Сергей Фирсов
12 ноября 2013
2152

Мототрип 2013. Сибирь — Кавказ

Доброго дня, друзья. Всё никак не мог выделить время для написания отчёта о поездке, но как говорится «не было печали, да Хатико скачали». Сегодня появились проблемы с поясницей и целый день я буду сидеть дома, поэтому расскажу о том, как я съездил из Томска на юг России этим летом.
Лето выдалось жарким в плане покатушек. В июле я съездил в Хакасию, однако, этого оказалось не достаточно, чтобы в полной мере утолить жажду дальнобоя и буквально за 4 дня было принято решение ехать в одно из красивейших мест нашей страны — на Кавказ.

Неделей ранее мой друг из Новосибирска предложил мне съездить в Крым, но это было невозможно, поскольку я до сих пор не получил гос.номер. В итоге мы договорились ехать вместе до Волгограда, а затем встретиться на байк-шоу «Тамань. Полуостров свободы» 9 августа. Отлично! Около 18:00 я выезжаю в Новосибирск, чтобы переночевать у Славы и утром вместе отправиться в направлении Омска. На подъезде к Новосибирску (23:00) я осознал, что по дороге выронил свой сотовый… Адреса я не знал. У меня были лишь GPS координаты, прибыв по которым я должен был сделать звонок. Я заночевал у заправки на западном выезде из города, о чём в последствии сильно пожалел: два дальнобойщика развлекались всю ночь на стоянке под ужасный дорожный midi-шансон с падшими женщинами. 6 утра, а я ещё не сомкнул глаз. Проснулся я в обед с треском в голове и жутким настроением. Пора ехать дальше…
Дорога до Омска меня порадовала. Относительно ровный асфальт и тёплая погода. За Омском я свернул на Ишим, чтобы объехать стороной Казахстан и заночевал в 20-30 км. от города на импровизированном кемпинге. Место достаточно тихое и спокойное, но было очень много комаров.
По дороге к Омску я почувствовал, что у меня не сбалансировано переднее колесо, ощущались очень сильные биения после 140 км/ч. Я решил заехать на шиномонтаж и устранить недочёт. И тут начались «Приколы с табуретками». Первая шиномонтажка была населена лицами непонятной национальности, которые чуть ли не левой ногой крестились, когда я попросил у них две табуретки и грузики для статической регулировки! «Мамку вашу в кино водил!», — сказал я и поехал к другой шиномонтажке. Там меня встретил славянской внешности мужик с сыном, лет 12. Эти люди рассказали, что к ним уже приезжали мотоциклисты, по описанию — типичные немецкие туристы: гусь литрдвести, куча шмоток, алюминиевые кофры и т.д. Готово, можно ехать дальше.
По дороге в Ишим я увидел пшеничное поле, которое очень красиво переливалось на ветру и не смог проехать мимо.



Однако, дорога в Ишим славится ещё и бездорожным отрезком в 20-30 км, усеянным ямами до полуметра в глубину, гравием и глиной. Советую проезжать его по сырой погоде, иначе ваш воздушный фильтр прикажет долго жить, а одежду надо будет сразу же стирать. Я попал на этот участок в жаркую погоду, волочился за фурой 5-10 км/ч и был безбожно искусан оводами. В конце участка есть хорошее кафе с приятными ценами, качественной едой и душевой, куда мы с радостью отправились. Не стоит говорить администратору, что вас много, пусть один человек за себя заплатит, а остальные пройдут туда на халяву. Вот такой лайфхак)
День второй закончился где-то за Челябинском. Я остановился в жутковатом лесу, где всю ночь каталось быдлецо на мопедах, трещали ветки и шёл дождь. Утром третьего дня, по традиции позавтракав и умывшись в первой более-менее хорошей кафешке, мы поехали через перевал в Уфу. Весь перевал я проехал под дождём, в притык за красными огоньками фуры (без дворника очень не просто ехать с таким ветровиком), то и дело пытаясь поймать сцепление своей «заднице», поскольку выехал я почти на лысой задней резине. Урал в пасмурную погоду чрезмерно мрачен, но очень красиво выглядит город Сим, на который ты смотришь с высоты около 700 метров. Всю дорогу через Урал было жутко холодно. Именно этот отрезок дороги заставил меня задуматься о подогреве рукояток, седла и дворнике.




Республика Татарстан встретила нас палящим солнцем и тёплым ветром. При чём смена погоды произошла СОВЕРШЕННО внезапно. Небо, будто административной границей, было разделено на ДО и ПОСЛЕ. Я снял промокшие берцы, подвесив их на дуги для сушки ветром, скинул дождевик и с этого момента начал наслаждаться дорогой в полной мере). Нефтяные скважины, ветряки, подсолнухи и испорченный привод троса спидометра — тэги второго дня путешествия.
Третий день пути принёс значительно больше интересностей. За эти 14 часов я проехал калмыкию и добрался до Ессентуков. Калмыкия — это удивительное место. Город Элиста запомнился мне Очень культурными людьми, запахом коров и пагодой семи дней (на фото)



Элиста – это не только столица Калмыкии, но крупнейший центр сосредоточения буддистов со всей России. Город находится посреди калмыцких степей. Свое название столица Калмыкии получила от песчаного склона балки Элиста-Сала: «элст» дословно переводится как «песчаный». Если вам доведётся там побывать, то обязательно посетите золотую обитель Будды Шакьямуни.
На первом ярусе пагоды Семи дней расположен молитвенный барабан «кюрде», отлитый из меди и покрытый сусальным золотом. Барабан был установлен уже после появления самого сооружения – в 140-летнюю годовщину основания Элисты. Корпус барабана украшен словами буддийской молитвы, обращением к богу Авалокитешвара, воплощающего в себе сострадание всех Будд, на трех языках (санскрите, старокалмыцком и тибетском). Кроме того, в барабан «кюрде» было заложено около 30 млн. мантр Будды, Ламы и Далай-ламы XIV. Одно вращение барабана с чистыми помыслами, по буддийской традиции, равносильно прочтению всех находящихся в нем мантр. По мнению буддистов, молитвенный барабан дарит гармонию и покой людям, усмиряет местных духов. Должен сказать, что всю Калмыкию я проехал по серой дороге через «Летнюю ставку». Дорога достаточно качественная и пустынная. Весь транспорт идёт через Ипатово на Светлоград, а здесь ни души. Порой начинало казаться, что я один на этой планете. За 700 км я встретил лишь с десяток встречных машин и 1 пост гаи. Дорога была похожа на трассы в аризонских пустынях из боевиков, не хватало лишь кактусов :) Жара изнуряла. За бортом было около 35 градусов. Так выглядят редкие дождевые озёра республики




Степь, степь, степь… Наслышан о её ветрах, но я недооценил их силу. Опасайтесь встречного транспорта, если ветер дует с левой стороны по направлению движения. Всю дорогу я ехал под углом 5-10 градусов к ветру))
Пустынное молчание резко сменяется горными исполинами Минеральных вод. Из дымчатой мглы словно глайдеры выходят на меня эти чудесные творения природы.




Мин.Воды, Пятигорск, Ессентуки… К моему глубочайшему сожалению я не провёл несколько дней в этих городах. Хотел было заехать на минеральные источники в Ессентуках, но было уже поздно, всё закрыто. С небольшим чувством разочарования я отъехал с десяток км от города и заночевал в предвкушении завтрашних впечатлений.




Утро в горах — это незабываемое время. Чистый воздух, аромат трав, тихий шум машин где-то внизу. Пора в горы! Для начала я добрался южной дорогой до Карачаевска, а затем поехал на Домбай, где с помощью канатной дороги покорил вершину Мусса-Ачитара. Просто смотрим:
















Вот с кем я подружился на вершине. Правда за дружбу пришлось заплатить хычином))



Впечатлений море… Но надо ехать дальше. Что дальше? Замена резины в Краснодаре и Чёрное мореееее!!!
Знаете ребята, я конечно понимаю, что резину лучше брать с собой, но я не ищу лёгких путей. За это я отдал 4 часа времени и 12 тысяч рублей.





Ночёвка под Краснодаром и наконец заветное Чёрное море, станица Благовещенская. Так сложилось, что мы попали туда как раз во время проведения фестиваля «Кубана». Вся станица кишила неформальной молодёжью, которая была постоянно под какими-то веществами… Остановились в особняке у одного товарища за 1500 в сутки. Пробыли мы там 5 дней, ожидая байк-фестиваля, на котором мы должны были встретиться с нашими новосибирскими друзьями. Честно признать мне надоело купаться за это время))

Едем в землю Таманскую. Расстояние не больше 60 км. По прибытии мы обнаружили, что к фестивалю, что начнётся через 2 дня, ещё ничего не готово, зато я встретился с группой мототуристов из Тюмени) Ребята сказали, что едут сейчас на Азовское море и мы привязались к ним. Этому я был в последствии очень рад, поскольку отдых на Азове за 200 рублей в сутки непосредственно на берегу чистого и тёплого моря был куда лучше пыльной Кубаны с наркоманами и еврейскими ценами на жильё.

Тем же вечером к нам присоединился Слава с женой Мариной, наши друзья из Новосибирска




На въезде в автокемпинг, Азов



Тёплый вечерний пляж



Корабли на пристани



Владимир Ильич на процедурах =)




Закат как в фильмах)



Готовимся к отъезду



9 августа, сегодня начинается байк-фест «Тамань. Полуостров свободы»
Выезжаем со Славой, а остальные ребята куда-то делись. Ну да ладно.







Я не ожидал чего-то сверхъестественного от фестиваля, но к слову сказать в сибири по содержанию фестивали не хуже)
Безбожная попойка, музыка, пыль, антисанитария и отсутствие нормальной еды. Купил наклеечку «Тамань» и дёру. На обратном пути мы проехались тем же маршрутом, но включили в него Архыз и Софийские ледники, до которых так и не доехали (туда только на лошадях, которых тут же готовы предоставить), а я умудрился в новую резину загнать камень в сантиметр-полтора длиной.










На обратном пути снова встретили ребят из Тюмени)




По приезду обнаружил, что дорога на Ишим до конца убила мой пневмоамортизатор



На этом, пожалуй, всё. Подведу итоги.
Бюджет поездки:
Бензин: 13000 р.
Резина: 12000р.
Питание, проживание и прочие расходы: 25000
Штрафы: 2300 р.

Следующий год планирую провести в Европе и обязательно напишу об этом здесь. Удачи на дорогах, друзья!
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Во время путешествия важно не забывать главное — когда заканчивается что-то одно, начинается что-то другое.