На краю черного континента - Часть 2

Плотный ужин и крепкий сон завершили наш второй день многообещающего отдыха в Южной Африке. Вызывать обильное слюноотделение и дразнить фотками местных блюд в ресторанах и кафе буду в отдельной заметке, поэтому перейдем к третьему дню.



Сразу после пробуждения и легкого завтрака мы проверили прогноз погоды. Солнечно и без осадков — то, что нам нужно было, чтобы совершить подъем на гору-«визитную карточку» Кейптауна и ЮАР в целом — Столовую гору. Взяв с собой минимальный набор продуктов, воду и теплую одежду (на всякий случай) мы выдвинулись к подножью.

Мест для подъема на Столовую гору множество, поэтому начать ваш трекинг вы можете с любой стороны подножья этой горы. Мы выбрали тропу на склоне со стороны Даун Тауна, возле основного фуникулера, где и оставили наш транспорт. Парковщики за небольшие чаевые присмотрели за машиной и на электрокаре довезли к старту.



С самого начала тропа вдохновляет к покорению свой живописностью и кинематографичностью. Складываются ощущение, что склоны из красного камня заботливо укрытые богатой растительностью — дело рук ландшафтного дизайнера, а не природы.


Наша тропа оказалась довольно популярной, поэтому на подъеме можно было встретить покорителей горы разных возрастов из разных стран.



На туристических тропах действительно работают люди, чтобы обвязать мелкие камни, постричь кусты, сделать подъем максимально безопасным и интересным.
А тем временем, когда мы уже были близки к вершине, солнце уже появлялось уже с меньшей периодичностью, а по склонам загулял прохладный ветерок.


С каждым шагом мы приближались к намеченной цели, не забывая наслаждать постоянно меняющейся высотой и оттого все больше расползающимся к горизонту Кейптауну.


Неподготовленному человеку подъем не покорится без перерывов и привалов. Будьте на чеку, весь провиант который вы захотите употребить станет приманкой для нагловатых пернатых, готовых выдернуть хоть кусочек буквально у вас изо рта.


Еще немного ступеней и над головой послышался хохот и неразборчивый рокот то ли китайской, то ли корейской речи, а это означало, что наша цель достигнута, призом стали (удивленные взгляды ленивых туристов, которым мы испортили чудесный фон для фотографии своим появлением) попрошайки-даманы.


Настоящим наслаждением стала картина, открывающаяся с вершины горы. Мимолетные мгновения, чтобы запечатлеть открывающуюся панораму и погода прикрыла смотровую площадку плотным облаком и набежал дождь. 10–15 минут хватило на несколько фотографий и один полет квадрокоптера.



Нахлынувшая непогода не позволило нам продолжительное время насладиться красотой видов и вдоволь прогуляться по Столовой гор, поэтому вторую половину дня мы посвятили прогулке по Кейптауну, благо у подножья ни намека на сырость и слякоть не наблюдались.
И первая городская достопримечательность, посещение которой не требует ни гроша затрат является Малайский квартал Бо-Каап.


Тут раздолье для фотолюбителей. Разные расцветки домов с меняющей архитектурой входной группы, плюс выдумка для собственной позы и коллекция ярких фотографий из Африки уже имеется.
Заняться в этом месте особо нечем, людям искушенным архитектурой Санкт-Петербурга или какой-нибудь Европейской столицы, этот исламский квартах в Кейптауне покажется весьма заурядным. К тому же это единственное место, где за весь наш отпуск местные посоветовали пристальнее следить за своими фотоаппаратами, чтобы не нарваться на шпану, которая может выдернуть из рук и убежать с вашим добром.


Несмотря на это предупреждение мы все-таки сделали несколько кадров, позволяющий посмотреть на квартал под другим углом.
Обратите внимание на крышу дома (последнее фото в слайдере): житель точно ценят наличие собственного дома с таким видом на гору и оборудовали крышу под смотровую площадку с обязательными сидячими местами и столиком для приятного отдыха.
Ну, а если разноцветные домики вас априори не интересуют, то из городских зон, где можно прогуляться, посетите парк The VOC Vegetable Garden.
Помимо небольшой зоны-огорода, где растут разного рода культивируемые в стране растения, наиболее интересно и приятно прогуляться по большой зеленой территории и пообщаться с местной мелкой животиной и птицей.



Естественно, в такой близости от заигрывающих с вами белками и сверх нагло одолевающими голубями, нельзя устоять от активного взаимодействия с этими пушистыми и пернатыми друзьями африканцев.
Мы не стали исключением и как дети пытались оценить смелость белок и голубей, то и дело забывающих о безопасности и залезающими на людей, у которых нет ни единой крошки съестного.


А на следующий день мы уже отправлялись в авто-тур по побережью ЮАР и ближайшей точкой нашего пути значится город Гансбей. Что нас там ждало расскажу позже, но в завершении предлагаю пару строк о местных дорогах, чтобы не возвращаться к ним в последующих частях очерка.



Дороги, как вы уже догадались, в ЮАР более чем комфортные для перемещения на автотранспорте. Средняя скорость за городом 120 км/ч и… да… дороги позволяют ехать эти самые 120 км/ч.


Мало того, что дорожное полотно не предает водителя неожиданными ухабами или ямами, так это качественное покрытие позволяет отвести взгляд на окружающие красоты, ибо есть на что оглядеться.
Лишь однажды на всем протяжении, мы выехали на грунтовую дорогу, о чем предварительно несколько раз сообщили дорожные знаки. Постоянно меняющие пейзажи, то и дело кричат: «Посмотри — это Африка!».



А порой, забываешь, что ты далеко от дома, на краю континента и перед глазами встают похожие на родные края пейзажи.


Ландшафт меняется очень быстро и за пару часов вы можете с горного серпантина переехать на линейную трассу посреди равнины, с вот таки горизонтами.Но на все протяжении вас не посещает мысль, что вы в забытом богом мест — везде видны блага человеческого труда.


Если быть повнимательнее, то и монотонное движение по дороге, может хорошо рассказать путешественнику о стране, ее особенностях и даже экономическом развитии.
А на этом фото, где мы остановились около своеобразного дорожного знака, после которого я расскажу об экстремальной и очень интересной дорожной истории в ЮАР, но это отдельная глава.