Небо в небе в Уюни

Не представляю, как я встала по будильнику (после посещения Экстрим-бара и знакомства с его владельцем, собирателем застольных игр). Но в 8 утра я была в турагентстве. Там собралось уже несколько человек из разных стран. Мы разговорились, если так можно выразиться, с японцем. Дело в том, что кроме родного языка он не владел ни одним другим. Но сила жестов – великая вещь. Как я поняла, он уезжал с другим джипом на 3 дня с посещением разноцветных лагун.



Примерно в полдевятого, собралась наша команда из пяти человек, был загружен джип продовольствием и нашими рюкзаками, мы расселись и поехали вначале по центру города, потом по каким-то невероятным трущобам, а дальше и вовсе по безжизненным холмам и горам. Заехали в деревушку с глиняно-деревянными домами, где продавались сувениры, национальная одежда и даже соляные кирпичи. Меня привлекла пожилая женщина, торговавшая мотками ею сделанной пряжи из шерсти ламы. Я купила пару больших клубков в подарок сестре.
Остаток путешествия я сносила косяки дверей выпиравшими из сумки клубками, а сестра и по прошествии пяти лет ничего из них не связала. Зареклась привозить сувениры. Решила, что в финале моих приключений заеду на китайскую фабрику магнитов и там затарюсь всеми странами.
Мы проехали еще какое-то расстояние по безжизненной равнине и высадились у железнодорожного кладбища-музея. Дело в том, что город Уюни является крупным железнодорожным узлом, соединяющим боливийские города, а также чилийский город Каламу. Но в середине прошлого века грузоперевозки резко снизились, а поездной парк состарился, так рядом с городом образовалась свалка поездов, которую предприимчивые боливийцы решили показывать туристам, посещающим солончак.


Кроме нас туда приехали еще несколько десятков таких же джипов. Народ лазал по заржавевшим составам и паровозам и фотографировался. Мы тоже полчаса поснимали винтажный транспорт и друг друга в необычном антураже. И поехали дальше.
Довольно скоро впереди забелел горизонт, и мы въехали на плотно утрамбованную соляную поверхность, простиравшуюся, сколько хватало глаз. Поскольку зимой в Уюни случаются дожди, то кое-где на поверхности была вода.



Зрелище было фантастическим, небо отражалось в небе, соль поверхности, искрившаяся на солнце, переходила в горизонте в белевшие на голубом небе облака. Говорят, что в некоторые годы тонкий слой воды покрывает всю поверхность солончака. Мы высадились пофотографировать боливийцев, соскребающих соль лопатами в пирамиды высотой около полуметра. Так здесь добывают пищевую соль. Также из местной соли извлекают литий, используемый в аккумуляторах.
С одной стороны виднелись горы, покрытые на вершинах снегом. Мы проехали километров пятьдесят, параллельно шли еще несколько джипов на скорости около ста километров по абсолютно ровной поверхности. Я думаю, что солончак Уюни – лучшая дорога, существующая в Боливии. Даже странно, что здесь не проводят этапы всемирных ралли (я не слышала). Возможно, проблема в высотности, 3650 м над уровнем моря. А с другой стороны, хорошо, что экологию не портят.
Остановились там, где на горизонте не было ничего лишнего, только соль. Здесь уже не осталось воды, на поверхности образовались борозды правильной формы, напоминающие соты. Креатив постановочных фотографий зашкаливал. В ход шли все участники нашей группы, джип для антуража и точки съемки.
Следующая остановка была у соляного отеля.


Там абсолютно все сделали из прессованной соли. Рядом со входом выложен из соляных блоков круг из которого торчали флаги разных стран, указывая на гражданство нынешних постояльцев. Солнце светило на полную мощь, флаги развевались на свежем ветру. В пуховике было не холодно, в солнечных очках не болели глаза. Подъехал загорелый мужчина на велосипеде. Оказалось, он из Аргентины, путешествует через Уюни в Чили.
В соляном отеле нашелся ресторанчик, мы выпили там по чашке кофе. Я зашла в туалет, проверить, из чего сделана сантехника. Оказалась обычная, не из соли.
Потом мы ехали несколько часов на приличной скорости по белой пустыне с зажигательной музыкой и болтали между собой. Кроме меня, водителя-боливийца была пара из Аргентины, колумбийка, чилиец.
Следующим пунктом экскурсии была гора, поросшая столетними кактусами.


На вершине не покидало ощущение, что это остров в море. Это было так, но тысячи лет назад, когда на месте солончака находилось озеро. На горизонте очень далеко синели горы. Потом мы все собрались у джипа, где наш гид боливиец разогрел обед.



В меню входили стейки из ламы, картофель, свежие и тушеные овощи, каша. Аппетит мы нагуляли хороший, съели все с огромным удовольствием. Немного посидели и поехали назад. Останавливались пару раз для фотосъемки.


Видели маленькие побулькивающие гейзеры.



На закате вернулись в город.
Забрала вещи в отеле и села в автобус, следующий из Уюни в Ла-Пас.
Почитать о моих путешествиях можно в книгах:
«Как я пропутешествовала машину, разменяв ее на сотни дорог Кубы, Эквадора, Перу, Чили, Аргентины, Боливии»
«Юго-Восточная Азия против часовой стрелки, вдоль и поперек»
«Север, центр, юг. Путешествия по России и Кавказу»