Экспедиция Байкал-Аляска. Море рыбы и икры. Часть 4

В этом году путина началась на неделю позже. Но мы успели ухватить ее за скользкий рыбий хвост прямо на самой оконечности Камчатки. Вы обращали внимание, что полуостров по форме похож на рыбу? Да-да, на рыбу, голова которой обращена на юг.
Это неспроста. Рыбой здесь кормят всех. 1 июля мы попали на рыбзавод в Пахачах и посмотрели весь процесс обработки красной рыбы и икры. Здесь про это целое кино.



Сотни людей на одном только заводе делают все, чтобы наши столы украшали рыбные деликатесы. Горбуша, кета, нерка - это местное золото.
Как пойманную рыбу переправляют на производство? Большой рыбопровод, принципом действия похожий на пылесос, всасывает рыбу из прорези и подает на конвейер. Здесь ее сортируют по крупности.


Следом по тому же конвейеру рыба движется дальше, где ее сортируют по породам, потрошат, отделяют молоки с икрой, и отправляют на другие конвейеры. Самая крупная - чавыча - проходит свой путь. Здесь все жестко – на видео есть детали.


Несколько слов про икру. Икорный цех - это почти операционная, в которой ловко работают руками только мужчины. Одни разбирают икру по крупности, следующие достают ее из ястыка, и она потоками стекает в красивые носилки. Затем - посол, и финальный штрих - устранение всех «косячков».
Выглядит это очень интересно: икру порциями выкладывают на подсвеченный снизу стол, и за работу берутся молодые ребята в халатах, шапочках и масках. Они разравнивают слой икры и пинцетом выбирают все поврежденные икринки. Затем уже посоленную и чистую икру погружают в большие контейнеры и отправляют на упаковку.


И еще несколько фактов о камчатском рыболовецком промысле:
- на заводе царит очень строгая дисциплина, алкоголь запрещен,
- для рабочих из разных уголков страны созданы хорошие условия: живут они в оборудованных общежитиях, многие дома так не питаются, как на путине,
- есть спортивная площадка, постирочная и тому подобное, и все сделано для того, чтобы в течение нескольких месяцев люди только работали.
Завод в Пахачах расположен в красивом месте. Если бы не злющие комары, его запросто можно было назвать бальнеологическим курортом: шикарные виды, морской воздух, трехразовое питание. И рыба, рыба, рыба.
В общем, вся эта красная рыба и икра, что мы едим, не просто так стоят дорого. За этим стоит огромный труд. Этот промысел кормит и тех, кто ест икру, и тех, кто ее добывает.