Полезные советы как снимать пейзаж в пасмурную погоду

Сегодня многие увлекаются фотографией. Занятие интересное, оно не утратило своей изюминки даже в век доступности камерофонов. По большому счёту, фото выступает частным случаем живописи. Летом хороший кадр сделать проще, чем в пасмурную погоду. А солнце появляется не особенно часто в большинстве регионов. Как же эффектно снимать даже в облачных условиях?


Речь пойдёт, прежде всего, о пейзаже. Нужно понимать, что данный жанр отличается технической сложностью. В совершенно разных ситуациях фотограф чаще всего тратит массу времени для того чтобы сделать красивое изображение. И это нормально. Пусть сегодня техника сильно изменилась с момента появления фотографии, но управляет ей всё равно человек. Поэтому нужно иметь чёткие представления об основных понятиях в данной теме.

Основные приспособления
• Подходящие объективы. Обычно используются короткие фокусные расстояния примерно 14-37 мм. Но иногда (например, в горах) пригодится и «телевик» 70-300 мм. Отдельные сюжеты можно снять «стеклом» типа fish-eye. Светосила решающего значения не играет, т.к. не предполагается вести съёмку на открытой диафрагме. Лучше, если объектив имеет мультипросветление и оснащён блендой. Второе приспособление также не даёт жёстким бликам попасть в кадр.
• Роль штатива никак нельзя преуменьшить в пейзаже. Это опора замечательно подходит для того что снимать в условиях недостаточной освещённости.
• Пульт для управления затвором фотокамеры. Если таковой нельзя найти к конкретной модели, то всегда можно использовать встроенный таймер от 2 С. Это также позволит убрать «шевелёнку» и микросмазы.
• Среди светофильтров могут пригодиться нейтрально-серый или смягчающий. В отдельных случаях они позволят добиться художественного размытия воды, дыма и других субстанций. «Полярик» обычно не нужен.
• Дополнительные батареи также стоит брать на локацию. Сама работа в пасмурную погоду чем-то похожа на охоту. Ждать подходящих условий иногда приходиться долго.


Чтобы сделать хороший кадр нужно уметь использовать конкретные условия. Например, осенью можно использовать туман (голубой цвет) и листву деревьев (оранжевый). Сделав снимок утром в лесу, у реки или канала, потом его нужно суметь «проявить» и «покрасить» соответствующим образом. Результат превзойдёт все ожидания.


Отдельно можно делать снимки водоёмов. У берега моря можно снимать не только штиль (с размытием воды или без), но и настоящий шторм. Во втором случае может пригодится длиннофокусный объектив, установленный на штатив. Ведь предстоит «заморозить» брызги воды, что можно сделать только на коротких выдержках. Снимать нужно суперсериями, в самом быстром режиме для конкретной камеры. Использование вспышки обычно не оправдано, ведь она делает изображение плоским, скучным и лишает его деталей.


Пасмурная погода славится ровным освещением. Его можно использовать для создания изображений со множеством деталей. Таким образом, есть возможность получить прекрасные снимки городского пейзажа (с элементами архитектуры).


Когда природа не подсвечена солнцем, то нужно уметь искать ритм – повторяющиеся элементы, которые могут быть использованы в композиции. Это отлично подходит для современных направлений в фотоискусстве. Даже зимой, сугробы снега могут содержать причудливые рисунки, которые нужно различать и встраивать в кадр.
Не нужно бояться снимать в межсезонье или тратить слишком много времени на обработку. Лучше постоянно практиковаться в любую погоду!