Антон Филиппов
24 февраля 2014

Хельсинки и Стокгольм

Дело было год назад. Моя жена Ольга была на восьмом месяце беременности. В этот период жажда путешествий у нее обострилась особым образом. И я не стал препятствовать, в ближайшее время взял отпуск, стали искать место куда можно отправиться. Вариант с самолетом отпал сразу - поздний срок беременности, поэтому ни к чему лишний стресс. Между машиной и поездом выбрали последний. Дальше последовал выбор страны, остановились на Финляндии, потому что оформление визы упрощенное и быстрое. Пошли и купили себе тур. В офисе нам предложили купить билеты на паром Хельсинки - Стокгольм, мы с радостью согласились внести в программу нашего короткого путешествия (5 дней) морскую прогулку и целых 2 дня в Стокгольме, к тому же и остановиться было где.
Итак мы в поезде. Поезд, фирменный "Лев Толстой", очень комфортный. таможню проходили очень быстро, Таможенники настроены очень дружелюбно. Утром следующего дня мы были уже в Хельсинки. Еще один плюс поезда в том, что вокзалы в основном находятся в центре города, от куда очень удобно добираться до отеля. В нашем случае до отеля мы прошлись пешком, всего 700 метров. Заселившись в отеле, мы бросили вещи и, конечно же, жена потянула меня на "шопинг". Я это очень не люблю, но приходится мириться, Хельсинки можно назвать некой столицей "шопинга". Огромные торговые центры соединены между собой подземными переходами, об этом моя супруга могла только мечтать, а тут еще и скидки. Меня выручило то, что магазины там все-таки работают ни как у нас допоздна, а до 8 часов вечера. Вечером мы пошли в ресторан, очень колоритный в деревенском оформлении и с тракторами внутри. Еда тоже очень вкусная. После мы немного прогулялись по центру города, очень порадовало то, что главную улицу подогревают снизу, поэтому никакой грязи и жижи снега мы не увидели.
На следующее утро мы решили отправиться в зоопарк. От вокзала ходит автобус, расписание и номер автобуса узнали в туристическом центре в здании вокзала. очень приятные автобусы, и вот через несколько минут мы в зоопарке. Что мне понравилось - зимой, а точнее в конце февраля не сезон. Людей в зоопарке кроме нас не было. Это ощущение, что мы были там одни незабываемо. Очень красивый зоопарк в очень красивом месте. Летом туда можно попасть еще и на пароме. После зоопарка, ожидая обратного автобуса, зашли попить кофе возле остановки. Там еще и сувенирный магазинчик. Хочу отметить, что автобусы в Хельсинки ходят строго по расписанию, если даже нет никого на остановке, то водитель ждет положенные 10 минут и потом едет. Мы эти и воспользовались, увидев как приехал автобус спокойно допили кофе и пошли в автобус, не боясь на него опоздать.
Вернувшись к вокзалу мы отправились пешком к порту, вечером отплытие в Стокгольм. Из отеля мы выписались, но оставили основной багаж в камере хранения отеля на время поездки в Стокгольм. Потом перед поездом мы зашли и забрали его - очень удобно. К вечеру, прогулявшись по городу и пообедав на против собора Александра II, мы пришли в порт. Там прошли процедуру регистрации на рейс и все, мы на пароме. Плыть в Стокгольм не долго, в 17.00 мы отплыли, в 10.00 следующего дня мы были в порту Стокгольма. Такое наслаждение выйти на открытую палубу во время плавания в открытом море. Будьте осторожны, там сильный ветер.
В Стокгольме мы днем гуляли по центру, вечером встретились со знакомыми и поехали к ним. переночевав отправились изучать город дальше. Чудесный город с удивительной инфраструктурой. Вечером отплытие обратно в Хельсинки.
На пароме между между Стокгольмом и Хельсинки, независимо от направления, есть магазин "Tax free", очень выгодно там покупать вещи и еду, ну и конечно, качественный алкоголь.
Прибыв утром в Хельсинки мы еще немного погуляли, зашли в церковь в скале. а к вечеру были уже на вокзале, поезд отправлялся обратно в Москву.
Очень порадовало, что в поезде перед границе мы вернули с вещей таможенный сбор, заранее оформленный при покупке. нам вернули деньги прямо в поезде. Очень удобно.
На следующий день были дома. Вот такое непродолжительное, но богатое на впечатления, путешествие получилось у нас.
P.S. Жена родила чудную девочку, которой скоро год, назвали ее Пелагея. Когда ей было шесть месяцев, мы отправились с ней в Грецию на остров Крит, но это уже совсем другая история.