Граффити в Латинской Америке

Кто-то когда-то возвёл в определённый статус все государства, согласно которого отношение к ним часто ошибочное. Колумбия - страна третьего мира, а мост так разрисовали, что под ним хоть живи!

В каждой шутке лишь доля шутки. Колумбия фаворит среди немногих в моём списке. Здесь даже фавелы ещё поискать надо. Разве можно сравнить её, например, с Кенией или Индией, где только под ноги и смотри, да не зевай. А всё это страны третьего мира. 
Нет. Пора статус изменить по справедливости!

Хоть я не о классификации стран, я о граффити.

Есть, конечно, тут картины в стиле колумбийской мафии, но это уже как принято.

Часто показываю расписные уголки из разных мест, и мне это кажется заманчивым делом. Сегодня граффити из Колумбии, точнее с городских ограждений города Букараманга.

Стрит-арт как голос народа. Мастера росписей зависимы от перемен в обществе. На их мышление влияют многие факторы. Это необязательно глобальные нужды человечества, скорее каждодневные события рядом, пусть то будут акции против терроризма или коррупции, а может быть проблемы испорченной образовательной системы и всевозможные призывы политических партий. Разброс идей многообразен. 

Традиционные темы в стиле проживающей в стране национальности отражают его характер и занятия.

Нарисованные на стенах картины обязаны быть интересными и понятными не только одному художнику. Реплику "Я так вижу" автору необходимо искоренить из своего профессионального лексикона. Граффити должно притягивать к себе взгляды, тогда оно действительно искусство. 

Современное воплощение уличных рисунков возникло в США три десятилетия назад. Теперь расписные заграждения можно увидеть в городских районах любого из государств.

Этот вид спорного искусства постепенно начинает получать признание, наряду с трафаретами, плакатами, наклейками и подобными им.

Именно сейчас уличная живопись в Латинской Америке переживает свою золотую эру. Стрит-арт отличаются здесь тем, что ориентирован на политические события и историю, но фольклорная линия меня привлекают особенно.

Иногда прогулка по городу сравни экскурсии по искусству оформления улиц, где рисунки таят завуалированную тайну, эмоции. Словно идёшь по художественной галерее под открытым небом, где смешались картинки разной тематики и совсем не знаешь, какая будет следующая.

Сознание художников меняется в зависимости от жизненных изменений. А как иначе? Это не портретисты, пейзажисты или маринисты, где автор не отступает от выбранного направления. Тут мысль свободна.

Графисты в Колумбии ответственны за свою работу. Их произведения получаются хлёсткими и остроумными. За эти нескрываемые эмоции художники вынуждены скрываться от полиции. Проблемы с законом их преследуют. Иногда только что рождённый шедевр исчезает на следующий день, что лишний раз подтверждает неофициальный статус уличного художества. А каково видеть, когда твоё творение безжалостно уничтожают по указке полицейских? Разве что весёленькая тема не наказуема.

Мастера росписи не смотря ни на что продолжают фантазировать и создавать новое на улицах городов. Они стремятся не столько к славе, сколько выражают свои чувства.

Но это не значит, что среди графистов нет знаменитостей, которые добились славы и денег. Маститый автор индеец кечуа Инти из чилийского Вальпараисо известен не только у себя на континенте. Его шедевры украшают проспекты европейских столиц, Северной Америки, даже были замечены в Марокко. Тематика у него особая, в основном доколумбовая. Ведь изображения американских аборигенов никого не оставляют равнодушными.