Как стать владельцем мотоцикла во Вьетнаме
Собираясь купить мотоцикл во Вьетнаме, я задавался огромным количеством вопросов: Как? Где? Сколько? Куда? и так далее. Ниже я хочу поделиться с вами ответами, которые в итоге я открыл для себя и надеюсь, что они окажутся полезными и для вас.
Прошу обратить внимание, что ниже перечислен только мой личный опыт и на полную объективную картину он не тянет, что-то может быть верным для вас, а что-то попросту не сработает. Опыт каждого индивидуален, но зная разные точки зрения, можно найти свою истину :) Погнали!
- Где я покупал мотоцикл?
По прибытию в Хошимин (Сайгон) я сначала ходил по городу и изучал точки продаж мотоциклов, но пару дней не мог найти нужного мне: либо была неподходящая цена, либо состояние мотоцикла было плохим. На третий день я было отчаялся, но решил залезть в интернет и поискать там. В итоге нашел несколько ресурсов и стал их мониторить.
Вот они:
1) https://vietnam.craigslist.org/search/mca?lang=en&cc=us
2) http://www.expat.com/en/classifieds/asia/vietnam/motorbikes.html
На этих сайтах размещают объявления как иностранцы, так и местные владельцы мотоциклов, есть объявление разных фирм по продаже и аренде.
В итоге я нашел подходящий вариант на первом сайте у датчанина по имени Расмус. Он продавал классный байк, ровно такой, какой я и хотел - Honda Wave. Цена была 300$. В целом разброс цен от 150$ и выше.
Я написал ему и сказал, что завтра утром буду у него и куплю с вероятностью 110%, сегодня-то уже поздно, как никак 23.45 уже. Но проговорив с ним минут 20, я решился пойти немедленно, чтобы не упустить "мой" байк, как я успел уже себе надумать. Оказалось, что Расмум живет в двух кварталах от меня. В итоге спустя час я вернулся в свой номер с мотоциклом, чем удивил людей на ресепшене. Я сказал, что мне нужна парковка на ночь, пришлось показать им ПТС на мотоцикл, они поверили, что он мой и дали место.
Кстати, на этих сайтах можно найти конторы, которые дают байк в аренду. С одной стороны это очень удобно. Например, вы арендовали его в Хошимине, а сдать можно в Ханое. По факту оставляете залог, оформляете документы, страховку возможно, а по возвращению залог вам вернут в конечном пункте возврата байка владельцу. Поэтому ваш байк вас найдет в любом случае!
Подводя итог: на сайтах, указанных выше, есть действительно живые варианты и я уверен, что вам повезет найти байк даже заранее, чем вы прибудете во Вьетнам. Ищите, да обрящете!
- Как я проверял техническое состояние мотоцикла? Уход за мотоциклом
Почитав еще немного интернет перед выходом к Расмусу, я скачал небольшой лист технических характеристик для осмотра мотоциклов (легко можно найти в интернете) и пошел за покупкой. На месте я со всех сторон осмотрел байк, убедился, что нигде ничто не подтекает, что все детали внешне на месте, ничего не болтается. Проверил стартер, бак для бензина осмотрел, проверил тормоза, колеса, освещение, приборы, зеркала - все было в рабочем состоянии. Потом мы немного покатались по пустому ночному Хошимину, байк имел хороший ход, легко заводился, не чихал и не кашлял, уверенно набирал скорость, не начинал трястись при скорости под 100 км/ч.
В остальном я просто доверился Расмусу, который сам проехал Вьетнам вдоль и поперек на своей Хонде и проблем не было. Нужно лишь менять масло каждые 200-300 км и иногда показывать его мастеру для очередного ТО. На дворе к тому же стояла глухая ночь и искать мастерскую я не хотел, в итоге я заплатил требуемую сумму и мы скрепили нашу сделку пожатием рук. Пожелав мне удачи, Расмум скрылся в ночи темных улочек, а я тихо поехал к себе.
Смотрите, чтобы вам при покупке на руки отдали синюю карточку - это типа ПТС на мотоцикл. Оно обычно дается первому владельцу, а потом просто передается без замены каждому последующему покупателю.
В итоге с байком проблем не было, он оказался в хорошем состоянии и меня не подводил.
Не забывайте посещать мастерские для очередного технического осмотра, это требуется в первую очередь для того, чтобы ваше путешествие проходило в безопасности, ведь мотоцикл должен всегда быть в рабочем состоянии, а какие-то внутренние проблемы может обнаружить только мастер. Меняйте масло, проверяйте тормоза, а также, чтобы колеса не сдулись за ночь. В общем, изучите матчасть перед путешествием и все будет как по маслу! Техника любит хорошее к себе отношение и отвечает тем же.
- Какие дороги во Вьетнаме? Как строить маршрут?
В основной массе во Вьетнаме отличные дороги и ехать одно удовольствие, если бы не фуры, которые летят слева от вас, то вообще было бы замечательно. Да, держитесь обычно справа, на специально отведенном участке шоссе для мотоциклистов.
Правила движения обычно весьма условны, но, я думаю, что планируя путешествие на мотоцикле, вы уже имеете опыт вождения и знаете обычные правила поведения на дороге в целом и на дороге в Азии, где имеет место хаотичное движение. Обязательно шлем и легкую защиту на остальные конечности. Минимальные требования по экипировке надо соблюдать, тк вы не местный и с вас спрос другой, ответственность выше, как перед собой, так и перед другими участниками движения.
Что касается выбора маршрута, то тут зависит от конкретной цели вашего путешествия. Во Вьетнаме есть главная дорога, которая идет вдоль всей страны ближе к морю и называется А1, но на ней естественно самый насыщенный трафик. Ниже по ссылке можно почитать готовую сборку по 5-ти основным маршрутам (на англ языке):
1) http://vietnamcoracle.com/saigon-to-hanoi-by-motorbike-5-suggested-routes/
Я же выбрал иной вариант маршрута (ищи больше по тэгу #вьетнамото в моем блоге, ссылка в конце статьи).
Чтобы понимать предметно о чем речь, то просто посмотрите 8 серию 12-го сезона передачи Top Gear, посвященную специальному выпуску из Вьетнама.
Мой маршрут выглядел примерно таким образом:
Хошимин - Далат - Нячанг - Куинён - Хойан - Хюэ - Донгхой - Винь - Ханой - Халонг - Ханой
По выбору маршрута у меня особых советов нет, единственное, что стоит учесть изначально список городов, где вы хотите оказаться, а потом выбирать более удобную дорогу между ними. Выезжать рекомендую пораньше часов в 5-6 утра, тк еще не жарко, траффик минимальный и к обеду вы уже будете на месте назначения. Это удобно, тк оставшуюся часть дня проводите на новом месте.
- Где чинить мотоцикл? Где заправляться? Где перекусить? Где ночевать?
Чтобы поменять масло у мотоцикла ищите вывеску с надписью RUA XE или просто ищите глазами точки, где чинят, их видно невооруженным глазом, поскольку во Вьетнаме огромное количество мотоциклов и мастерские есть везде, даже в самой глуши. Достаточно мастеру показать пальцем, что вы хотите и он вас поймет без слов. Стоит все очень дешево как и бензин, так и ремонт, и еда, и ночлег.
На заправках часто можно найти еду и воду. Кров найти тоже не проблема, там полно гестхаусов или же можно спать в палатке, кому как нравится. Сами заправки встречаются часто, а если их нет, то можно купить бензин с рук из бутылок, которые выставляют на обочинах местные жители. Этот бензин не очень хорошего качества, но доехать до заправки сойдет.
Мой совет: Всегда имейте запасную двух литровую бутылку с собой. Например, вы заправили полный бак и залейте еще бутылку и возите с собой. Меня не раз выручала она, тк заканчивался бензин в самый неподходящий момент.
Едальни есть везде, как и магазины. С едой проблем не будет. Берите в дорогу лишь побольше воды. Остальное без проблем найдете на месте.
- Нужны ли права для управления мотоциклом во Вьетнаме? Как обстоят дела с дорожной полицией?
Права нужны, лучше международные, но я ехал без них. Мне повезло и меня ни разу не остановили. Я ехал в экипировке, соблюдал скоростной режим и прочие правила движения. Полиция несколько раз попадалась на пути, перед ними я снижал скорость. Я слышал разные случаи, что конфисковывали мотоциклы из-за отсутствия прав, но тут, что называется, как повезет.
Подобные путешествия это всегда на свой страх и риск. Тут нет универсального совета, кроме как делать все правильно. Но если вас остановили полицейские, то включайте все ваше умение по убеждению, чтобы выйти победителем и остаться вместе с байком. Нагло предлагать взятку не стоит и вообще этот момент лучше исключить, потому что в цивилизованных странах не нужно прибегать к этому грязному способу. Вам могут выписать небольшой штраф, который вы оплатите на месте и поедете своей дорогой дальше. Как минимум у вас должны быть российские права, которые можно показать на крайний случай офицеру полиции, но обычно это не работает, тк они отличают одни права от других.
Но изначально не стоит настраивать себя, что вас остановят. Вы сами знаете, что страх притягивает проблемы, поэтому верьте в лучшее и двигайтесь уверенно, но соблюдая все правила дорожного движения!
- Как и где продать мотоцикл после путешествия?
Перед отъездом на родину или в другую страну заложите себе дней 5 на продажу мотоцикла. Потому что может выйти так, что меньшего срока вам попросту не хватит и вам придется уехать ни с чем. Для продажи используйте те же самые ресурсы, где вы ранее покупали байк:
1) https://vietnam.craigslist.org/search/mca?lang=en&cc=us
2) http://www.expat.com/en/classifieds/asia/vietnam/motorbikes.html
Плюс можно походить по точкам на месте и предлагать купить у вас мотоцикл, но на точках вам дадут минимальную цену, поэтому в ваших интересах найти такого же путешественника как и вы и продать ему вашего верного "железного коня". Ссылки выше вам в помощь! Сами назначайте цену и тд.
Если никто не обращается к вам, то повесьте табличку на мотоцикл о продаже и клиент найдет вас.
Хорошего путешествия!
Если вы хотите, чтобы я добавил сюда еще какие-то вопросы/ответы, то дайте мне знать в комментариях или в ЛС
https://vk.com/lifeistolive
Прошу обратить внимание, что ниже перечислен только мой личный опыт и на полную объективную картину он не тянет, что-то может быть верным для вас, а что-то попросту не сработает. Опыт каждого индивидуален, но зная разные точки зрения, можно найти свою истину :) Погнали!
- Где я покупал мотоцикл?
По прибытию в Хошимин (Сайгон) я сначала ходил по городу и изучал точки продаж мотоциклов, но пару дней не мог найти нужного мне: либо была неподходящая цена, либо состояние мотоцикла было плохим. На третий день я было отчаялся, но решил залезть в интернет и поискать там. В итоге нашел несколько ресурсов и стал их мониторить.
Вот они:
1) https://vietnam.craigslist.org/search/mca?lang=en&cc=us
2) http://www.expat.com/en/classifieds/asia/vietnam/motorbikes.html
На этих сайтах размещают объявления как иностранцы, так и местные владельцы мотоциклов, есть объявление разных фирм по продаже и аренде.
В итоге я нашел подходящий вариант на первом сайте у датчанина по имени Расмус. Он продавал классный байк, ровно такой, какой я и хотел - Honda Wave. Цена была 300$. В целом разброс цен от 150$ и выше.
Я написал ему и сказал, что завтра утром буду у него и куплю с вероятностью 110%, сегодня-то уже поздно, как никак 23.45 уже. Но проговорив с ним минут 20, я решился пойти немедленно, чтобы не упустить "мой" байк, как я успел уже себе надумать. Оказалось, что Расмум живет в двух кварталах от меня. В итоге спустя час я вернулся в свой номер с мотоциклом, чем удивил людей на ресепшене. Я сказал, что мне нужна парковка на ночь, пришлось показать им ПТС на мотоцикл, они поверили, что он мой и дали место.
Кстати, на этих сайтах можно найти конторы, которые дают байк в аренду. С одной стороны это очень удобно. Например, вы арендовали его в Хошимине, а сдать можно в Ханое. По факту оставляете залог, оформляете документы, страховку возможно, а по возвращению залог вам вернут в конечном пункте возврата байка владельцу. Поэтому ваш байк вас найдет в любом случае!
Подводя итог: на сайтах, указанных выше, есть действительно живые варианты и я уверен, что вам повезет найти байк даже заранее, чем вы прибудете во Вьетнам. Ищите, да обрящете!
- Как я проверял техническое состояние мотоцикла? Уход за мотоциклом
Почитав еще немного интернет перед выходом к Расмусу, я скачал небольшой лист технических характеристик для осмотра мотоциклов (легко можно найти в интернете) и пошел за покупкой. На месте я со всех сторон осмотрел байк, убедился, что нигде ничто не подтекает, что все детали внешне на месте, ничего не болтается. Проверил стартер, бак для бензина осмотрел, проверил тормоза, колеса, освещение, приборы, зеркала - все было в рабочем состоянии. Потом мы немного покатались по пустому ночному Хошимину, байк имел хороший ход, легко заводился, не чихал и не кашлял, уверенно набирал скорость, не начинал трястись при скорости под 100 км/ч.
В остальном я просто доверился Расмусу, который сам проехал Вьетнам вдоль и поперек на своей Хонде и проблем не было. Нужно лишь менять масло каждые 200-300 км и иногда показывать его мастеру для очередного ТО. На дворе к тому же стояла глухая ночь и искать мастерскую я не хотел, в итоге я заплатил требуемую сумму и мы скрепили нашу сделку пожатием рук. Пожелав мне удачи, Расмум скрылся в ночи темных улочек, а я тихо поехал к себе.
Смотрите, чтобы вам при покупке на руки отдали синюю карточку - это типа ПТС на мотоцикл. Оно обычно дается первому владельцу, а потом просто передается без замены каждому последующему покупателю.
В итоге с байком проблем не было, он оказался в хорошем состоянии и меня не подводил.
Не забывайте посещать мастерские для очередного технического осмотра, это требуется в первую очередь для того, чтобы ваше путешествие проходило в безопасности, ведь мотоцикл должен всегда быть в рабочем состоянии, а какие-то внутренние проблемы может обнаружить только мастер. Меняйте масло, проверяйте тормоза, а также, чтобы колеса не сдулись за ночь. В общем, изучите матчасть перед путешествием и все будет как по маслу! Техника любит хорошее к себе отношение и отвечает тем же.
- Какие дороги во Вьетнаме? Как строить маршрут?
В основной массе во Вьетнаме отличные дороги и ехать одно удовольствие, если бы не фуры, которые летят слева от вас, то вообще было бы замечательно. Да, держитесь обычно справа, на специально отведенном участке шоссе для мотоциклистов.
Правила движения обычно весьма условны, но, я думаю, что планируя путешествие на мотоцикле, вы уже имеете опыт вождения и знаете обычные правила поведения на дороге в целом и на дороге в Азии, где имеет место хаотичное движение. Обязательно шлем и легкую защиту на остальные конечности. Минимальные требования по экипировке надо соблюдать, тк вы не местный и с вас спрос другой, ответственность выше, как перед собой, так и перед другими участниками движения.
Что касается выбора маршрута, то тут зависит от конкретной цели вашего путешествия. Во Вьетнаме есть главная дорога, которая идет вдоль всей страны ближе к морю и называется А1, но на ней естественно самый насыщенный трафик. Ниже по ссылке можно почитать готовую сборку по 5-ти основным маршрутам (на англ языке):
1) http://vietnamcoracle.com/saigon-to-hanoi-by-motorbike-5-suggested-routes/
Я же выбрал иной вариант маршрута (ищи больше по тэгу #вьетнамото в моем блоге, ссылка в конце статьи).
Чтобы понимать предметно о чем речь, то просто посмотрите 8 серию 12-го сезона передачи Top Gear, посвященную специальному выпуску из Вьетнама.
Мой маршрут выглядел примерно таким образом:
Хошимин - Далат - Нячанг - Куинён - Хойан - Хюэ - Донгхой - Винь - Ханой - Халонг - Ханой
По выбору маршрута у меня особых советов нет, единственное, что стоит учесть изначально список городов, где вы хотите оказаться, а потом выбирать более удобную дорогу между ними. Выезжать рекомендую пораньше часов в 5-6 утра, тк еще не жарко, траффик минимальный и к обеду вы уже будете на месте назначения. Это удобно, тк оставшуюся часть дня проводите на новом месте.
- Где чинить мотоцикл? Где заправляться? Где перекусить? Где ночевать?
Чтобы поменять масло у мотоцикла ищите вывеску с надписью RUA XE или просто ищите глазами точки, где чинят, их видно невооруженным глазом, поскольку во Вьетнаме огромное количество мотоциклов и мастерские есть везде, даже в самой глуши. Достаточно мастеру показать пальцем, что вы хотите и он вас поймет без слов. Стоит все очень дешево как и бензин, так и ремонт, и еда, и ночлег.
На заправках часто можно найти еду и воду. Кров найти тоже не проблема, там полно гестхаусов или же можно спать в палатке, кому как нравится. Сами заправки встречаются часто, а если их нет, то можно купить бензин с рук из бутылок, которые выставляют на обочинах местные жители. Этот бензин не очень хорошего качества, но доехать до заправки сойдет.
Мой совет: Всегда имейте запасную двух литровую бутылку с собой. Например, вы заправили полный бак и залейте еще бутылку и возите с собой. Меня не раз выручала она, тк заканчивался бензин в самый неподходящий момент.
Едальни есть везде, как и магазины. С едой проблем не будет. Берите в дорогу лишь побольше воды. Остальное без проблем найдете на месте.
- Нужны ли права для управления мотоциклом во Вьетнаме? Как обстоят дела с дорожной полицией?
Права нужны, лучше международные, но я ехал без них. Мне повезло и меня ни разу не остановили. Я ехал в экипировке, соблюдал скоростной режим и прочие правила движения. Полиция несколько раз попадалась на пути, перед ними я снижал скорость. Я слышал разные случаи, что конфисковывали мотоциклы из-за отсутствия прав, но тут, что называется, как повезет.
Подобные путешествия это всегда на свой страх и риск. Тут нет универсального совета, кроме как делать все правильно. Но если вас остановили полицейские, то включайте все ваше умение по убеждению, чтобы выйти победителем и остаться вместе с байком. Нагло предлагать взятку не стоит и вообще этот момент лучше исключить, потому что в цивилизованных странах не нужно прибегать к этому грязному способу. Вам могут выписать небольшой штраф, который вы оплатите на месте и поедете своей дорогой дальше. Как минимум у вас должны быть российские права, которые можно показать на крайний случай офицеру полиции, но обычно это не работает, тк они отличают одни права от других.
Но изначально не стоит настраивать себя, что вас остановят. Вы сами знаете, что страх притягивает проблемы, поэтому верьте в лучшее и двигайтесь уверенно, но соблюдая все правила дорожного движения!
- Как и где продать мотоцикл после путешествия?
Перед отъездом на родину или в другую страну заложите себе дней 5 на продажу мотоцикла. Потому что может выйти так, что меньшего срока вам попросту не хватит и вам придется уехать ни с чем. Для продажи используйте те же самые ресурсы, где вы ранее покупали байк:
1) https://vietnam.craigslist.org/search/mca?lang=en&cc=us
2) http://www.expat.com/en/classifieds/asia/vietnam/motorbikes.html
Плюс можно походить по точкам на месте и предлагать купить у вас мотоцикл, но на точках вам дадут минимальную цену, поэтому в ваших интересах найти такого же путешественника как и вы и продать ему вашего верного "железного коня". Ссылки выше вам в помощь! Сами назначайте цену и тд.
Если никто не обращается к вам, то повесьте табличку на мотоцикл о продаже и клиент найдет вас.
Хорошего путешествия!
Если вы хотите, чтобы я добавил сюда еще какие-то вопросы/ответы, то дайте мне знать в комментариях или в ЛС
https://vk.com/lifeistolive
Читайте также
2 января 2025
41 159
2 января 2025
8 513