Италия. Звуки трех городов: Рим, Флоренция, Милан

П. Муратов написал книгу «Образы Италии», И. Бродский посвятил многие свои произведения именно ей, Н. Гоголь любил Рим. Да много кто еще был верным ее спутником, ценил ее невероятной красоты пейзажи и воздушную, неземную архитектуру, непринужденную атмосферу и ту самую «тихую итальянскую семейку за соседним столиком».

Я отправилась в Италию, чтобы как можно лучше изучить ее звуки - ее биение сердца. Я посетила столицу страны, Рим, города Флоренцию и Милан. Каждый город оказался наполненным своими звуками, в каждом разрывались и ударялись о ее жителя и гостя свои сплетения нот. В чем-то и можно было найти сходство, например, что музыка была повсюду, но больше было черт отличия.


Рим



Музыкантов в Риме я встречала часто. Они шли по улицам того самого вечного города, откуда был родом пятый Прокуратор Иудеи, заходили в рестораны и кафе, останавливались на главных площадях и даже играли под окнами. Играли они классику или, по крайней мере, именно такие попадались моему уху. Некоторые делали это совсем неплохо, но другие, бывало, фальшивили.



Однажды я заглянула в музыкальный магазин в Риме, где поняла, что жизнь этих людей, то есть, музыкантов, наверное, больше замечательна, чем ужасна и нелегка.

На барном стуле посредине зала сидел пожилой итальянец, куривший и по привычке пережевывающий сигарету, и играл на гитаре с двойными струнами, звук которой был настолько глубоким, что заставлял верить каждому аккорду и каждой дрогнувшей струне. Он дожевал сигарету и спросил что мы, вошедшие в его магазин, хотим. Нам нужна была губная гармошка, которой у него не оказалось. Зато он продемонстрировал все свои гитары и, как следовало ожидать, непринужденно сел обратно, взял новую для жевания и курения сигарету и начал играть на гитаре.

Думаю, мы были лишними в этом кровном союзе музыки и человека. Хотя нет, просто молекулами, которые пролетели и забылись. Были и ушли. А музыка осталась навечно.

Флоренция



В этом городе мне ни разу не пришлось прогуляться по тихим улочкам. Днем около Санта-Мария-дель-Фьоре останавливалась больше похожая на дочь эльфов, чем на обычного человека, скрипачка, с которой фотографировались китайцы.



А вечером в глубине перекрестков и столкновений улиц играли обычные итальянские «музичисти». Когда наступала ночь, то на площадь около собора выходили итальянцы, иностранцы и играли какой-то «интернационал»: мало национального, больше того, что поймет каждый англичанин, немец или француз. Хотя, как известно, музыка не поддается переводу, потому что в принципе понятна всем, как некий первородный язык звуков. Так и получилось: если хочешь играть – играй. It does not matter...Дальше знаете сами.



P.S. надо было бы заказать сюда пианино проекта «Play Me, I’m Yours», пользовалось бы популярностью.

Милан



В Милане все оказалось иначе. Музыки я встречала мало, зато много бегующих в парках и по улицам людей. И только недалеко от площади Дуомо сидел мужчина, курящий опять-таки сигарету и выкручивающий разнообразные штуки на гитаре. Получалось это у него, конечно, классно. Собрал он вокруг себя много прохожих, но сам их будто и не замечал, находился там – с музами. Или музыкой.