Индия с парадного входа - из окна поезда махараджей

      Восточный колорит азиатских стран мало кого оставляет равнодушным. Кого-то он вдохновляет, кого-то потрясает, кого-то завораживает, а кого-то отвращает и бесит. Но без эмоций знакомиться с этой культурой и её бытом не получится, пожалуй, ни у кого. Индия в этом плане не только не исключение, а самый яркий пример контрастной и разнообразной страны. Здесь всё, и прекрасное и ужасное, стремится к крайностям. Если говорить о красивой стороне, то это яркое великолепие, изысканная роскошь, уникальность и несметное богатство. Обратная сторона стремится к жуткой антисанитарии, страшной бедности и порокам.

      Забудем про негативные моменты, безусловно поражавшие порой во время пребывания в Индии, и заглянем в область исторических, культурных природных объектов, которые поражают своей уникальностью и великолепием. И способствовало этому путешествие на шикарном поезде "Махараджи-экспресс", интерьеры которого очень напоминают те, в которых когда-то (впрочем, не так давно) путешествовали богатейшие люди этой азиатской страны.

      Наш маршрут пролегал из промышленного и финансового центра Индии - Мумбаи (бывший Бомбей) в столицу государства - Дели.

      До посадки на поезд нам вполне хватило времени познакомиться с Мумбаем.

      Парадными воротами в Мумбаи служит знаменитый отель "Тадж", постояльцами которого выступают богатые жители планеты, чаще всего, арабские шейхи со своей многочисленной свитой.

       Одной из самых известных достопримечательностей Мумбаи является великолепное здание вокзала Чхатрапати Шиваджи (до 1996 года вокзал носил название Виктория, в честь золотого юбилея пребывания на престоле английской королевы Виктории), построенный по чертежам английского архитектора У.Стивенса. Сочетание неоготического стиля викторианской эпохи с индо-сарацинскими формами придают этому монументальному зданию изумительные архитектурные формы, подчёркивая его историческое происхождение во времена колониального господства Британии над Индийским полуостровом в конце XIX века. Именно с этого вокзала нам предстоит отправиться на поезде в путешествие по стране.

      Ещё одним значимым объектом Мумбаи является с виду неказистый, но один из самых дорогих домов мира (стоимостью около 1 млрд. долларов). В этих бетонных стенах спрятаны многочисленные прелести, которые делают жизнь постояльцев (дом принадлежит индийскому миллиардеру М.Амбани) комфортной и беззаботной. Стоянка на 168 машиномест, 4-х этажный висячий сад, этаж с джакузи, открытые веранды и многое-многое другое составляют набор помещений "квартиры" семьи миллиардера. На минуточку, обслуживает дом по некоторым данным около 600! человек.

      Подошло время посадки на поезд.

      Полка в купе этого роскошного поезда рассчитана сразу на двоих (или на одного махараджа)

       Первая остановка - город Аджанта, недалеко от которого находится деревня Эллора, известная своими пещерными храмами, относящимся к трём различным религиям - буддизм, джайнаизм и индуизм. Всего таких пещер - 34.

       Следующим по марщруту был исследован город озёр - Удайпур. Самое большое озеро, на берегу которого расположен город, называется Пичола. В центре озера находится Озёрный Дворец из белого мрамора.

       Городской дворец красив как с воды...

...так и с внутренней территории.

       Заповедник Рантамбор занимает огромную площадь почти в 400 кв. километров. В нём обитает около 40 бенгальских тигров и ещё много другой живности. Некоторых представителей  животного мира удалось понаблюдать на сафари, которое входило в расписание нашего путешествия.

      На 4-й день поезд прибыл в столицу штата Раджастан - Джайпур. Розовый город входит в тройку самых привлекательных для туризма городов Индии. Он имеет целый набор достопримечательностей, которые порадуют возбуждённый взгляд попавшего сюда туриста.

      Потрясающе красив Дворец Ветров Хава-Махал со своими 1000 окнами и не имеющий ни одной двери.

      Недалеко от Джайпура на возвышенности находится значимый исторический объект -  форт Амбер.

Поднимались в форт Амбер мы на местном такси. Но это не автомобиль, а разукрашенный индийский слон. 

      Джайпурский Городской Дворец сочетает в своей архитектуре стили штата Раджастан, Великих Моголов и европейский. В богато оформленных зданиях расположены множество музеев и экспозиций.

      В завершении осмотра достопримечательностей Джайпура мы успели увидеть дворец Джал-Махал. Он имеет пять этажей и расположен в середине озера Сагар. Однако, на поверхности виден лишь один этаж, а остальные оказались под водой вследствии подъёма воды в озере за три века существования Дворца.

      Ранним утром очередного дня мы оказались в Мёртвом городе Фатехпур Сикри. Он был зловеще пустынным. Составляющие основу комплекса здания из красного песчаника выглядят так, как будто бы только вчера его покинули жители. На самом деле это произошло 400 лет назад, а просуществовал этот город мизерные 15 лет.

     

       И вот она - знаменитая Агра и её сокровища. Главным архитектурным сокровищем безусловно выступает знаменитый мавзолей Тадж-Махал. Он поражает своей мощью, белизной мрамора и правильными формами.

     Форт Агра имеет большую территорию, на которой расположены павильоны, дворцы, мечети, сады и башни, обнесённые крепостной стеной из того же красного песчаника. С одной из башен открывается вид на Тадж-Махал.

   

     Наступил последний день этой замечательной поездки и мы прибыли в столицу Индии - Дели. Естественно, в Дели мы также не преминули возможностью хотя бы бегло познакомиться с городом.

      Даже издалека самый большой индуистский храм в мире Акшардхам поражает своими грандиозными размерами.

Очень монументально выглядит самая большая мечеть Дели - Джама Масджид. Она занимает 8-е место среди крупнейших мечетей мира. Вместимость её составляет до двадцати тысяч верующих. Внутренние пространства просто пропитаны историей. Ведь построена мечеть была в середине XVII века. 

      Железная колонна в составе комплекса Кутб-Минара привлекает внимание к себе тем, что за 1600 лет существования практически не подверглась коррозии. Споры о способах её возведения не утихают до сих пор, но точно известно, что метеоритного железа или нержавеющей стали в колонне не обнаружены. 

      За время путешествия удалось посмотреть много интересных объектов, но ещё больше осталось неохваченными, что приводит к мысли, что Индия ещё не раз позовёт к себе для дальнейшего изучения её исторических, культурных и природных красот. Очень хочется, чтобы это получилось.

Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.