорость приходится расплачиваться высоким расходом топлива – 50 литров в час. Несмотря на это, представляю, как нравится крымчанам кружить над бухтами Черного моря!

На этом мои лётные истории не завершились. Благодаря счастливому стечению обстоятельств удалось полетать вместе с очаровательной пилотессой из Армавира мастером спорта по воздушной акробатике, двукратной чемпионкой Украинской ССР Жанной Балуевой на советском учебно-тренировочном и пассажирском четырехместном самолете ЯК-18Т.



Признаться, давно мечтала. Без ложного стеснения скажу, что обожаю семью Балуевых и искренне ими восхищаюсь! Жанна увела в блестящий полёт троих пассажиров и провернула несколько завораживающих дыхание проходов. В итоге, все оказались безмерно счастливы.

Вечер этого потрясающего дня был посвящен праздничному ужину в компании с обворожительной джаз-исполнительницей Екатериной Волковой.



А где музыка, там и танцы! Позже в кафе появилась гитара, пледы, и атмосфера стала ещё более уютной. Ночь – потрясающе звездная, а Пятигорск с высоты Юцы сиял, как россыпь драгоценных камней. Тихий летний ветерок над полосой доносил на своих крыльях запах чабреца и звуки варгана. Юца – место особенное.

Далее, вплоть до 14 июня, пилотов ждала развлекательная программа с посещением казачьего подворья в ст. Боргустанской, Кисловодского парка, горы Бештау и города Железноводска. Переполненные впечатлениями все благополучно вернулись домой, чтобы в следующем году вновь вернуться на Юцу.

Ваше мнение?
Признаться честно, после нескольких официальных пресс-релизов в СМИ я позабыла о том, что журналист и превратилась, как выразился один из участников авиаслета в «человека, поддерживающего связь аэродрома с таким непростым внешним миром...». За несколько дней, проведенных на горе, мне встретились потрясающие люди. И чтобы это понять, было не обязательно знать, чем человек занимается в обычной жизни, сколько ему лет и какие планы на следующую неделю. Та сверхмощная энергетика, которую несут в себе пилоты – организаторы и участники авиаслета – многозначительнее всех произнесенных ими слов, и я была искренне рада стать частью этого большого доброго события.

«Своеобразный «дауншифтинг» на Юце – это здорово!», – не уставал повторять Сергей Шевчук из Евпатории. Ни тебе здесь магазинов, дорогих авто, роскоши и лоска. Всё своё, всё родное, природное, душевное и человеческое. Сергей прилетает на Юцу уже не в первый раз и покидает гору, скрепя сердце. Впрочем, впереди у него и у его команды новые горизонты и большие планы!

«Долетели отлично – в Вёшенской искупались в Доне и полетели дальше. Между Тулой и Калугой ребята боролись с грозой. Самое яркое впечатление – это встреча и общение с друзьями! Слёт на Юце - это счастье! Счастье находиться в кругу друзей! Уже второй раз я посещаю это место и с полной уверенностью могу сказать, что это лучший авиационный праздник!», – пишет московский пилот Андрей Иванов. Андрею Иванову, Сергею Шевчуку и Олегу Нехорошеву также удалось добраться до немецкого аэродрома на Эльбрусе: «По немецкому аэродрому – будем готовиться. Дошли ногами, осмотрели, сняли координаты, взяли пробы грунта».




У каждого самолёта свой звук, свой запах и свой нрав. Некоторые предостерегают, что нельзя наделять душой метал, нужно всё держать под контролем, но я с этим не вполне согласна. Каждый самолёт становится частью пилота. В нём вся его душа и любовь, харизма, множество полётных часов, восторг и боль, победы и большие надежды. В полете, как сказала Жанна Балуева, есть настоящая свобода! А гора Юца – то место, которое объединяет самых свободных и самых счастливых людей.



Автор, фото: Юлия Говорова
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
22:10
Наука сна. Как спать лучше. Результаты эксперимента
23:05
Магия вкуса. Мясная диета
23:35
Магия вкуса. Рыбный день
21:40
Лето на Аляске
22:35
Волонтёры. Выпуск второй
23:20
Херте: дикая жизнь вишнёвой долины
У настоящего путешественника нет определенного плана и намерения куда-либо приехатьЛао Цзы