Сергей Кудряшов
9 марта 2014
957

Имперскими городами. Фес, Рабат

«Урбанистическая» часть марокканского маршрута афропробега была не менее насыщенной, чем «природная» составляющая. Никто из участников поездки прежде не бывал в имперских столицах страны – Фесе, Рабате, Марракеше.

Несколько меньше интереса и ожиданий проявлялось в отношении действующей столицы – Рабата. Но проехать мимо нее просто не могли – как же составлять полноценное впечатление от государства, не окунувшись хотя бы на вечерок в его административный центр?



А еще было крайне интересно проверить, что представляют собой марокканские кемпинги, с подозрительной частотой разбросанные по мишленовской карте Западной Африки.

Начитавшись про размах дюжины медин Феса, решили выделить на город полный день. Затем найти подходящий кемпинг неподалеку от выезда и поутру выдвинуться в сторону Рабата. На Рабат, таким образом, отводилась примерно половина светового дня, но, учитывая незначительный масштаб центра столицы, этого показалось вполне достаточно.

Из Шефшауэна выехали с рассветом, и правильно – сложная горная дорога (рейсовые автобусы тащатся по ней 5 часов), практически полное отсутствие указателей на латинице, необходимость искать безопасную парковку в огромном городе – с таким набором потенциальных сложностей соблюдать жесткий график поездки непросто.



Если подходить субъективно, Фес оказался моим личным разочарованием в цепочке имперских городов. Несмотря на грандиозность крепостных стен, в целом город достаточно безлик и однообразен. Приятно удивили местные жители, без характерного для страны выпрашивания бакшиша подсказывавшие дорогу, и водители общественного транспорта, не бравшие с туристов денег за проезд.



Очень удачно запарковали машины, под стеной одной из медин, прямо напротив входа в военные казармы. Караул у ворот и обилие людей в форме внушали оптимизм в отношении сохранности техники и багажа.



Условный центр города с небольшим королевским дворцом. Дворец короля есть в любом крупном городе Марокко на случай, если монарх решить приехать-пожить на время.



Дорвались таки до мороженого в январе. На улице откровенно прохладно, но уже хочется полноценно почувствовать себя в Африке.



Внутри медин стены разлинованы на квадратики – это официальные места для размещения агитматериалов к надвигающимся выборам.

Фес поднадоел практически к полудню. Подумали – решили ехать сразу дальше, в столицу. Отсутствие пробок в городах и отличные скоростные режимы на платных магистралях вселяли надежду, что успеем немного погулять по центру до захода солнца.



Самая интригующая достопримечательность Рабата – недостроенная мечеть Якуба аль-Мансура с «обрезанной» основой грандиозного (по замыслам султана) минарета Хассана. Обнаружить ее оказалось просто – минарет виден с основных магистралей, и требуется только угадать верный выезд с развязки, чтобы через десять минут запарковаться в центре.

Начиная с Рабата мы базировались на платных стоянках, обслуживаемых пронырами-парковщиками. К слову, присмотр за машинами был достойным, а цена такой парковки – просто смешной.



Площадь с мечетью огорожена и закрывается на ночь. Единственных вход-выход охраняют всадники на лошадках, особо устойчивых к толпам туристов и вспышкам камер.



Поиграли в «Пятый элемент».



Зашли в мавзолей Мухаммеда пятого, основоположника движения за освобождение Марокко от французской колонизации.



В Рабате очень современные линии скоростных трамваев – не ожидаешь увидеть подобного в Африке. Зеркальные двери проносятся на приличной скорости по самым оживленным проспектам.



От мечети до медины удобнее всего пройти по набережной.



Устье реки и очертания океана. Под камнями набережной шныряют крыски и воруют упавшие у прохожих семечки-орешки. Молодые марокканки специально прикармливают зверье и с визгом разбегаются при их появлении.



Пошли погулять по вечерней медине – сильно пожалели. Толпы покупателей и просто прохожих превратили старый город в единую пробку из еле движущихся человеческих тел. Еле выбрались из толпы благодаря наличию навигатора, привязанного к точке парковки авто.



Даже снаружи крепостных стен вечерняя толпа впечатляет. Тут уже появляются и нищие, и торговцы уличной едой, и гиды-приставалы.

Раз уж начали опережать график – решаем устроиться на ночлег поближе к следующему пункту, Касабланке. Тем более, что под Касабланкой зона кемпингов подходит к берегу океана.

Сличая данные путеводителя, карты и навигатора после долгих блужданий в дебрях прибрежных поселков и не без совета местных товарищей нашли таки въезд в ворота кэмпа. Цена и условия порадовали – 2,5 евро с машины, палатки бесплатно.



По истечении первой недели поездки – первая палаточная ночевка. Наконец-то реализуется желаемый формат афропробега.



Кстати, именно в этом кемпинге были сделаны снимки с бесподобным уличным унитазом.



Пользуясь пространством лагеря, полностью перебрали багаж.

Познакомились с хозяевами настоящих кораблей пустыни – огромных джипов, переделанных для автономного прохождения Сахары. Люди, по-настоящему болеющие Африкой, отдающие своему увлечению все свободное время и большую часть заработка. Посмотрев на подобный автопарк, понимаешь – сегодня Сахара скорее площадка для приключений и драйва, нежели смертельно опасный регион, мало приспособленный для выживания человека.
Читайте также
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Живи, путешествуй, не сожалей ни о чем и благодари судьбуДжек Керуак