Гора Смерти Воттоваара
Экспедиция №1 Гора Воттаваара

13 июля 2012
Дикая Россия" официально совершила свою первую экспедицию. 8 отчаянных путешественников на 3 надежных автомобилях.

Итак, поехали.
Старт
Стартовали мы традиционно с "Питер-Лады" утром, в пятницу.
Перед началом поездки полил дождь, который сопровождал нас всю дорогу, дав нам передохнуть лишь пару часов на Рускеале. Погода не повлияла на наш позитивный настрой и тягу к приключениям.

Впереди, по нашим расчетам - нас ждали 1200 километров Карельских дорог. Мы были неправы - в итоге 1800. Причем, большая часть маршрута - грунтовые дороги. Очень интересная и живописная трасса - сплошной "серпантин" и "американские горки".

К первой точке маршрута - крепости в Приозерске, мы поехали по трассе "Скандинавия", свернув к Приозерску в Огоньках. Дорога - неплохая и спокойная.
Приехав в Приозерск, мы рванули к Крепости. Остановка была небольшая. Скажу честно - ничего интересного и сверхъестественного мы для себя не нашли. Душа требовала приключений и экстрима. Мы не засчитали объект в отчет и поехали дальше.
По дороге к Лахденпохье, мы чуть не сбили двух лосей. Спасибо "Джи Эм-АВТОВАЗ" за установку ABS на автомобили. Несмотря на скорость 100 км/ч, мы встали, как "вкопанные" за 50 метров до животных.
Не хотел упоминать факт поломки "экстрим-шеви", но если не расскажу Вам - буду неправ. Итак, по дороге к бункеру - у нашего семилетнего "трактора" потек антифриз. Развалился подшипник помпы и мы встали.

Часть деталей были у нас. Вопрос - где найти в Карельских деревнях прокладку для помпы Шевроле Нивы, после 22:00? Автосервисы - закрыты, на заправках - только масла и вонючки-омыватели...
НИГДЕ! Но мы нашли. В маленьком поселке на два десятка бараков, любезная женщина (многодетная мать) открыла двери прихожей своего дома и привела нас в восторг))) Мы нашли ВСЁ, что нам нужно было. И прокладки, и герметики. Поблагодарив мать-спасительницу и отдав ей всего 60 рублей, мы ринулись на "белой ласточке" - к месту поломки. Еще раз этот случай подтверждает практичность автомобилей, доступность запчастей и недорогой сервис.
Едем обратно. Отдаем экипажу "экстрима" запчасти. Но....
Ребята все починили!!! Слава Богу, в наших жилах течет кровь Кулибиных. Пока нас не было, пилот "экстрима" Леонид Васильев, вместе с арт-директором проекта Толей Рубцовым починили автомобиль! Только не смейтесь, на смену прокладке пришел скотч...
Обычный двусторонний скотч...
Когда поставили все детали на место и залили антифриз - ничего не капало. Все работало!!! Что еще раз доказывает, что эти автомобили очень практичны. В диких условиях - просто выпилите деталь из дерева и поставьте на место поломанной. До автосервиса доедете - гарантирую)))) Не раз проверяли.
Едем дальше.

К полуночи мы добрались в поселок Лахденпохья, где местные жители сами не знают про местонахождение бункера.
Вот она тяга к своей истории и достопримечательностям. Хоть бы один человек указал хотя бы направление.
Нет. Мы нашли бункер сами, спустя полчаса...
Первая точка...
Заброшенный бункер
Сказать, что ночью это место жуткое - не сказать ничего))) Вся команда (с адреналином в крови) пробиралась по ночным катакомбам. Ждали новых удивительных сцен для увлекательного фильма "Сайлент Хилл" или игры "Сталкер".
Но, тьфу-тьфу, в бункере мы были одни... После чего наш боевой дух снова воспрял... И мы преступили к исследованию грота.
Бункер был построен в 30-х годах, по заказу финнов - в гранитной скале, с двумя входами. Основной вход способен принимать грузовики с боеприпасами и снаряжением. Второй проход - запасной. Потолки высотой 3-4 метра. Общая площадь катакомб - более 700 квадратных метров.
На мой взгляд, это место можно посетить один раз. Но! Обязательно ночью, для остроты ощущений)))
Едем дальше.

Мраморный каньон "Рускеала"
На каньон мы приехали в 3 часа ночи. В темноте мы увидели природную красоту и покой этого места.
Прежде, чем поведать Вам о своих впечатлениях, расскажу о каньоне.
Рускеала разрабатывался, как мраморный каньон с 1765 года. Протяженность - чуть менее 500 метров. Глубина местами свыше 70 метров. Вода очень чистая и прозрачная.
Со слов местных, на дне лежит много техники. Для себя я уже твердо решил, что в одном из будущих приключений "Дикой России" будет погружение на дно каньона. Важно отметить еще тот факт, что колонны Исаакиевского собора сделаны из мрамора, добытого в Рускеале.
Теперь мои ощущения об этом месте. Скажу честно - здесь должен побывать каждый, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Подышите свежим воздухом, умойте лицо чистейшей водой и наслаждайтесь природой. Место удивительно красивое и сказочное.
В ночи мы не смогли разобрать, что к чему и снять репортаж. Поэтому решили недалеко остановиться и переночевать. А уже утром, мы любовались и наслаждались природой Рускеалы. Это действительно одно из красивейших мест России.
Отвесные скалы тонут в голубой воде, и несмотря на прозрачность воды более 10 метров, уходят глубоко вниз.

Карельские чайки, обосновавшие гнезда на расщелинах, защищают своих птенцов от непрошенных гостей
Удивительные гроты - все это нужно увидеть!!! Тем более, ехать совсем недалеко. Тем более, жителям Петербурга.
Скорее прочь от серых стен и - в Рускеалу. Обязательно с семьями! Не пожалеете.
Едем дальше...
Водопад "Белые столбы".
Скажу честно, мы его не нашли...
Мог бы наврать и показать фотки из интернета. Но буду честен. Кружили вокруг часа два, заехали в болото к бобрам.
Но ни водопада, ни "Белых столбов". Я впервые сделаю рекламу сторонним "продуктам"!!! Лично от себя.
Не берите с собой навигаторы с "городскими гидами", если собрались в путешествие!!! За пределами Питера и Москвы, и их областей - электроника бесполезна!!! НЕ показывает ничего, кроме федеральных трасс и "стрелки", а также надписи "Купите лицензионную карту". Купили - все равно ничего! Еще раз - в путешествия не рекомендую. По столицам - без проблем.
Мало-мальски нас выручил Prology с системой Navitel. Еще раз повторюсь, это лично мое мнение, субъективное и независимое. Если мы делаем проект "Дикая Россия" и хотим быть примером и катализатором Ваших будущих путешествий - я должен Вас подготовить.
Продолжим - на навигацию особо не рассчитывайте. Лучше распечатайте карты Google, нанесите маршрут и отметьте основные населенные пункты. На местах, жители деревень и поселков помогут Вам.
Водопада не нашли... Но! Нашли красивейшую Карельскую ГРЭС в п. Ляскеля.
Стояли возле нее около получаса, просто любовались...
Едем дальше, к нашей цели.

Гора Смерти "Воттоваара"
К поселку Гимолы, ближайшему к горе, мы приехали к полуночи.
Со слов пьяной деревенской молодежи, на мотоциклах - мы поехали налево к Гимольскому озеру и поплутав возле западного подножья, по просекам и лесным тропам, приехали через час к шлагбауму, перекрывающему наш путь.
Мы конечно, не вандалы, но душа рвется в путь. Было принято решение, как бы его "слегка открыть", но не успели... Приехала Нива с охранниками, как оказалось гранитного карьера, и они любезно объяснили нам, что мы находимся на неверном пути и горы здесь нет. После чего, увидев наши футболки и обклеенные автомобили, с радостью спросив нас "А Вы, что - "Дикая Россия?" - открыли нам шлагбаум, дали развернуться и любезно проводили нас из леса, подальше от охраняемой вотчины и шлагбаума.

Мы решили оставить силы на поиски горы и на восхождение - на утро. Разбили лагерь на берегу Гимольского озера, на песчаной полосе. Удивительно прекрасное и дикое место. Песчаная полоса берега переходит в каменное плато с мелкой растительностью. Перекусив и поболтав полчаса, в три часа ночи мы легли спать.
Нас ждала гора...
Утром, мы не стали собирать лагерь. Позавтракав, решили ехать на гору налегке, оставив все вещи в лагере. Взяли "белую ласточку" и "зеленную Салли". Перед нами стоял главный вопрос - как найти гору? Любезные соседи по ночлегу, приехавшие из Москвы на неделю в Карелию, дали нам карты и атласы республики. Покрутив их в руках и поняв, что масштаб не позволит нам найти лесные тропки, мы поехали в деревню за проводником.
И мы его нашли! Скажу сразу - поедите на гору, не испытывайте судьбу - немедленно ищите Сашу Рыжего.
Все мысли и надежды, что сами найдете все на горе - пустое занятие. Этот прекрасный и отзывчивый человек Вам не только покажет все потайные места Воттоваары, но и расскажет огромное количество легенд и сказаний про Смерть-гору, а также развеселит Вас историями про горе-туристов и недо-шаманов)))
Кстати, он рассказал нам, что в "Гимолах" раньше проживало 6000 человек. Сейчас население составляет всего 200 человек. Нет больницы, школы и детского сада. Я очень надеюсь, что эти строки прочитают "сильные мира сего" и сделают выводы. Надеюсь, что наш проект поможет обратить внимание хотя бы на эту маленькую прекрасную деревеньку.
Итак, Саша любезно согласился нам помочь в проходе на гору. В начале, мы приехали на южную сторону горы. Но узнав, что это не максимально высокая точка горы, куда могут заехать наши машины, мы ринулись на север Воттоваары. Дорога не для легковушек, а местами и не для джипов.
Саша был приятно удивлен, когда мы проехали грязевые участки, размешанные "ГАЗ-66". По его убеждениям, мы должны были застрять. Но эта песня не про нас и не про наши автомобили)))
Мы подъехали на середину горы, дальше не было ни то, что дорог - не было бездорожья и просто - направления)))

Узкие тропки между камней, деревьев и болот. Первое, что мы увидели - это было небольшое озерко у отвесной скалы. Место - умиротворенное и дико-красивое!!! Поднимаемся дальше, на спинах съемочное оборудование, вода и инвентарь.

Мы на горе...
На горе чувствуется Сила и Энергия всей Карелии! Я не могу объяснить почему. Просто чувствую... Может быть это из-за того, что мои предки по матери - все из карелов и вепсов, или гора действительно действует так на всех.
В трех словах объясню ощущения от горы.
От красоты и панорамы Карелии, видимой на 360 градусов - захватывает дух. От кислорода на высоте более 400 метров - не можешь надышаться. Он сладкий и горьковатый - одновременно. Огромные вековые валуны и деревья причудливой формы - захватывают твое внимание и тянут к себе.
Я не смогу передать Вам все. Туда просто надо съездить и увидеть все самому. Уверяю - каждый откроет для себя свой мир. Камни помогут...
Хочу отдельно рассказать о сейдах. Сейд - это камень (или природный объект), в котором живет Дух.
На вид - это огромный валун, поставленный на мелкие камни и находящийся в неустойчивом положении.
По преданиям - эти сооружения были созданы для таинств, во время которых реальный мир пересекался с потусторонним. И энергия помогала лечить людей, а также общаться с умершими предками и Духами.

Меня самого воспитывали на Карельских сказаниях и "Калевале". Я помню, как мне говорили, что нужно прижаться к сейду открытыми ладонями и лбом, что собственно говоря я и сделал... Я не буду рассказывать Вам про свои убеждения и веру. Скажу одно - через минуту я почувствовал жар от холодного камня, на вершине горы, под проливным дождем. Не верите? Прикоснитесь сами.
Итак, гора вся покрыта этими чудесными камнями. В середине горы - есть кратер.
В центре его есть валун, в виде пирамиды. Вроде как, на рассвете - через расщелину крупного сейда на него направлен луч утреннего солнца. И в определенное время находит на верхнюю точку камня. Что это символизирует - не знаю. Сам лично не видел - врать не буду.
Я очень хотел увидеть колодец на плато горы. И увидел...
Вы только представьте себе аккуратно выпиленный прямоугольник в камне, длинной 8 метров и шириной 2 метра.. Срез на камнях - как ножом по маслу. Ни одной выбоины... Ровная поверхность. Внизу - темная вода колодца.
Единственное о чем я жалею, что мы не успели посмотреть "Лестницу в небо". Но для себя я уже решил, что вернусь еще раз к этой Чудо-Горе.
После Воттоваары, проводник Саша провел нас на стоянку шаманов на "Аленушкино озеро". Место очень красивое и умиротворенное.
Здесь шаманы остаются наедине с собой и чем-то еще, известным только им. Вокруг расположено много охранительных знаков и шаманской атрибутики.
На этом, официальная часть нашей первой экспедиции закончена. Очерки про сборы домой и 750 километров обратной дороги Вам будут мало интересны. Но все же пару постскриптумов я добавлю.

Здоровье
Люди, прекращайте пить!
Не можете прекратить - сократите до разумного минимума. Ужас, который мы видели во время экспедиции, в Карельских деревнях и поселках - поверг нас просто в шок и горячку. Вся молодежь - пьяная и опухшая до невозможности. Со слов старожилов, в поселках и деревнях - практически не осталась молодежи. На вопрос - уехали из деревни? Ответили - Да. На кладбище. Либо отравились, либо по пьянке "угораздило". Поберегите себя и подумайте о своих близких. Вы у них - одни!

Будьте готовы
Будьте готовы к тому, что дорог в Карелии - нет. Заправок - нет еще больше, чем дорог. Площадь к северу от Суоярви и на запад от Петрозаводска - свободна от заправок. На помощь приходят местные жители)))
Вспомните про навигацию и карты. Все маршруты прокладывайте заранее и не стесняйтесь спрашивать у местных жителей. С собой обязательно расходные материалы и инструмент.
Спасибо всем и отдельное - всей команде "Дикой России", а нас чуть больше 50 человек. Спасибо партнерам - за помощь в проекте.
Вместе с Вами, мы покажем миллионам россиян, всю дикую красоту и нравы страны, в которой мы живем.
И самое главное
Бегом от серых бетонных стен - к дикой природе и новым открытиям!!!
«Дикая Россия»: «Эпизод 1 Гора Смерти Воттоваара»
Когда жизнь становится обыденной, каждый прожитый нами день под копирку напоминает предыдущий, волей-неволей задумаешься о том, что пора все менять.
Хочется сбежать в дикую местность, где не ступала нога человека. Доказать себе, что ты способен на большее. Так и поступила полгода назад команда «Дикая Россия», отправившись в путешествие тремя экипажами на Гору Смерти Воттоваара (Карелия).
Фильм «Дикая Россия»: «Эпизод 1 Гора Смерти Воттоваара» - абсолютно новый формат для телезрителей прогрессивного толка. В ней нет занудных советов автолюбителям и банального слова "автолюбитель" в ней тоже нет.
Проект «Дикая Россия» дает представление о забытых уголках нашей страны, рассказывает о дорожном экстриме со всеми его плюсами и минусами, наглядно показывает, что путешествовать на своем автомобиле более чем реально. И будьте осторожны! Энергетика этих безумных, спонтанных экстрималов заразна! Попробовав автотуризм однажды, Вы не сможете свои следующие выходные провести лежа на диване.
Полгода назад «Дикая Россия» официально совершила свою первую экспедицию. Восемь отчаянных путешественников на трех надежных автомобилях. С тех пор проект собрал более 7 500 000 поклонников.
Фильм - для настоящих ценителей дикой природы, для тех, кому не безразличен экстремальный драйв.
И сейчас, «Дикая Россия» при представляют Эпизод 1 «Гора Смерти Воттоваара».
В фильме принимали участие:
Сергей Родин – руководитель проекта
Анатолий Рубцов – арт-директор проекта
Леонид Васильев – главный пилот «Дикой России»
Роман Фесенко – пилот «Дикой России»
Александр Ефимов – пилот «Дикой России»
Зоя Челозерцева – редактор TourOut.ru
Сергей Манучарян – пилот «Дикой России»
Андрей Чепелев – журналист портала Bibika.ru

13 июля 2012
Дикая Россия" официально совершила свою первую экспедицию. 8 отчаянных путешественников на 3 надежных автомобилях.

Итак, поехали.
Старт
Стартовали мы традиционно с "Питер-Лады" утром, в пятницу.
Перед началом поездки полил дождь, который сопровождал нас всю дорогу, дав нам передохнуть лишь пару часов на Рускеале. Погода не повлияла на наш позитивный настрой и тягу к приключениям.

Впереди, по нашим расчетам - нас ждали 1200 километров Карельских дорог. Мы были неправы - в итоге 1800. Причем, большая часть маршрута - грунтовые дороги. Очень интересная и живописная трасса - сплошной "серпантин" и "американские горки".

К первой точке маршрута - крепости в Приозерске, мы поехали по трассе "Скандинавия", свернув к Приозерску в Огоньках. Дорога - неплохая и спокойная.
Приехав в Приозерск, мы рванули к Крепости. Остановка была небольшая. Скажу честно - ничего интересного и сверхъестественного мы для себя не нашли. Душа требовала приключений и экстрима. Мы не засчитали объект в отчет и поехали дальше.
По дороге к Лахденпохье, мы чуть не сбили двух лосей. Спасибо "Джи Эм-АВТОВАЗ" за установку ABS на автомобили. Несмотря на скорость 100 км/ч, мы встали, как "вкопанные" за 50 метров до животных.
Не хотел упоминать факт поломки "экстрим-шеви", но если не расскажу Вам - буду неправ. Итак, по дороге к бункеру - у нашего семилетнего "трактора" потек антифриз. Развалился подшипник помпы и мы встали.

Часть деталей были у нас. Вопрос - где найти в Карельских деревнях прокладку для помпы Шевроле Нивы, после 22:00? Автосервисы - закрыты, на заправках - только масла и вонючки-омыватели...
НИГДЕ! Но мы нашли. В маленьком поселке на два десятка бараков, любезная женщина (многодетная мать) открыла двери прихожей своего дома и привела нас в восторг))) Мы нашли ВСЁ, что нам нужно было. И прокладки, и герметики. Поблагодарив мать-спасительницу и отдав ей всего 60 рублей, мы ринулись на "белой ласточке" - к месту поломки. Еще раз этот случай подтверждает практичность автомобилей, доступность запчастей и недорогой сервис.
Едем обратно. Отдаем экипажу "экстрима" запчасти. Но....
Ребята все починили!!! Слава Богу, в наших жилах течет кровь Кулибиных. Пока нас не было, пилот "экстрима" Леонид Васильев, вместе с арт-директором проекта Толей Рубцовым починили автомобиль! Только не смейтесь, на смену прокладке пришел скотч...
Обычный двусторонний скотч...
Когда поставили все детали на место и залили антифриз - ничего не капало. Все работало!!! Что еще раз доказывает, что эти автомобили очень практичны. В диких условиях - просто выпилите деталь из дерева и поставьте на место поломанной. До автосервиса доедете - гарантирую)))) Не раз проверяли.
Едем дальше.

К полуночи мы добрались в поселок Лахденпохья, где местные жители сами не знают про местонахождение бункера.
Вот она тяга к своей истории и достопримечательностям. Хоть бы один человек указал хотя бы направление.
Нет. Мы нашли бункер сами, спустя полчаса...
Первая точка...
Заброшенный бункер
Сказать, что ночью это место жуткое - не сказать ничего))) Вся команда (с адреналином в крови) пробиралась по ночным катакомбам. Ждали новых удивительных сцен для увлекательного фильма "Сайлент Хилл" или игры "Сталкер".
Но, тьфу-тьфу, в бункере мы были одни... После чего наш боевой дух снова воспрял... И мы преступили к исследованию грота.
Бункер был построен в 30-х годах, по заказу финнов - в гранитной скале, с двумя входами. Основной вход способен принимать грузовики с боеприпасами и снаряжением. Второй проход - запасной. Потолки высотой 3-4 метра. Общая площадь катакомб - более 700 квадратных метров.
На мой взгляд, это место можно посетить один раз. Но! Обязательно ночью, для остроты ощущений)))
Едем дальше.

Мраморный каньон "Рускеала"
На каньон мы приехали в 3 часа ночи. В темноте мы увидели природную красоту и покой этого места.
Прежде, чем поведать Вам о своих впечатлениях, расскажу о каньоне.
Рускеала разрабатывался, как мраморный каньон с 1765 года. Протяженность - чуть менее 500 метров. Глубина местами свыше 70 метров. Вода очень чистая и прозрачная.
Со слов местных, на дне лежит много техники. Для себя я уже твердо решил, что в одном из будущих приключений "Дикой России" будет погружение на дно каньона. Важно отметить еще тот факт, что колонны Исаакиевского собора сделаны из мрамора, добытого в Рускеале.
Теперь мои ощущения об этом месте. Скажу честно - здесь должен побывать каждый, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Подышите свежим воздухом, умойте лицо чистейшей водой и наслаждайтесь природой. Место удивительно красивое и сказочное.
В ночи мы не смогли разобрать, что к чему и снять репортаж. Поэтому решили недалеко остановиться и переночевать. А уже утром, мы любовались и наслаждались природой Рускеалы. Это действительно одно из красивейших мест России.
Отвесные скалы тонут в голубой воде, и несмотря на прозрачность воды более 10 метров, уходят глубоко вниз.

Карельские чайки, обосновавшие гнезда на расщелинах, защищают своих птенцов от непрошенных гостей
Удивительные гроты - все это нужно увидеть!!! Тем более, ехать совсем недалеко. Тем более, жителям Петербурга.
Скорее прочь от серых стен и - в Рускеалу. Обязательно с семьями! Не пожалеете.
Едем дальше...
Водопад "Белые столбы".
Скажу честно, мы его не нашли...
Мог бы наврать и показать фотки из интернета. Но буду честен. Кружили вокруг часа два, заехали в болото к бобрам.
Но ни водопада, ни "Белых столбов". Я впервые сделаю рекламу сторонним "продуктам"!!! Лично от себя.
Не берите с собой навигаторы с "городскими гидами", если собрались в путешествие!!! За пределами Питера и Москвы, и их областей - электроника бесполезна!!! НЕ показывает ничего, кроме федеральных трасс и "стрелки", а также надписи "Купите лицензионную карту". Купили - все равно ничего! Еще раз - в путешествия не рекомендую. По столицам - без проблем.
Мало-мальски нас выручил Prology с системой Navitel. Еще раз повторюсь, это лично мое мнение, субъективное и независимое. Если мы делаем проект "Дикая Россия" и хотим быть примером и катализатором Ваших будущих путешествий - я должен Вас подготовить.
Продолжим - на навигацию особо не рассчитывайте. Лучше распечатайте карты Google, нанесите маршрут и отметьте основные населенные пункты. На местах, жители деревень и поселков помогут Вам.
Водопада не нашли... Но! Нашли красивейшую Карельскую ГРЭС в п. Ляскеля.
Стояли возле нее около получаса, просто любовались...
Едем дальше, к нашей цели.

Гора Смерти "Воттоваара"
К поселку Гимолы, ближайшему к горе, мы приехали к полуночи.
Со слов пьяной деревенской молодежи, на мотоциклах - мы поехали налево к Гимольскому озеру и поплутав возле западного подножья, по просекам и лесным тропам, приехали через час к шлагбауму, перекрывающему наш путь.
Мы конечно, не вандалы, но душа рвется в путь. Было принято решение, как бы его "слегка открыть", но не успели... Приехала Нива с охранниками, как оказалось гранитного карьера, и они любезно объяснили нам, что мы находимся на неверном пути и горы здесь нет. После чего, увидев наши футболки и обклеенные автомобили, с радостью спросив нас "А Вы, что - "Дикая Россия?" - открыли нам шлагбаум, дали развернуться и любезно проводили нас из леса, подальше от охраняемой вотчины и шлагбаума.

Мы решили оставить силы на поиски горы и на восхождение - на утро. Разбили лагерь на берегу Гимольского озера, на песчаной полосе. Удивительно прекрасное и дикое место. Песчаная полоса берега переходит в каменное плато с мелкой растительностью. Перекусив и поболтав полчаса, в три часа ночи мы легли спать.
Нас ждала гора...
Утром, мы не стали собирать лагерь. Позавтракав, решили ехать на гору налегке, оставив все вещи в лагере. Взяли "белую ласточку" и "зеленную Салли". Перед нами стоял главный вопрос - как найти гору? Любезные соседи по ночлегу, приехавшие из Москвы на неделю в Карелию, дали нам карты и атласы республики. Покрутив их в руках и поняв, что масштаб не позволит нам найти лесные тропки, мы поехали в деревню за проводником.
И мы его нашли! Скажу сразу - поедите на гору, не испытывайте судьбу - немедленно ищите Сашу Рыжего.
Все мысли и надежды, что сами найдете все на горе - пустое занятие. Этот прекрасный и отзывчивый человек Вам не только покажет все потайные места Воттоваары, но и расскажет огромное количество легенд и сказаний про Смерть-гору, а также развеселит Вас историями про горе-туристов и недо-шаманов)))
Кстати, он рассказал нам, что в "Гимолах" раньше проживало 6000 человек. Сейчас население составляет всего 200 человек. Нет больницы, школы и детского сада. Я очень надеюсь, что эти строки прочитают "сильные мира сего" и сделают выводы. Надеюсь, что наш проект поможет обратить внимание хотя бы на эту маленькую прекрасную деревеньку.
Итак, Саша любезно согласился нам помочь в проходе на гору. В начале, мы приехали на южную сторону горы. Но узнав, что это не максимально высокая точка горы, куда могут заехать наши машины, мы ринулись на север Воттоваары. Дорога не для легковушек, а местами и не для джипов.
Саша был приятно удивлен, когда мы проехали грязевые участки, размешанные "ГАЗ-66". По его убеждениям, мы должны были застрять. Но эта песня не про нас и не про наши автомобили)))
Мы подъехали на середину горы, дальше не было ни то, что дорог - не было бездорожья и просто - направления)))

Узкие тропки между камней, деревьев и болот. Первое, что мы увидели - это было небольшое озерко у отвесной скалы. Место - умиротворенное и дико-красивое!!! Поднимаемся дальше, на спинах съемочное оборудование, вода и инвентарь.

Мы на горе...
На горе чувствуется Сила и Энергия всей Карелии! Я не могу объяснить почему. Просто чувствую... Может быть это из-за того, что мои предки по матери - все из карелов и вепсов, или гора действительно действует так на всех.
В трех словах объясню ощущения от горы.
От красоты и панорамы Карелии, видимой на 360 градусов - захватывает дух. От кислорода на высоте более 400 метров - не можешь надышаться. Он сладкий и горьковатый - одновременно. Огромные вековые валуны и деревья причудливой формы - захватывают твое внимание и тянут к себе.
Я не смогу передать Вам все. Туда просто надо съездить и увидеть все самому. Уверяю - каждый откроет для себя свой мир. Камни помогут...
Хочу отдельно рассказать о сейдах. Сейд - это камень (или природный объект), в котором живет Дух.
На вид - это огромный валун, поставленный на мелкие камни и находящийся в неустойчивом положении.
По преданиям - эти сооружения были созданы для таинств, во время которых реальный мир пересекался с потусторонним. И энергия помогала лечить людей, а также общаться с умершими предками и Духами.

Меня самого воспитывали на Карельских сказаниях и "Калевале". Я помню, как мне говорили, что нужно прижаться к сейду открытыми ладонями и лбом, что собственно говоря я и сделал... Я не буду рассказывать Вам про свои убеждения и веру. Скажу одно - через минуту я почувствовал жар от холодного камня, на вершине горы, под проливным дождем. Не верите? Прикоснитесь сами.
Итак, гора вся покрыта этими чудесными камнями. В середине горы - есть кратер.
В центре его есть валун, в виде пирамиды. Вроде как, на рассвете - через расщелину крупного сейда на него направлен луч утреннего солнца. И в определенное время находит на верхнюю точку камня. Что это символизирует - не знаю. Сам лично не видел - врать не буду.
Я очень хотел увидеть колодец на плато горы. И увидел...
Вы только представьте себе аккуратно выпиленный прямоугольник в камне, длинной 8 метров и шириной 2 метра.. Срез на камнях - как ножом по маслу. Ни одной выбоины... Ровная поверхность. Внизу - темная вода колодца.
Единственное о чем я жалею, что мы не успели посмотреть "Лестницу в небо". Но для себя я уже решил, что вернусь еще раз к этой Чудо-Горе.
После Воттоваары, проводник Саша провел нас на стоянку шаманов на "Аленушкино озеро". Место очень красивое и умиротворенное.
Здесь шаманы остаются наедине с собой и чем-то еще, известным только им. Вокруг расположено много охранительных знаков и шаманской атрибутики.
На этом, официальная часть нашей первой экспедиции закончена. Очерки про сборы домой и 750 километров обратной дороги Вам будут мало интересны. Но все же пару постскриптумов я добавлю.

Здоровье
Люди, прекращайте пить!
Не можете прекратить - сократите до разумного минимума. Ужас, который мы видели во время экспедиции, в Карельских деревнях и поселках - поверг нас просто в шок и горячку. Вся молодежь - пьяная и опухшая до невозможности. Со слов старожилов, в поселках и деревнях - практически не осталась молодежи. На вопрос - уехали из деревни? Ответили - Да. На кладбище. Либо отравились, либо по пьянке "угораздило". Поберегите себя и подумайте о своих близких. Вы у них - одни!

Будьте готовы
Будьте готовы к тому, что дорог в Карелии - нет. Заправок - нет еще больше, чем дорог. Площадь к северу от Суоярви и на запад от Петрозаводска - свободна от заправок. На помощь приходят местные жители)))
Вспомните про навигацию и карты. Все маршруты прокладывайте заранее и не стесняйтесь спрашивать у местных жителей. С собой обязательно расходные материалы и инструмент.
Спасибо всем и отдельное - всей команде "Дикой России", а нас чуть больше 50 человек. Спасибо партнерам - за помощь в проекте.
Вместе с Вами, мы покажем миллионам россиян, всю дикую красоту и нравы страны, в которой мы живем.
И самое главное
Бегом от серых бетонных стен - к дикой природе и новым открытиям!!!
«Дикая Россия»: «Эпизод 1 Гора Смерти Воттоваара»
Когда жизнь становится обыденной, каждый прожитый нами день под копирку напоминает предыдущий, волей-неволей задумаешься о том, что пора все менять.
Хочется сбежать в дикую местность, где не ступала нога человека. Доказать себе, что ты способен на большее. Так и поступила полгода назад команда «Дикая Россия», отправившись в путешествие тремя экипажами на Гору Смерти Воттоваара (Карелия).
Фильм «Дикая Россия»: «Эпизод 1 Гора Смерти Воттоваара» - абсолютно новый формат для телезрителей прогрессивного толка. В ней нет занудных советов автолюбителям и банального слова "автолюбитель" в ней тоже нет.
Проект «Дикая Россия» дает представление о забытых уголках нашей страны, рассказывает о дорожном экстриме со всеми его плюсами и минусами, наглядно показывает, что путешествовать на своем автомобиле более чем реально. И будьте осторожны! Энергетика этих безумных, спонтанных экстрималов заразна! Попробовав автотуризм однажды, Вы не сможете свои следующие выходные провести лежа на диване.
Полгода назад «Дикая Россия» официально совершила свою первую экспедицию. Восемь отчаянных путешественников на трех надежных автомобилях. С тех пор проект собрал более 7 500 000 поклонников.
Фильм - для настоящих ценителей дикой природы, для тех, кому не безразличен экстремальный драйв.
И сейчас, «Дикая Россия» при представляют Эпизод 1 «Гора Смерти Воттоваара».
В фильме принимали участие:
Сергей Родин – руководитель проекта
Анатолий Рубцов – арт-директор проекта
Леонид Васильев – главный пилот «Дикой России»
Роман Фесенко – пилот «Дикой России»
Александр Ефимов – пилот «Дикой России»
Зоя Челозерцева – редактор TourOut.ru
Сергей Манучарян – пилот «Дикой России»
Андрей Чепелев – журналист портала Bibika.ru
Читайте также