Иран. Горы Загрос, великая и жестокая красота

Предыдущая часть - День рождения красавицы

Следующая часть - Оазисы

Из города Изех в Исфахан пять часов пути, а красота за окном такая, что снова глаз не отвести. Горы Загрос уже не такие жестокие, как на пути из Ахваза в Изех. Умопомрачительно хороши! Появляются поселения каким-то чудом затерявшиеся среди бесконечной желтизны.

А рисунок гор словно специально нарисовали для меня, чтобы я стонала и ахала у окна, а пассажиры снисходительно улыбались в мой адрес. Но я свой восторг не могу сдерживать, мне трудно.

Неожиданно удивило лазурно-зелёное водохранилище в глубине красного ущелья. Это было восторженное восприятие реальности — смотреть с неимоверной кручи вниз на узкую полоску воды цвета зелени. Она мелькала в глубине, то прячась за крутыми стенами пропасти, то вновь показываясь на мгновение.

Источник жизни вскоре скрылся из виду, и опять только горы Загрос. В который раз я ловила себя на мысли, что многие моменты напоминали пустыню Намиб, только здесь было больше красок и круче высота.

Тут уже росли жароустойчивые деревья, они перемежались с сухими остовами и напоминали намибийские пейзажи.

Пассажиры снова радовались за меня, а я только вскрикивала от восторженных пейзажей. Люди угощали сладостями и давали советы.

По дорогам пустынных, но диковинных гор шли паломники с флагами в святые места. Их совсем не много, но они есть.

Сверхотважные люди. За окном жуткое пекло — +45С, а они без воды и пищи. Даже инвалид на коляске вдоль обочины крутил колеса руками. Ни поселений, ни воды на десятки километров, а у паломников с собой только чёрные флаги.

 - Траурные полотна мечетей в месяц Ашуры
 

Был месяц Ашуры, такой пост у иранцев, поэтому самые непоколебимые идут по пустыне к святым мавзолеям. Ашуру праздновали как раз за пару дней до моего приезда в Иран,. В этот праздник свершается жестокая традиция — мужчины и даже дети в состоянии молитвенного транса прилюдно истязают себя цепями в память о муках имама Хусейна перед смертью. Этому святому посвящён праздник.

Зрелище собирает десятки тысяч зрителей. Жуткое дело! Потом израненных участников праздника выхаживают в больницах, даже встаёт вопрос о том, чтобы прекратить подобные экзекуции над собой. Пусть праздник останется праздником, а не самоуничтожением в его честь.

После таких «представлений» наступает месяц траура у шиитов. Мужчины надевают чёрные рубашки, на улицах развешивают черные флаги и гирлянды из флажков, все мечети в чёрных занавесях с надписями из Корана. Одним словом — траур. Вот в это время идут паломники к святым местам, даже безжалостные горы Загрос не могут остановить истинно верующих, обрекая их на испытания жарой и жаждой.